интегрированное занятие "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе 

 Цели.

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Повторять наиболее интересные отрывки из произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Передавать образ получаемый при чтении в творческой деятельности
  2. Развивать умение детей составлять композиции из двух частей, свободно располагая их на месте, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания: пользоваться клеем, кистью, салфетками.
  3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картин, предварительное чтение рассказа, игры с игрушками.

Активизация словаря: курочка, цыплята, перышки, крылышки, квох-квох, спрятались, торчит, выглядывают.

Материал: игрушки-цыплята, иллюстрация, атрибут курочки. Готовые формы, лист ватмана, клей, кисти, карандаши.

Ход занятия

I. Игровой момент

Дети входят в группу. Слышат что кто-то пищит. Выясняют: кто это может пищать?

Предлагаю посмотреть, поискать их. Дети находят цыплят, рассматривают их. Выясняем кто их мама, как они к нам попали.

II. Чтение рассказа

- Ребята, мне кажется я знаю, что произошло с цыплятами, как они к нам попали.

- Хотите, я вам прочитаю рассказ, из которого вы узнаете, что произошло с цыплятами. (Дети проходят на стульчики, садятся)

- Рассказ называется “Курочка”, написал ее Евгений Чарушин. (Рассказ читается один раз, идет работа по тексту)

  1. Как называется? (Курочка)
  2. Кто гулял по двору? (Курочка с цыплятами)
  3. Что случилось? (Пошел дождь)
  4. Что сделала Курочка? (Села, крылья растопырила, заквохтала, стала
    звать цыплят)
  5. Что сделали цыплята? (Залезли под крылышки)
  6. Все цыплята маму послушали? (Нет)

- А хотите еще раз послушать? (Да)

III. Физкультминутка

Предлагаю поиграть в игру “Курочка”. (Дети превращаются в “цыплят”, воспитатель в “курочку”)

Вышла курочка гулять 
Свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки 
Желтые цыплятки. 
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
Не ходите далеко. 
Лапками гребите 
Зернышки ищите. 
Съели толстого жука 
Дождевого червяка. 
Выпили водицы 
Полное корытце. 
Только дождик вдруг польет 
Нам намочет гребешок. 
Мама курочка зовет 
Всех под крылышко берет: 
Кап-кап-кап!

IV. Аппликация

- Ребята, давайте поможем цыплятам найти маму. (Проходят к фланеллеграфу)

- А куда делись цыплята? Сколько было у курочки цыплят? (Много)

- Давайте поможем курочке найти своих цыплят (Дети наклеивают цыплят)

V. Итог

Рассмотреть какие получились цыплята. Курочка обрадовалась, что цыплята нашлись. Она заквохтала, цыплятки запищали, когда увидели свою маму.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_kurochka_ryaba.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе  

 Цели.

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Повторять наиболее интересные отрывки из произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Передавать образ получаемый при чтении в творческой деятельности
  2. Развивать умение детей составлять композиции из двух частей, свободно располагая их на месте, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания: пользоваться клеем, кистью, салфетками.
  3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картин, предварительное чтение рассказа, игры с игрушками.

Активизация словаря: курочка, цыплята, перышки, крылышки, квох-квох, спрятались, торчит, выглядывают.

Материал: игрушки-цыплята, иллюстрация, атрибут курочки. Готовые формы, лист ватмана, клей, кисти, карандаши.

Ход занятия

I. Игровой момент

Дети входят в группу. Слышат что кто-то пищит. Выясняют: кто это может пищать?

Предлагаю посмотреть, поискать их. Дети находят цыплят, рассматривают их. Выясняем кто их мама, как они к нам попали.

II. Чтение рассказа

- Ребята, мне кажется я знаю, что произошло с цыплятами, как они к нам попали.

- Хотите, я вам прочитаю рассказ, из которого вы узнаете, что произошло с цыплятами. (Дети проходят на стульчики, садятся)

- Рассказ называется “Курочка”, написал ее Евгений Чарушин. (Рассказ читается один раз, идет работа по тексту)

  1. Как называется? (Курочка)
  2. Кто гулял по двору? (Курочка с цыплятами)
  3. Что случилось? (Пошел дождь)
  4. Что сделала Курочка? (Села, крылья растопырила, заквохтала, стала
    звать цыплят)
  5. Что сделали цыплята? (Залезли под крылышки)
  6. Все цыплята маму послушали? (Нет)

- А хотите еще раз послушать? (Да)

III. Физкультминутка

Предлагаю поиграть в игру “Курочка”. (Дети превращаются в “цыплят”, воспитатель в “курочку”)

Вышла курочка гулять 
Свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки 
Желтые цыплятки. 
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! 
Не ходите далеко. 
Лапками гребите 
Зернышки ищите. 
Съели толстого жука 
Дождевого червяка. 
Выпили водицы 
Полное корытце. 
Только дождик вдруг польет 
Нам намочет гребешок. 
Мама курочка зовет 
Всех под крылышко берет: 
Кап-кап-кап!

IV. Аппликация

- Ребята, давайте поможем цыплятам найти маму. (Проходят к фланеллеграфу)

- А куда делись цыплята? Сколько было у курочки цыплят? (Много)

- Давайте поможем курочке найти своих цыплят (Дети наклеивают цыплят)

V. Итог

Рассмотреть какие получились цыплята. Курочка обрадовалась, что цыплята нашлись. Она заквохтала, цыплятки запищали, когда увидели свою маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного мероприятия с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Данный материал направлен на взаимодействие родителей и детей, и может быть использован в адаптационный период....

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Интегрированное занятие по развитию речи.Тема:"Рассказывание р.н.с. "Курочка ряба"

Занятие  по развитию речи.Показ кукольного театра " Курочка ряба"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...