Конспект НОД на тему "Кошка и котята".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гондылева Елена Сергеевна

Конспект для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_organizovannoy_deyatelnosti_detey1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект

             непосредственно – образовательной деятельности на  

                                     тему: « Кошка и котята».   

                                                                                               Подготовила:

                                                                                    воспитатель Гондылева Е. С.    

Интеграция областей: « Познание», « Музыка»,  « Здоровье», « Социализация».

Цель: расширить представление о домашних животных ( кошка и котята); формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;  воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки, развивать музыкальные способности.

Материалы и оборудование: картинка « Кошка с котятами», мягкая игрушка ( кошка), магнитофон, диск с голосами животных, наборы геометрических фигур, 2 мольберта.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

                        Отворилась тихо дверь,

                         И вошел усатый зверь.

                         Потянулся сладко – сладко

                         И умылся мягкой лапкой.

                                                                ( Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

Игра на слух( определить голоса животных; кошка замяукала, похлопали).

Беседа о кошке и её детенышах.

Воспитатель: Ребята, кто это? ( кошка). Дети рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Посмотрите какие у кошки глаза? ( зеленые). Шерстка? (  мягкая, белая).

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая). Что умеет делать кошка? ( прыгать,, ловить мышей, царапаться, лакать молоко).

Воспитатель: Кошечка загрустила, ищет своего детеныша, как называется детеныш кошки? Кто у нее? ( котенок, котята). Кошка какая? ) большая, а котенок ( маленький).

Воспитатель выставляет картинку « Кошка с котятами».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про кошку, опишем какая она? ( 2-3 рассказа).

   

Исполнение песни « У окна – окошка».

  1. У окна – окошка

Грелась Мурка – кошка.

А солнышко пригревало,

Мурка песню напевала.

Мур, мур, мур!

Мяу!

  1. Рыжий Бобик прибежал,

Кошку – Мурку напугал.

Гав! Гав! Гав!

Р ррр!

              Далее воспитатель предлагает прочитать стихи про кошку.

                       1.  Кто мяукал у дверей?

                            - Открывайте поскорей!

                         Очень холодно зимой.

                           Мурка просится домой.

                       2. У котенка шерстка гладкая.

                           И она наверно, сладкая,

                           Потому что Васька рыжий

                           Часто – часто шерстку лижет.

                       3. Как у нашего кота

                           Шубка очень хороша,

                           Как у котика усы

                           Удивительной красы,

                           Глаза смелые,

                           Зубки белые.

                               

                                 Физ. минутка « Котенок».

Маленький котенок                                ( Переступают с ноги на ногу)

К мамочке идет,

Чай из магазина                                       (

Мамочке несет.

Пахнет чай гвоздикой,                            ( Руки на поясе, подняться на носки и опуститься            

Розой пахнет чай.                                           На всю ступню.)

Вот он – чай душистый,                         (  Руки вперед , затем обнять себя).

Мамочка, встречай!

Конструирование кошки из геометрических фигур. Показ образца.

Рефлексия.

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Кого мы собрали из геометрических фигур?

                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект отчетного открытого занятия "Потерялись котята"

Занятие представляет собой отчет учителя-дефектолога по работе с детьми разного возраста и НПР....

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект образовательной деятельности (лепка) Тема «Котята»

Цель: передавать образ животных в разных позах.Задачи: образовательные: учить детей пластическому изображения (котят)в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.Развивающие:...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....