Непосредственно образовательная деятельность Тема:«Моя семья» Первая младшая группа. (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Голубцова Надежда Васильевна

Тема:«Моя семья» (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)

Программное содержание:

ü     познакомить с правом на семью,

ü     продолжать формировать у детей представление о семье,

ü     учить правильно, называть членов своей семьи,

ü     воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким,

ü     развивать духовно – нравственные ценности,

ü     развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_moya_semya.docx924.72 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №5

Тальменского района Алтайского края

Тема: «Моя семья»

Первая младшая группа.

(Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)

D:\Надюха\КАРТИНОЧКИ\С ДЕТКАМИ\540ecbe1ef0dt.jpg

                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                      Голубцова Н.В.

 

Тальменка 2012г.

Программное содержание:

  • познакомить с правом на семью,
  • продолжать формировать у детей представление о семье,
  • учить правильно, называть членов своей семьи,
  • воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким,
  • развивать духовно – нравственные ценности,
  • развивать диалогическую речь.

Ход занятия:

  Восп.:                                            Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших, я приглашаю поиграть!

Мы с вами не полетим, не поплывём, не поедем, о поскачем на двух ножках. Поскакали. (дети прыгают). Вот  и прискакали. ( на мольберте стоит дом).

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит.

Это домик непростой…

Называется избой.

Мы постучим в домик и посмотрим, кто же там живёт?

Дети стучат тук – тук сопровождая удары словесно

Постучите погромче, ведь звоночка нет!

(Выглядывает кукла Машенька)

Восп. и дети: здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Кукла: здравствуйте, меня зовут Машенька.

Восп.: А с кем ты здесь живешь?

Кукла: одна!?

Восп.: Машенька решила нас, детки, проверить сможем ли мы сказать с кем живёт Машенька.

Дети: отвечают на вопрос.

Крепим в первое окошечко изображение мамы.

Читает 1 ребёнок стихотворение:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна – всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу  я – это мамочка моя!

Восп.: как зовут ваших мам? Что делаю ваши мамы?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Цель: развитие речи детей, мышления

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка

Кто сказал «Вставать пора ?»

Мамочка

Кто косички мне заплёл?

Мамочка

Кто меня поцеловал?

Мамочка

Кто ребячий любит смех?

Мамочка

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Восп.: Кто ещё в домике живёт?

2-й ребёнок рассказывает стихотворение про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Восп.: А как зовут ваших пап?

Дети: ответы.

(приклеивается в окошечко изображение папы)

Физминутка:

Топором дрова колю (имитация ударов топором)

А потом пилой пилю (имитация движений пилой)

Отнесу их бабушки (шаги на месте)

Чтоб испечь оладушки (хлопки ладонями)

Восп.: О ком говорится в стихотворение?

Дети: про бабушку

Восп.: кого мы поселим в наш домик?

Дети: бабушку (приклеивают в окошко изображение бабушки)

Восп.: рядом с бабушкой кого не хватает?

Дети: дедушки

Восп.:а ваш дедушка помогает бабушке? А о вас как он заботится?

Дети: отвечают (приклеивают изображение дедушки в окошко)

Дидактическая игра «Помощники в семье»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь.

Материал: утюг, молоток, тазик, лейка, ведро, кастрюля и.т.д.

Восп.: ребята, посмотрите, что за предметы лежат в корзине?

Дети: ответы

Восп.: для чего они нужны?

Дети: ответы

Восп.: кто пользуется этими предметами дома?

Дети: ответы

Восп.: а кто из вас помогает дома?

Дети: ответы

Восп.: молодцы! Но посмотрите на наш домик на самое верхнее окошечко, оно пустое. Кого там не хватает?

Дети: ответы( приклеивают ребёнка)

Восп.: посмотрите на наш домик. В нем собрались все жители : мама, папа, бабушка, дедушка и , конечно же ребёнок. Как можно назвать всех одним словом?

Дети: семья

Восп.: запомните, дети, это семь – это взрослые и дети которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья.

А сейчас мы с вам покажем игру про «Дружную семью»

Мама лепит пирожки

C:\Users\Администратор\Pictures\img01Ш.jpg

Папа полку мастерит

Ударяет кулачками друг о друга

Дед в очках читает книжку

C:\Users\Администратор\Pictures\img01Ш.jpg

Шьёт бабуля мне штанишки

Имитирует шитьё иглой

Моет пол сестричка Маша

C:\Users\Администратор\Pictures\img01Ш.jpg

Трудиться семья вся наша

C:\Users\Администратор\Pictures\img01Ш.jpg

На лужок я побежал

C:\Users\Администратор\Pictures\img01Ш.jpg

Всем большой букет нарвал

C:\Users\Администратор\Pictures\img01Ш.jpg

Восп.: Молодцы детки!

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"

В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат  их выбирать фигуры отличные друг от друга ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...