Главные вкладки

    Калько Е.Н. "Что такое осень?"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Калько Елена Николаевна

    Занятие развитию речи с детьми среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное

    образовательное  учреждение детский сад №43

    Калининского района

    Санкт-Петербурга.

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Что такое осень?» с использованием игровой технологии.

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Калько Елена Николаевна

    Цель: Сформировать и обогатить словарь, используя средства художественной выразительности, способствующие становлению речевой и образовательной культуры.

    Задачи:

    1. Обеспечить количественный и качественный рост словаря, используя поэзию И. Бунина, А. Гришина, К. Раута.
    2. Создать творческую среду, способствующую развитию речи и обогащению словаря ребёнка.
    3. Развивать познавательную активность (исследование материалов – опыт).
    4. Воспитывать интерес к художественному слову, многогранность и красоту литературного русского языка.

    Материал к занятию: наборное полотно, засушенные листья клёна, рябины, дуба, картинки с изображением одежды, зонтик, игрушка – кот, лейка, гуашь, кисти, мольберт, пульверизатор.

    Вот и осень наступила,

    Ножки в луже промочила –

    Ветерок чихнул.

    С дерева упал листок,

    Повернулся на бочок и уснул. – А. Гришин.

    О чём нам рассказал этот маленький стишок? Что такое осень? Давайте представим себя в осеннем парке. Но прежде, чем там оказаться нам надо одеться. Можно ли выйти осенью на улицу в лёгкой одежде? Я буду показывать вам картинки с изображением одежды, а вы выбирайте те, которые подходят для осенней погоды.

    «Вот и осень наступила,

    Ножки в луже промочила…»

    Что это означает? Разве у осени есть ножки? Это образное выражение, которое говорит нам, что осенью часто идут дожди. Над землёй висят тяжёлые серые тучи, под ногами лужи. Кто из вас любит ходить по лужам?

    Чтобы не промочить ноги надо одеть валенки? Тапочки? Резиновые сапоги. Почему? Потому, что резина не промокает. В чём же секрет осенней одежды? Ткань, из которой сделаны плащи, куртки, зонты не пропускает воду. Давайте проверим ,накрываю детей зонтиком, плащом – поливаю из лейки./ Вы промокли? Нет. Вся вода осталась на ткани.

    Физ. минутка: шлёпаем по лужам и прячемся от дождя под зонтиком.

    2часть.

    Мы оделись по погоде и можем идти искать осень. Но что это? Поднялся сильный ветер, набежали тучи. Стало темно пасмурно, серо. Как ещё можно сказать? «Ветерок чихнул…» Как это? У ветерка есть ротик и носик? Поставте ладошку перед ртом и попробуйте чихнуть. Что почувствовала ладошка? Порыв ветра, ветерок.

    Ветер всё сильнее, в воздухе закружились листочки. Начался листопад. /раздаю детям листочки/. Рассматривание листьев. Словообразование слов клён – кленовый, дуб – дубовый, рябина – рябиновый.

    Д/и. Кто внимательней. Поднять и назвать листочек, который показывает воспитатель.

    Физ. минутка: ветер дует нам в лицо.

    Дует сильный ветер, листочки оторвались от дерева и закружились. Как это назвать? Листопад. Когда листочков много их можно назвать листвой. Давайте походим по листве и послушаем её шуршание…

    Вот и дождик пошёл. Кого есть капюшон?

    Прячьтесь под зонт.

          Дождик, сыро, мокрота.

          Нет ни кошки, ни кота,

          Во дворе, где лужи.

    Мудрый кот не так – то прост:

    Выставил в окошко хвост –

    Льёт ли там, снаружи?

        Дождик, сыро, мокрота.

        Не увидишь  ни кота

        Во дворе ни кошку.

    Моросит – сказал мудрец,

    Убирая мокрый хвост с окошка.

    Вот какой кот – мудрец. Что значит моросит? Морось? Морось – это мелкий, дождь. /поливаю детей из пшикалки/.

    Что же такое осень? Дети сели на опушке.

    Осень на опушке

    Краски разводила.

    По листве тихонько кистью проводила

    Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

    В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

    Улетает осень – не жалеет лето,

    Посмотрите, роща золотом одета.

    Перед детьми рисунок с изображением голых деревьев. Давайте поможем осени раскрасить осенний парк. Какие краски осени вы знаете? Пурпур – это ярко красный цвет. Дети рисуют листву. Получился красивый пейзаж. Прислушайтесь, совсем не слышно птичьих песен. Что случилось с птицами? Они улетели в жаркие края. Почему? Потому, что нечего стало есть. Почему? Потому, что  насекомые спрятались. Почему? Потому, что стало холодно. Почему? Потому, что наступила осень.

    Что такое осень? Осень – это дождь, осень – это ветер. Осень – это тучи, осень – это  лужи, осень – это листопад, осень – это состояние природы, когда она  готовится к отдыху, чтобы с новыми силами весной радовать всех своим пробуждением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

    Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

    Артемьева Л.А., Калько Е.Н. «Путешествие в страну здоровья».

    Конспект занятия занятия по воспитанию ЗОЖ...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование кальки при прорисовывании элементов Мезенской росписи. Игра "Древние люди"

    Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что большинство очень...