Коммуникативно - игровая деятельность с детьми 6 – 7 лет «Цветик-семицветик»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Наиболее характерным для старшего дошкольного возраста является активное усвоение ребенком речевых конструкций разного типа. Ребенок осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимо от наглядно представленной ситуации общения. Параллельно с развитием связной речи происходит совершенствование грамматического строя. Освоение смысловой стороны слова.

В совершенствовании навыков построения высказываний важную роль играет целенаправленное обучение, которое может осуществляться в игровой форме.

Игровую форму обучению могут придавать специально организованная игровая ситуация, включения задания «рассказать» в сюжетно – ролевые игры. В старшем возрасте в игровой форме используются упражнения на распространение предложений, согласование подлежащего и сказуемого, постановку логического ударения, составления предложения по заданному слову, по структурной схеме. В этом возрасте словотворчество наблюдается практически у всех детей. Это период расцвета словотворчества. Оно имеет форму языковой игры, что проявляется в особом эмоциональном отношении детей к экспериментам со словами.

В играх с детьми полезно создавать ситуации, стимулирующие поисковую активность в сфере словообразования. Каждая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения будут развивать у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативно - игровая деятельность с детьми 6 – 7 лет

«Цветик-семицветик»

Интеграция Образовательных Областей: коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Задачи: развитие коммуникативных навыков,  умение подбирать слова  с заданным звуком, отгадывать загадки, подбирать слова в рифму и противоположные по смыслу.

Предварительная работа: проведение речевых и хороводных игр.

Материал: мяч, бумажный цветок с лепестками разного цвета.

Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру «Цветик – семицветик»,  в которой  каждому лепестку соответствует игра.

Кто – нибудь из детей выбирает лепесток, воспитатель предлагает игру.

1-й лепесток

 игра «Полслова за вами»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом, бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

2-й лепесток

 игра «Алфавит вокруг нас»

Воспитатель предлагает детям на один из звуков назвать как можно больше предметов. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток

 игра «Слова - антонимы»

Воспитатель быстро называет слова. Дети должны  назвать слово, противоположное по смыслу.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,

Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

4-й лепесток

Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки

(ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

 (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки)

Лепестки колышет.

(подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки 
закрывают лепестки,

(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают,

(покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

 (положить голову на сложенные ладони)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
.

5-й лепесток

 игра «Добавь словечко»

Детям необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед)
  • Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон)
  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

6-й лепесток

хороводная игра «Приходи, весна!»

Приходи, весна!   - Дети поднимают руки вверх.

Все мы ждём тебя!   - Прижимают руки к груди

Солнышко, свети!   - Вращают руками («фонарики») 

Пусть бегут ручьи!    - Делают волнообразные движения кистями рук. 

Пусть птички летят, о весне кричат!   - Взмахивают кистями рук, как крыльями.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

7-й лепесток

 игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки).

Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

Вам понравилась сказка?

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветик–семицветик»

НОД проведена в игровой форме, в виде путешествия в страну «Цветалия», в ходе решения игровых обучающих заданий дети не только закрепляли знания (цвет, форму, перелётных и зимующих птиц, диких животны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветик–семицветик»

НОД проведена в игровой форме, в виде путешествия в страну «Цветалия», в ходе решения игровых обучающих заданий дети не только закрепляли знания (цвет, форму, перелётных и зимующих птиц, диких животны...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»...

Конспект занятия с использованием игровых приёмов по развитию речи «Цветик –семицветик»

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей....