Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветик–семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

НОД проведена в игровой форме, в виде путешествия в страну «Цветалия», в ходе решения игровых обучающих заданий дети не только закрепляли знания (цвет, форму, перелётных и зимующих птиц, диких животных), но и получили новые (узнали свойства песка и земли).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsvetik-semitsvetik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего

                     вида с приоритетным осуществлением деятельности по

                          художественно – эстетическому развитию детей».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                            в средней группе

                        «Цветик–семицветик»

                   

   

                                                                                 подготовила  воспитатель              

                                                                        Костикова Наталья Николаевна

                                                                                                                                                                             

   

                                                                                                                   

                                                    г. Шарыпово, 2013 г

Цель: Развитие познавательно–исследовательской и продуктивной деятельности детей.

Программные задачи:

Обучающие:

-закрепить умения различать геометрические фигуры по форме и  

  цвету;

- закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц;

- закрепить знания детей о диких животных;

- познакомить детей со свойствами песка и земли;

- активизировать речевую деятельность детей;

Развивающие:

- развивать умение выделять главное;

-развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать умение сравнивать свойства песка и земли; делать  

    элементарные умозаключения;

 - развивать положительные эмоции детей от созданного рисунка;    

  Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность;

-воспитывать коммуникативные качества;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов.

   Материалы к занятию: цветок с семью отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц,  «тучка», геометрические фигуры, стол для рисования песком, песок, земля, лупы, прозрачные стаканчики для опыта, вода, иллюстрации поделок из песка.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:

                            Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                            Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети соединяют поочерёдно пальчики и поворачиваясь, друг к другу, соединяя ладошки, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне, пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите,  вот  тот самый цветок (на доске), про который нам рассказывала  фея Цвета, посмотрите какой он грустный, не разноцветный, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1.  Каким что бывает?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Угадай, кто это?

   Серый, злой, зубастый, голодный (волк)

   Пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса)

   Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц)

   Длинная, безногая, ядовитая (змея)

   Большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь)

Ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3.  Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку, (выполнили, перевернули листок)

4. Зимующие и перелетные птицы.

Ребята, на этих картинках нарисованы птицы, зимующие и перелетные. Все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик белого цвета, а у перелетных домик зеленого цвета.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

5.  «Дождик из фигур» (на доске заранее повешены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребята, посмотрите, на доску что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)

Молодцы, мы с вами выполнили ещё одно задание (вешаем лепесток)

6. Опыты с песком и землёй.

-Ребята, скажите, в какое время года на улице бывает дождь? (летом, осенью, весной)

-Как вы думаете, когда идёт дождь, почему образуются лужи на улице? (дети затрудняются ответить на этот вопрос)

Ребята, почва, по которой мы с вами ходим, она разная. Бывает глинистая (где много глины), песчаная (где много песка) и чернозём (земля). Сейчас мы с вами рассмотрим и сравним песок и землю

 Опыт: «Что лучше пропускает воду».

 Цель: Сравнить свойства земли и песка.

Материал: ёмкость с песком, ёмкость с землёй, два стакана с одинаковым количеством воды.

Наливаем воду в ёмкость, где находится песок (вся вода ушла в песок). Наливаем воду в ёмкость с землёй (часть воды впиталась, а часть осталась на поверхности). Ребята, скажите, так, где больше луж после дождя - на песке или на земле? (на земле)

Вывод: Так как песок рыхлый, то он легко пропускает воду, а земля, состоит из частичек, которые тесно прижаты друг к другу, поэтому она плохо пропускает воду и часть воды остаётся на поверхности.

Ребята, скажите, можно ли из сухого песка лепить? А из мокрого?

Ребятам предлагается посмотреть скульптуры сделанные руками человека из песка.

Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.

7. Задание «Цветик–семицветик»

Ребята, а из песка можно не только лепить, но им и рисовать.

(детям предлагается нарисовать на столе  песком каждому по цветочку)

Сюрприз: подключаем свет, и цветочки наши светятся…..

Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! (переворачиваем последний лепесток) и серединку цветка и цветочек нам улыбается. Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие в страну «Цветалию»?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось, как вы все себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам!

                           

                             

                     

                     

                                Список использованной литературы

   1. Михайлова З.А.,«Игровые занимательные задачи для дошкольников»               

            «ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1990

     2.Васильевой М.А.: «Программа воспитания и обучения в детском саду»

            «Мозаика-Синтез», 2010.

      3. Анищенкова Е.С., «Пальчиковая гимнастика» ООО «Издательство    

            Астрель», 2006год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветик–семицветик»

НОД проведена в игровой форме, в виде путешествия в страну «Цветалия», в ходе решения игровых обучающих заданий дети не только закрепляли знания (цвет, форму, перелётных и зимующих птиц, диких животны...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...

План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...

Конспект занятия по математике в средней группе "Цветик- семицветик"

Цель- совершенствование навыков прямого и обратного счета.Закрепить знание цифр....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветик – Семицветик»

Цель:Познакомить детей с видом работы пластилином - пластилинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.Задачи:- Развивать у детей фантазию, творческое воображение;- Закрепля...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветик семицветик»

Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветных лепестков на бумагу.Задачи:Образовательные:- закреплять правила безопасного движения.- расширить знания детей о цветах.- учить правильно и точно...