НОД по развитию речи, коммуникации « Как птицы президента выбирали».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кондратенко Тамара Николаевна

НОД по развитию речи, коммуникации « Как птицы президента выбирали». 

Подготовит.группа

 

Задачи: вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц. Учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей, обогащая за счет однородных второстепенных членов предложения, родственных слов. Учить в зимнее время заботиться о птицах, получать радость от того, что дети могут спасти птиц от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_iyun_2014-2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             МАДОУ ЦРР  Д/ с № 122

                                                       Воспитатель: Кондратенко Т.Н.        

                                                       Нод по развитию речи. Коммуникация.

                                                                        Подг.гр.

       « Как птицы президента выбирали».

    Задачи: вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц. Учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей, обогащая за счет однородных второстепенных членов предложения, родственных слов. Учить в зимнее время заботиться о птицах, получать радость от того, что дети могут спасти птиц от гибели.

                                  Ход НОД.

    В: Дети, в наших лесах живет много разных птиц. Хотелось бы вам сегодня превратиться в зимующих птиц и попасть в лесной мир?

  Д: Да.

В: Тогда повторяйте за мной:  «На одной ножке покручусь и в зимующую птицу превращусь.»

Слышны голоса птиц ( аудиозапись).

В: Вот мы уже в зимнем лесу, садитесь на пни и бревнышки.

Сейчас я вам расскажу одну занимательную историю о том, как птицы президента  выбирали. Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?  

Д: Красивым, добрым, справедливым, полезным, бойким, веселым.

В: Птицам нужно было выбрать самого достойного кандидата. Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. Как вы  думаете, какие птицы выдвинули свои   кандидатуры?

Д: Ворона, воробей, снегирь, дятел, сова, сорока, синица, клест. ( Выставляют картинки птиц на магнитную доску).

В: Как можно назвать этих птиц одним словом?  ( Зимующие)

1й реб.: Я предлагаю сову, клеста, и снегиря отстранить от выборов.

В: А почему?

2й реб: Сова  хищная птица, она может обижать и птиц и зверей, и днем она спит.

3й реб.: клесты зимой высиживают птенцов, им нужно заботиться о них.

4й реб.: Снегирь- кочующая птица,  весну и лето снегирь проводит в северных лесах. А значит, он не может в это время представлять интересы птиц.

 В. убирает картинки совы, клеста, снегиря.

 В. Осталось еще много птиц, которые принимали участие в выборах. Объявляется первый конкурс: «Птичьи моды».Сейчас каждая птичка должна представить себя.

Дети по очереди описывают внешний вид птиц.

Физминутка:

«Вот на ветках- посмотри:

В красных грудках снегири

Распушили перышки-

греются на солнышке.

Головой вертят- улететь хотят.»

В: Конкурс показа мод выиграли: сорока, синица и дятел. Ворону и воробья птицы посчитали не очень нарядными. ( Убирают картинки воробья и вороны.) Птицы решили выяснить, хорошие ли сорока, синица и дятел строители, они попросили показать им свои гнезда. ( Дети по очереди выставляют картинки гнезд и описывают их.)

 1й реб.: У сороки гнездо большое, круглое. Внизу оно глиняное, сверху сложено   из сухих веток. Устлано гнездо травинками, пухом, шерсью. От дождя сороки делают навес из веток и сучьев, получается настоящая крыша.

2й реб.: У синички гнездо из тонких прутьев и соломы. Для тепла они приносят пух, перья, кусочки ваты.

3йреб.: У дятла большое, глубокое дупло. Дятел выдалбливает свое дупло целых две недели. Ему помогает большой, крепкий клюв. Гнездо дятел утепляет сухой травой, листьями, пухом.

В:  Думали- думали птицы и решили, что все птицы очень хорошие строители. Но выбрали все- таки два самых теплых, сухих уютных домика.  Как вы думаете, чьи это гнезда?

Д. Они выбрали сорочье гнездо и дупло дятла. В таких гнездах птицы не замерзнут и не намокнут.( Убирают гнездо синички.)

В. В заключение птицы попросили сороку и дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.

Дети рассказывают о пользе птиц.

В.: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это нехорошо, и в президенты сорока не годится.

В. Вот и получилось, что президентом был выбран — дятел!  

В. Дятел является настоящим доктором, Дятел, покажи, как ты лечишь деревья? ( Дятел показывает детям разные ритмические рисунки, ударяя палочку о палочку, а дети повторяют за ним).

Дятел: «Ребята, зимующие птицы просили передать вам большое спасибо за то, что зимой их кормушки никогда не пустовали.

В. А сейчас мы поиграем, игра называется: «Кого чем накормим». Разбирайте птиц.  Раз, два, три- к кормушке лети!» Дети должны выбрать себе птичку и быстро отнести ее к нужной кормушке.

После игры- презентация « Кто лишний?»  Дети среди зимующих птиц находят «лишнюю» — перелетную птицу.

В. Вот и закончилось наше путешествие. Повторяйте за мной: «На одной ножке покручусь и в детишек превращусь!»  Вам понравилось быть птичками? За то, что вы так хорошо рассказывали о зимующих птицах, они приготовили вам угощение — червячков, угощайтесь, пожалуйста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи (коммуникация, познание) «Славные сыны Отечества»

Цель: систематизировать знания детей о защитника Родины, познакомить с картиной  Васнецова « Три богатыря».Задачи: закрепить представления о сменяющихся во времени жизненных укладах; расширить зн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».

Цель:  Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ,             используя карточки – схемы. Прогр...

Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...

НОД "Как птицы президента выбирали"

НОД "Как птицы президента выбирали"...