НОД - "В гостях у Федоры" - чтение художественной литературы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Скороходова Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»

                             Подготовила и провела  воспитатель Скороходова Т. А.

 

                                       Тема: «В гостях у Федоры».

              .

 Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского

Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении,    Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Обогащать словарь детей художественным словом.

 Согласование прилагательных  с существительными в  роде числе и падеже. 

Развивающие:

       Развивать речь, память, логическое мышление.

Развивать  умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. Уметь вести диалог, отвечая на вопросы.

Развивать интонационное воспроизведение, темп.

Способствовать формированию познавательного  интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Развивать нравственные чувства..

Развивать  двигательные и  творческие способности дошкольников.

Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.

Развивать зрительное внимание, мышление через игру «Наведем  порядок»

Воспитательные:

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Воспитывать желание прочитывать отрывки из  произведений.

 Вызывать у детей интерес к игровой деятельности.

Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

 

   Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Сотворчество родителей и детей, выставка рисунков «В гостях у  Чуковского». Д/Игры: «Чудесный мешочек» « Назови ласково»,

«Отгадай по описанию», «Какая бывает посуда» Заучивание наизусть. Художественное творчество: «Вылепи посуду», аппликация: «Укрась посуду» «Собери картинку»   Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Выставка работ детей и родителей, телефоны на каждого ребенка , сундучок, 2елочки, шапочки маски для драматизации, панно, посуда плоскостная, костюм для Федоры, Арины, Буратино. Музыкальное сопровождение.

             

 

o   Буратино. – Ребята, мы продолжаем искать сказки. А чтоб нам  быстрее найти все сказки я, пригласил  сказочницу Арину.

o   - Здравствуйте ребята!   Сказки очень я люблю. Книги все я берегу. Зовут меня  Арина.  Чем могу вам помогу.  Сказки  с вами отыщу. Ребята, я к вам пришла с непустыми руками  с собой я принесла волшебный сундучок. Давайте, заглянем в него. (Ребенок достает портрет К. И. Чуковского)

o   Буратино. - Мы ищем сказки, а здесь портрет. Кто  это?

o   Дети: - Это  портрет детского писателя, Корнея  Ивановича Чуковского.

o   Буратино – Почему вы решили, что это детский писатель?

o   Дети. – К. И. Чуковский писал сказки для детей.

o   Буратино - Где мы будем искать сказки?

o   Давайте заглянем в  музей «Сказок».

o   Д/ игра   «Назови  сказки».

o   Арина. – Я, забыла  называния сказок К. И. Чуковского. Помогите мне вспомнить. Арина, показывает на выставочном  стенде нарисованную картинку, дети называют  сказку . («Тараканище», «Мойдодыр», «Крокадил», «Бармалей»

o   Арина –название сказок вы знаете, а знаете ли вы их содержание. Обращает внимание  детей  на волшебный сундучок.

o   Давайте заглянем в него  друзья.( просит ребенка открыть сундучок и достать что там лежит)

o   Арина.  – Этого замечательного писателя, читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. А пришло время, и вы  познакомились с его творчеством.

o   II  Актуализация знаний.  «Волшебный сундучок».

o   - Сундучок мой не пустой, что – то там лежит еще, (дети подходят и берут телефоны). Мы сейчас проверим, знаете ли вы содержание сказок

o   Арина –    У меня зазвонил телефон.

§  Кто говорит?

o   Ребенок. - Слон.

§  - Откуда ?

§  - От верблюда,

§  - Что вам надо?

§  - Шоколада.

§  - А много прислать?

§  - Да пудов пять, шесть. Больше ему не съесть, он у меня еще маленький.

§  - А потом позвонили мартышки.

§  - Пришлите,  пожалуйста, книжки.

§  - А потом позвонили  цапли.

§  - Пришлите, пожалуйста, капли.

§  - Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.

§  - А потом позвонили , зайчата.

§  - Нельзя ли прислать перчатки?

§  - И такая дребедень, целый день, целый день.

o   Буратино. – Отрывки из какой сказки вы прочитали ?

o   Дети. – Из сказки «Телефон».

o   Арина – Плачут Тотоша с Кокошей:

·        Папочка, ты не хороший:

·        Мы твои дети родные,

·        Так отчего, отчего

·        Ты нам не привез ничего?

§  - Кто знает дальше читает.

·        Улыбнулся, засмеялся Крокодил:

§  - Нет, проказники, я вас не позабыл:

·        Вот вам ёлочка пушистая, зеленая,

·        Из далекой из России привезенная,

·        Вся чудесными увешана игрушками

·        Золочеными орешками, хлопушками.

·        То – то свечи мы на елочки зажжем,

·        То – то песенки мы елочки споем.

o   Буратино: Из какой сказки К. И. Чуковского ты прочитал отрывок.

·        - Из сказки « Крокодил»

o   Арина.    – Маленькие дети!

·        Ни за что на свете

·        Не ходите  в Африку,

·        В Африку гулять!

o   Кто знает продолжает.

·        -В Африке акулы,

·        В Африке гориллы,

·        В Африке большие

·        Злые крокодилы

·        Будут вас кусать

·        Бить и обижать –

·        Не ходите, дети,

·        В Африку гулять

o   Буратино. Отрывок, из какой сказки был прочитан?

o   Ребенок:  Я прочитал отрывок из сказки « Бармалей».

o   Чему учит нас сказка. (Ответ детей)

o   Арина. – Надо, надо умываться

·        По утрам и вечерам,

·        А нечистым

·        Трубачистым -

·        Стыд и срам!

o   Кто знает дальше читает.

o   Буратино:   Да здравствует мыло душистое,

o   Дети          -  И полотенце пушистое,

§     И зубной порошок

§     И густой гребешок!

o   Буратино. – К какой сказке принадлежат эти    замечательные слова?

o   Дети. – Сказке, «Мойдодыр»

o   Арина. – Добрый доктор Айболит!

·        Он под деревом сидит.

o   Ребенок. Приходи к нему лечится

·        И корова и волчица,

·        И жучок, и паучок и медведица

·        Всех излечит, исцелит  добрый доктор Айболит»

o   Буратино. -  Назовите сказку?

o   Дети. – Сказка  «Айболит»

o   Буратино. – Эти сказки  исчезли из моей книжки.

o   Арина. – Ты прав Буратино. ( Дети достают из сундучка  пропавшие книжки отдают Буратино, он кладет их в книгу сказок.)

o   Буратино – Я не знал, что К. И. Чуковский так много написал сказок.

o   Арина. – Это не все сказки Чуковского. Остальные нам нужно найти. 

o   Буратино –Какую следующую сказку мы будем искать?! Куда мы отправимся?

o   Арина. – Давайте заглянем в сундучок.

o   III Проблемная ситуация

o   Дети заглядывают и находят там половинку плоскостного предмета.

o   - Что это? ( спрашивают у Буратино)

o   Буратино - Я не знаю, что это такое.

o   - Ребята, что нам делать, как узнать, что это за предмет? Слышите!  Что это? Играет музыка. Эта музыка, какая, грустная, веселая, сказочная, волшебная?

o   Дети. – Музыка волшебная, сказочная.

o   Арина – Она нас приглашает в сказку. А зачем мы туда пойдем?

o   - Помочь Буратино найти сказки и узнать , что это за предмет.

o   Играет  музыка.   Чтобы в сказку нам попасть. Повторяйте за мной.     

o   Глазки ты свои закрой. Покружись, хлопни, топни, повернись в сказке мигом окажись! Выставляются  елочки ( лес, раскладываются цветы).

o   Куда мы с вами попали!?

o   - На поляну.  Арина предлагает передохнуть на полянке.

o   Под грустную музыку входит Федора:

o   Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
 (увидела ребят,  удивилась)

o   Федора: «Здравствуйте, ребята!

o   - Здравствуй, бабушка Федора!

o   - Вы знаете, куда пришли?

o   - В сказку.

o   - Зачем вы сюда пришли?

o   Дети: - Ищем сказки, а еще хотим узнать, что это такое?

o   - Моя любимая  чайная чашка, раскололась. Горе, мне горе!

o   Федора Егоровна. (Федора смахивает слезу)

o   Дети – Почему ты такая грустная? Федора. – Как – же мне не грустить?

·        Села бы  я  за стол,

·        Да стол за ворота ушёл.

·        Сварила бы я  щи,

·        Да кастрюлю, поди, поищи!

·        И чашки ушли и стаканы,

·        Остались  одни тараканы.

·        Ой, горе Федоре,

·        Горе

 

o   Федра Егоровна.  - Не знаю я ребятушки, почему на  меня обиделась, как ее называют одним словом? Забыла!

o   Дети. -  Посуда.

o   Арина. - А вы ребята знаете, почем посуда обиделась  на Федору?

o   Ответы детей. –  

o   Арина -     Федора, теперь ты поняла, чем ты обидела  посуда?

o   Федора. – Поняла, только где мне ее теперь искать!? Если бы мне кто – ни      будь, помог.

o   Ответы детей.

o   Федора -  Спасибо вам ребята. Я пойду ее искать в одну сторону, а вы идите в другую, может и найдем. ( Федора уходит)

o   Арина. -  Давайте вспомним, кого повстречала посуда на своем пути. Я предлагаю поиграть в сказку

o   Ответы детей ( козу)

o   (Коза, кастрюли, скалка, кочерга, блюдца, чашки, самовар), дети надевают шапочки.

o   Импровизация.

o   Под музыку бежит посуда.

o   Навстречу идет коза. – Ме – ме – ме.

§  Что такое? Почему?

§  Ни чего я не пойму.

o   Посуда останавливается и жалуется.

o   Кастрюля. – Я бегу, бегу, бегу

·        Удержаться не могу.

o   И сказало, сито – На Федору я сердито.

o   И сказала кочерга –  Я Федоре, не слуга.

o   И сказали, блюдца. – Ни когда мы, ни когда ,

§  Ни воротимся сюда

o   Дзынь – ля-ля, дзынь – ля- ля

·        Самовар. –           Уходите, бегите, спасайтесь!

o   Бу – бу – бу; бу – бу – бу!

Все. –  «Лучше в поле пропадем,

§  А к Федоре не пойдем!»

·        Убегают!

·        Коза возмущается, смотрит в след убегающей посуде, ( разводит руками)

·        Ребята, давайте у козы спросим, куда посуда побежала?

·        Дети. – Здравствуй, Коза рогатая.

·        Коза. – Здравствуйте, ребята.         

·        Коза. – Зачем пришли? Рассказывайте куда торопитесь?

·        Дети. – Ищем посуду Федоры Егоровны.  Подскажи куда она побежала?

·        Коза. –  Очень я люблю скакать, в мячик  нравиться играть!

·        Научите меня играть в игру с мячом, скажу, а не научите, не скажу.

·        Игра :  «Назови ласково.»

·        Коза. - Мне понравилось с вами играть.  Так  и быть помогу я вам. 

o   Посуда побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам. Дети предлагают козе, отправится с ними искать посуду.

·        - Под музыку. И они побежали лесочком

·        Поскакали по пням и по кочкам.

·        Арина. – Мимо курица бежала

·        И ребяток увидала.

·        Курица. – Куд – куда, куд – куда!

·        Вы, откуда и куда?

·        Арина. – Курица – красавица! Ты не встречала посуду?

·        Курица.-  Та, что от  Федоры убежала? Как же видела.

·        Буратино. -  Скажи, куда она побежала?

·        - Поиграем в игру, а потом скажу.

·        Интерактивная игра«Четвертый лишний».

·        Курица. -  Посуда у меня, только она перепуталась, грязная.

·        Арина. – Мы ее разберем и в порядок приведем. А ты нам поможешь?

·        Курица. – Помогу.  (отдает ребятам поднос)

·        Арина. – Ребята, Буратино, приведем в порядок посуду.

·        Пальчиковая гимнастика.

·        Мы потрем ее песочком (поочередно тереть кулачек о ладошку)

·        Окатим ее кипяточном  ( имитация мытья рук)

·        И она будет опять  ( выставляют  руки ладошками в верх)

·        Словно солнышко сиять ( разжимают и сжимают пальчики)

·        3. Арина. – Д/ игра «Разложи посуду». Посуда вся перепутана, надо ее разложить по назначению.  (дети раскладывают посуду на подносы)

·        Арина и Буратино интересуются.

·        -  Как называется  тот или иной предмет посуды и для чего он нужен?

  

-   Как называется посуда, предназначенная для чаепития? (Чайная)

     - Как называется посуда, предназначенная для обеда? (Столовая) В которой готовят еду? (кухонная)

 .  Ребята мы нашли посуду? Пора звать хозяйку.

Дети .  Федора Егоровна иди к нам.

Посуда (дети ) – «Ну,  Федора, так и быть,

                              Рады мы тебя простить!»

Девочки «блюдца». – И обрадовались блюдца:

                                          Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

        Арина - И танцуют и смеются –

                                          Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Федора. -  Уж не буду, уж не буду

                     Я посуду обижать .

                     Буду, буду я посуду

                      И любить, и уважать!»

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

III  Итог «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок»

Дети объясняют смысл  пословицы.

 Самоанализ. Федора,  в благодарность за нашедшую посуду подарила вам тарелочки. Они разного цвета. Если вы знаете произведения К. И. Чуковского, понравилось играть в игры, вам,  понятно кому и зачем мы помогали – возьмите розового  цвета чашечку. Если вам было интересно, но вы не знаете названия посуды – возьмите  зеленого цвета чашечку. Если вам было интересно, а вот зачем мы помогали Федоре вы не знаете, то возьмите желтого цвета чашечку.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»

                             Подготовила и провела  воспитатель Скороходова Т. А.

                                       Тема: «В гостях у Федоры».

              .

 Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского

Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении,    Активизировать словарь детей по теме «Посуда».

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Обогащать словарь детей художественным словом.

 Согласование прилагательных  с существительными в  роде числе и падеже.  

Развивающие:

       Развивать речь, память, логическое мышление.

Развивать  умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении. Уметь вести диалог, отвечая на вопросы.

Развивать интонационное воспроизведение, темп.

Способствовать формированию познавательного  интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Развивать нравственные чувства..

Развивать  двигательные и  творческие способности дошкольников.

Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.

Развивать зрительное внимание, мышление через игру «Наведем  порядок»

Воспитательные:

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Воспитывать желание прочитывать отрывки из  произведений.

 Вызывать у детей интерес к игровой деятельности.

Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

   Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского. Сотворчество родителей и детей, выставка рисунков «В гостях у  Чуковского». Д/Игры: «Чудесный мешочек» « Назови ласково»,

«Отгадай по описанию», «Какая бывает посуда» Заучивание наизусть. Художественное творчество: «Вылепи посуду», аппликация: «Укрась посуду» «Собери картинку»   Драматизация отрывков из сказок Чуковского.

Оборудование: Выставка работ детей и родителей, телефоны на каждого ребенка , сундучок, 2елочки, шапочки маски для драматизации, панно, посуда плоскостная, костюм для Федоры, Арины, Буратино. Музыкальное сопровождение.

             

  • Буратино. – Ребята, мы продолжаем искать сказки. А чтоб нам  быстрее найти все сказки я, пригласил  сказочницу Арину.
  • - Здравствуйте ребята!   Сказки очень я люблю. Книги все я берегу. Зовут меня  Арина.  Чем могу вам помогу.  Сказки  с вами отыщу. Ребята, я к вам пришла с непустыми руками  с собой я принесла волшебный сундучок. Давайте, заглянем в него. (Ребенок достает портрет К. И. Чуковского)
  • Буратино. - Мы ищем сказки, а здесь портрет. Кто  это?
  • Дети: - Это  портрет детского писателя, Корнея  Ивановича Чуковского.
  • Буратино – Почему вы решили, что это детский писатель?
  • Дети. – К. И. Чуковский писал сказки для детей.
  • Буратино - Где мы будем искать сказки?
  • Давайте заглянем в  музей «Сказок».
  • Д/ игра   «Назови  сказки».
  • Арина. – Я, забыла  называния сказок К. И. Чуковского. Помогите мне вспомнить. Арина, показывает на выставочном  стенде нарисованную картинку, дети называют  сказку . («Тараканище», «Мойдодыр», «Крокадил», «Бармалей»
  • Арина –название сказок вы знаете, а знаете ли вы их содержание. Обращает внимание  детей  на волшебный сундучок.
  • Давайте заглянем в него  друзья.( просит ребенка открыть сундучок и достать что там лежит)
  • Арина.  – Этого замечательного писателя, читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. А пришло время, и вы  познакомились с его творчеством.
  • II  Актуализация знаний.  «Волшебный сундучок».
  • - Сундучок мой не пустой, что – то там лежит еще, (дети подходят и берут телефоны). Мы сейчас проверим, знаете ли вы содержание сказок
  • Арина –    У меня зазвонил телефон.
  • Кто говорит?
  • Ребенок. - Слон.
  • - Откуда ?
  • - От верблюда,
  • - Что вам надо?
  • - Шоколада.
  • - А много прислать?
  • - Да пудов пять, шесть. Больше ему не съесть, он у меня еще маленький.
  • - А потом позвонили мартышки.
  • - Пришлите,  пожалуйста, книжки.
  • - А потом позвонили  цапли.
  • - Пришлите, пожалуйста, капли.
  • - Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
  • - А потом позвонили , зайчата.
  • - Нельзя ли прислать перчатки?
  • - И такая дребедень, целый день, целый день.
  • Буратино. – Отрывки из какой сказки вы прочитали ?
  • Дети. – Из сказки «Телефон».
  • Арина – Плачут Тотоша с Кокошей:
  • Папочка, ты не хороший:
  • Мы твои дети родные,
  • Так отчего, отчего
  • Ты нам не привез ничего?
  • - Кто знает дальше читает.
  • Улыбнулся, засмеялся Крокодил:
  • - Нет, проказники, я вас не позабыл:
  • Вот вам ёлочка пушистая, зеленая,
  • Из далекой из России привезенная,
  • Вся чудесными увешана игрушками
  • Золочеными орешками, хлопушками.
  • То – то свечи мы на елочки зажжем,
  • То – то песенки мы елочки споем.
  • Буратино: Из какой сказки К. И. Чуковского ты прочитал отрывок.
  • - Из сказки « Крокодил»
  • Арина.    – Маленькие дети!
  • Ни за что на свете
  • Не ходите  в Африку,
  • В Африку гулять!
  • Кто знает продолжает.
  • -В Африке акулы,
  • В Африке гориллы,
  • В Африке большие
  • Злые крокодилы
  • Будут вас кусать
  • Бить и обижать –
  • Не ходите, дети,
  • В Африку гулять
  • Буратино. Отрывок, из какой сказки был прочитан?
  • Ребенок:  Я прочитал отрывок из сказки « Бармалей».
  • Чему учит нас сказка. (Ответ детей)
  • Арина. – Надо, надо умываться
  • По утрам и вечерам,
  • А нечистым
  • Трубачистым -
  • Стыд и срам!
  • Кто знает дальше читает.
  • Буратино:   Да здравствует мыло душистое,
  • Дети          -  И полотенце пушистое,
  •    И зубной порошок
  •    И густой гребешок!
  • Буратино. – К какой сказке принадлежат эти    замечательные слова?
  • Дети. – Сказке, «Мойдодыр»
  • Арина. – Добрый доктор Айболит!
  • Он под деревом сидит.
  • Ребенок. Приходи к нему лечится
  • И корова и волчица,
  • И жучок, и паучок и медведица
  • Всех излечит, исцелит  добрый доктор Айболит»
  • Буратино. -  Назовите сказку?
  • Дети. – Сказка  «Айболит»
  • Буратино. – Эти сказки  исчезли из моей книжки.
  • Арина. – Ты прав Буратино. ( Дети достают из сундучка  пропавшие книжки отдают Буратино, он кладет их в книгу сказок.)
  • Буратино – Я не знал, что К. И. Чуковский так много написал сказок.
  • Арина. – Это не все сказки Чуковского. Остальные нам нужно найти.  
  • Буратино –Какую следующую сказку мы будем искать?! Куда мы отправимся?
  • Арина. – Давайте заглянем в сундучок.
  • III Проблемная ситуация
  • Дети заглядывают и находят там половинку плоскостного предмета.
  • - Что это? ( спрашивают у Буратино)
  • Буратино - Я не знаю, что это такое.
  • - Ребята, что нам делать, как узнать, что это за предмет? Слышите!  Что это? Играет музыка. Эта музыка, какая, грустная, веселая, сказочная, волшебная?
  • Дети. – Музыка волшебная, сказочная.
  • Арина – Она нас приглашает в сказку. А зачем мы туда пойдем?
  • - Помочь Буратино найти сказки и узнать , что это за предмет.
  • Играет  музыка.   Чтобы в сказку нам попасть. Повторяйте за мной.      
  • Глазки ты свои закрой. Покружись, хлопни, топни, повернись в сказке мигом окажись! Выставляются  елочки ( лес, раскладываются цветы).
  • Куда мы с вами попали!?
  • - На поляну.  Арина предлагает передохнуть на полянке.
  • Под грустную музыку входит Федора:
  • Ой, вы бедные сиротки мои,
    Утюги и сковородки мои!
    (увидела ребят,  удивилась)
  • Федора: «Здравствуйте, ребята!
  • - Здравствуй, бабушка Федора!
  • - Вы знаете, куда пришли?
  • - В сказку.
  • - Зачем вы сюда пришли?
  • Дети: - Ищем сказки, а еще хотим узнать, что это такое?
  • - Моя любимая  чайная чашка, раскололась. Горе, мне горе!
  • Федора Егоровна. (Федора смахивает слезу)
  • Дети – Почему ты такая грустная? Федора. – Как – же мне не грустить?
  • Села бы  я  за стол,
  • Да стол за ворота ушёл.
  • Сварила бы я  щи,
  • Да кастрюлю, поди, поищи!
  • И чашки ушли и стаканы,
  • Остались  одни тараканы.
  • Ой, горе Федоре,
  • Горе

  • Федра Егоровна.  - Не знаю я ребятушки, почему на  меня обиделась, как ее называют одним словом? Забыла!
  • Дети. -  Посуда.
  • Арина. - А вы ребята знаете, почем посуда обиделась  на Федору?
  • Ответы детей. –  
  • Арина -     Федора, теперь ты поняла, чем ты обидела  посуда?
  • Федора. – Поняла, только где мне ее теперь искать!? Если бы мне кто – ни      будь, помог.
  • Ответы детей.
  • Федора -  Спасибо вам ребята. Я пойду ее искать в одну сторону, а вы идите в другую, может и найдем. ( Федора уходит)
  • Арина. -  Давайте вспомним, кого повстречала посуда на своем пути. Я предлагаю поиграть в сказку
  • Ответы детей ( козу)
  • (Коза, кастрюли, скалка, кочерга, блюдца, чашки, самовар), дети надевают шапочки.
  • Импровизация.
  • Под музыку бежит посуда.
  • Навстречу идет коза. – Ме – ме – ме.
  • Что такое? Почему?
  • Ни чего я не пойму.
  • Посуда останавливается и жалуется.
  • Кастрюля. – Я бегу, бегу, бегу
  • Удержаться не могу.
  • И сказало, сито – На Федору я сердито.
  • И сказала кочерга –  Я Федоре, не слуга.
  • И сказали, блюдца. – Ни когда мы, ни когда ,
  • Ни воротимся сюда
  • Дзынь – ля-ля, дзынь – ля- ля
  • Самовар. –           Уходите, бегите, спасайтесь!
  • Бу – бу – бу; бу – бу – бу!

Все. –  «Лучше в поле пропадем,

  • А к Федоре не пойдем!»
  • Убегают!
  • Коза возмущается, смотрит в след убегающей посуде, ( разводит руками)
  • Ребята, давайте у козы спросим, куда посуда побежала?
  • Дети. – Здравствуй, Коза рогатая.
  • Коза. – Здравствуйте, ребята.          
  • Коза. – Зачем пришли? Рассказывайте куда торопитесь?
  • Дети. – Ищем посуду Федоры Егоровны.  Подскажи куда она побежала?
  • Коза. –  Очень я люблю скакать, в мячик  нравиться играть!
  • Научите меня играть в игру с мячом, скажу, а не научите, не скажу.
  • Игра :  «Назови ласково.»
  • Коза. - Мне понравилось с вами играть.  Так  и быть помогу я вам.  
  • Посуда побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам. Дети предлагают козе, отправится с ними искать посуду.
  • - Под музыку. И они побежали лесочком
  • Поскакали по пням и по кочкам.
  • Арина. – Мимо курица бежала
  • И ребяток увидала.
  • Курица. – Куд – куда, куд – куда!
  • Вы, откуда и куда?
  • Арина. – Курица – красавица! Ты не встречала посуду?
  • Курица.-  Та, что от  Федоры убежала? Как же видела.
  • Буратино. -  Скажи, куда она побежала?
  • - Поиграем в игру, а потом скажу.
  • Интерактивная игра«Четвертый лишний».
  • Курица. -  Посуда у меня, только она перепуталась, грязная.
  • Арина. – Мы ее разберем и в порядок приведем. А ты нам поможешь?
  • Курица. – Помогу.  (отдает ребятам поднос)
  • Арина. – Ребята, Буратино, приведем в порядок посуду.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Мы потрем ее песочком (поочередно тереть кулачек о ладошку)
  • Окатим ее кипяточном  ( имитация мытья рук)
  • И она будет опять  ( выставляют  руки ладошками в верх)
  • Словно солнышко сиять ( разжимают и сжимают пальчики)
  • 3. Арина. – Д/ игра «Разложи посуду». Посуда вся перепутана, надо ее разложить по назначению.  (дети раскладывают посуду на подносы)
  • Арина и Буратино интересуются.
  • -  Как называется  тот или иной предмет посуды и для чего он нужен?

   

-   Как называется посуда, предназначенная для чаепития? (Чайная)

     - Как называется посуда, предназначенная для обеда? (Столовая) В которой готовят еду? (кухонная)

 .  Ребята мы нашли посуду? Пора звать хозяйку.

Дети .  Федора Егоровна иди к нам.

Посуда (дети ) – «Ну,  Федора, так и быть,

                              Рады мы тебя простить!»

Девочки «блюдца». – И обрадовались блюдца:

                                          Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

        Арина - И танцуют и смеются –

                                          Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Федора. -  Уж не буду, уж не буду

                     Я посуду обижать .

                     Буду, буду я посуду

                      И любить, и уважать!»

Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

III  Итог «Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок»

Дети объясняют смысл  пословицы.

 Самоанализ. Федора,  в благодарность за нашедшую посуду подарила вам тарелочки. Они разного цвета. Если вы знаете произведения К. И. Чуковского, понравилось играть в игры, вам,  понятно кому и зачем мы помогали – возьмите розового  цвета чашечку. Если вам было интересно, но вы не знаете названия посуды – возьмите  зеленого цвета чашечку. Если вам было интересно, а вот зачем мы помогали Федоре вы не знаете, то возьмите желтого цвета чашечку.

Подготовила и провела воспитатель: Скороходова  Татьяна Алексеевна.

                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ .»Детским садом №7

Москвичева О. В.

________________________

Гербовая печать

Дата “ 12 “ мая  2014 г.


АКТ

о внедрении итоговой работы на тему: « Формирование речи дошкольников  4-5 лет»

_ Скороходовой Татьяны Алексеевны___

Фамилия, имя, отчество

      Комиссия в составе: 5 человек

      председатель заведующая  МДОУ   «Детским садом № 7» Москвичева О. В.,

      члены комиссии: методист  Дмитриенко Н. В., _воспитатели  Толкачева Е Ю. БобинаТЮ. __

_логопед Куприяшкина Л. В.______________________________

      составили настоящий акт о том, что  воспитателем  Скороходовой  Татьяной  Алексеевной была проведена непосредственно образовательная деятельность   на тему:

« Формирование  речи дошкольников среднего возраста»

   Серия занятий по развитию речи детей

в средней группе детского сада.

По теме «Посуда»

1.   Тема: «Праздник у Алисы» (обогащение  пассивного и активного словарного запаса).

2.   Тема: «Поможем Лисенку и Ежонку» ( формирование грамматического строя речи).

3.   Тема: «В гостях у  Мышки – норушки».( развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка).

4. Непосредственно- образовательная  интегрированная деятельность в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Тема: «В гостях у Федоры» (формирование грамматического строя речи).

_________________________________________________

        Название организации МДОУ  « Детский сад № 7 «Журавушка»

      при разработке непосредственно – образовательной деятельности воспитатель Скороходова Т. А. старалась использовать  материал, предложенный педагогическим университетом «Первое сентября»

 под руководством    О. С. Ушаковой.

 

      По результатам разработанной и внедренной непосредственно – образовательной деятельности

    позволяет указать, что  непосредственно – образовательная деятельность строилась в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям с интересом наблюдать за особенностями слов их использованием в речи. Учебный материал подавался в сравнении, сопоставлении и побуждал детей  рассуждать, анализировать  делать  выводы. Эффективность внедрения позволяет повысить качество знаний о  языке.

Председатель комиссии:  заведующая МДОУ Детским садом №7 Москвичева О. В.

Члены комиссии: методист Дмитриенко Н. В.

                              Воспитатели:  Бобина Т. Ю.

                                                        Толкачева Е. Ю.

                               Логопед:  Куприяшкина Л. В.

                                                               

        

Конспект непосредственно- образовательной  интегрированной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Тема: «В гостях у Федоры»

Непосредственно- образовательная  интегрированная деятельность в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...