НОД коммуникации в подготовительнной группе. Тема: "Лето красное пришло"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

юадарова наталия юрьевна

В нод по теме "Лето красное пришло" , дети закрепили название лесных и луговых цветов, лекарственных ростений,название насекомых живущих в лесу. Вспомнили правела безопасного поведения в лесу. Поиграли с дедушкой Эхо в слова.Расскрасили муравьёв и заселили ими муравейник.Под музыку преодолевали лесные препятствия: кочки, ручеёк, узкую тропинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_krasnoe_prishlo_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Комитет образования администрации

        Балаковского муниципального района

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                          

        учреждение – детский сад компенсирующего вида №1

        г. Балаково Саратовской области        

                         

        конспект

Сюжетного развлечения с  элементами двигательной    

                   активности 

на  тему: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

          в первой младшей группе №3

                                                                         

        

        Подготовила:

        воспитатель: Юадарова Н.Ю.

        муниципальное бюджетное

        дошкольного образовательного

        учреждения - детский сад

        компенсирующего вида №1

                                                                    г. Балаково Саратовской области

        

                       

 

Задачи:

1. обобщать и расширять представления о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

2. закреплять понятие «лесные» и «луговые» растения.

3. развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, память и воображение.

4. закрепить использовать в речи простые предлоги.        

5. совершенствовать умение управлять падежными окончаниями.

6. формировать у детей нормы поведения в природе.

7. воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение.

Словарная работа:

- ввести в активный словарь существительные: подорожник, одуванчик,

мать и мачеха, муравейник, турист, рюкзак.

- прилагательные: луговые, лесные, душистые, лекарственные.

- глаголы: охранять, беречь, заготавливать, лечить.        

Индивидуальная работа:

- наносить гуашь ровным слоем на фигурку муравья со всех сторон, вращая подставку (с Офелией П. , Денисом Ч.)

- следить за правильным произношением поставленных звуков с Богданом А. Вика   , Мариной Е.

Предварительная работа:

-беседа на темы: «Растения луга», «Растения леса», «Насекомые».

- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий различных цветов и травянистых растений.

- наблюдение на прогулке, экскурсия, чтение стихов.

- самостоятельное художественное творчество (лепка, рисование, аппликация).

-дидактические игры, коррекционные развивающие игры, игры на развитие фонематического слуха.

Оборудование:

- дидактическая игра «Турист», картинки и иллюстрации с изображением растений, схема леса и луга, заготовки фигурок муравьев, гуашь, кисточки, волшебный мешочек, картинки с правилами поведения в лесу.

        

Содержание непосредственно организованной деятельности :

- Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал приглашение (читает приглашение):              

        В лесу, иногда в день погожий

        Сидит на пеньке старичок

        На елку живую похожий

        И ростом не очень высок.

        Он любит тепло шубу с мехом.

        Он солнышко любит, уют.

        Смеется он ласковым смехом

        И в валенки вечно обут.

- Это старичок - Лесовичок, хозяин леса, зовет нас в гости. Но сам он очень занят и не сможет нас встретить, поэтому приготовил для нас схему маршрута с заданиями, играми и гостинцами.

- Вы хотите отправиться в поход , в лес?

- Люди, которые любят путешествовать называются – туристами.

Настоящие туристы с начало обдумывают свой маршрут и выбирают снаряжение, которое складывают в рюкзак. Схема маршрута у нас уже есть, а еще недавно мы с вами изготовили вот такие рюкзаки с множеством карманов и придумали игру «Соберись в поход». Я предлагаю вам поиграть в нее. ( В конце игры обсудить, что положили в рюкзак и как эти предметы могут пригодиться в походе.)

Под музыку песенки «Лес» дети идут по узкой тропинке (по канату)

На пеньке находят записку от Лесовичка с правилами поведения в лесу.

По картинкам дети рассказывают как правильно нужно вести себя в лесу.

К каждой картинке прочитать правило в стихах:

- Никогда не ешьте        - Мы попросить хотим ребят

   Незнакомых ягод…          Не трогать маленьких зверят

   И грибы - поганки           И в руки никогда не брать

   В рот тащить не надо:           Их мать примчится защищать

        Голова закружится,                   Пока еще они малы

        Заболит живот,          Их мама стережет все дни

        И от отравления

        Доктор не спасет…

- Должны всерьез вы уяснить:                Не распыляй аэрозоли

Без взрослых в лес нельзя ходить!        Вблизи открытого огня

         Ведь заблудиться так легко:        От комара или от моли

         Уйти от дома далеко        От паука и от слепня…

         И не найти назад пути…                         Ведь если брызнешь ты на пламя,

         И больше к маме не дойти…              Костер взовьется до небес

                             И в результате пострадают                                                             Друзья, ты сам и целый лес…                                                                

Физминутка:        

Под музыку дети перешагивают через «Камушки» - по мягким мячам.

              Переходят к следующему объекту – муравейнику, там находят письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает о муравьях.

- Давайте заселим наш муравейник муравьями. Они у нас уже почти готовы, осталось их только покрасить, наклеить глазки и усики.

Физминутка:

Под музыку дети переходят через « речку»- веревочку и «мостику»- дощечки и подходят к « Лесной аптеке».

- Посмотрите, что это? (Аптека)

- Неужели здесь продаются таблетки и микстуры, давайте узнаем?

Медуница:

- Здравствуйте ребята, я тетушка – пчелка «Медуница», а это моя лесная аптека!

- В лесу и на лугу много цветов и почти все они лекарственные, то есть лечат нас от разных болезней. Если у вас кашель заварите чай с мать и мачехой, заболело горло, поможет ромашка, плохой аппетит нужен одуванчик, покарябали коленку или локоть приложите лист подорожника.

Но самое главное лекарство в моей аптеке – это мед.

- Дети, а вы знаете, откуда берется мед? (Ответы детей)

Вы все сказали правильно, но давайте закрепим еще раз. Прочитаем вместе заколдованный рассказ: в нем предлоги заменены точками, а некоторые слова картинками. Я читаю, а вы помогаете, называете нужный предлог и название цветка.  За правильные ответы Медуница угощает детей чаем, медом, желает счастливого пути.  

Физминутка

Под музыку дети идут по узкой тропинке по канату.

       На пеньке находят новое задание от Лесовичка в «волшебном мешочке» это дидактическая игра: «Лес – луг»: нужно определить, какие цветы растут в лесу и называются лесные, а какие на лугу – луговые. После того как задание выполнено на дне мешочка дети находят грибы от Лесовичка.

Дидактическая игра «Лес-луг»: нужно определить, какие растения растут в лесу, а какие на лугу.

Воспитатель: - Мне кажется, мы заблудились. Что теперь нам делать?

(Дети предлагают возможные варианты)

Дети кричат: Ау, ау! Им отвечает дедушка эхо.

- Кто, ребята, повторяет за нами слова? (ответы детей)

- Правильно я Эхо.

- Дедушка Эхо хочет поиграть с нами.

Эхо: - я сейчас назову слова о лесе, а вы должны внимательно слушать и произносить только первый звук. ( ответы детей)

- А вот еще игра называется она: « Что ты видел в лесу»

- Зеленую (елку)

- Белоствольную (березу)

- Рыжую (белку)

- Полосатого (шмеля)

-А вы знаете дети, красиво говорить вам помогут орехи и скороговорки.

Эхо: - орехи нужно положить за щеки и говорить скороговорки.

Дети с начало проговаривают скороговорки без орехов, а затем с орехами за щеками.

Эхо хвалит детей и дарит им мешочек с орехами.

         Воспитатель: - Ну что же ребята на этом наше путешествие закончено, мы сегодня побывали в лесу, на лугу, а теперь вернулись в детский сад.

А что мы еще делали?

         Ответы детей: были в гостях в лесной аптеке, раскрашивали муравьев, играли в игры: « Волшебный мешочек», « Соберись в поход», играли с дедушкой Эхо, а еще преодолевали препятствия, камушки, ручеек, мостик.

          Воспитатель: - все молодцы! Хорошо выполнили все задания и ответили правильно на все вопросы, дружно доделали муравьев и заселили лес и луг цветами. За это Лесовичк наградил вас лесными дарами. Это цветочный чай, мед, орехи и грибы.

Воспитатель: - а что еще подарил нам лес?

Ответы детей: - здоровье, чистый воздух, красивые картины, красивые цветы, приятный запах, хорошее настроение, отдых и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».

Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Проект в средней группе "Вот весна красна пришла"

Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»Паспорт проекта.Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповойТип проекта: познавательно – творческий.Участники: дети средней ...

Летнее развлечение в разновозрастной группе Тема : «Лето в гости к нам пришло»

Скоро лето, перед вкусным ужином на прогулке можно провести это веселое развлечение....

Проектно-тематическое планирование в подготовительной группе тема «Лето в рамке на стене»

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эм...