Конспект комплексной НОД для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кубышкина  Вера  Кирилловна

В данном конспекте прослеживается цель объединения различных видов детской деятельности в один процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект  НОД  для средней группы.

Тема: « Из сказки в сказку».

 Цель: Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический   процесс.

 Задачи:

    1. Коммуникация: Развитие речевого общения.

    2. Социализация: Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.

    3. Познание: Активизация проявлений творческого мышления.

    4. Физическая культура: Закрепление двигательных навыков.

    5. Чтение художественной литературы: Знакомство с содержанием  сказки Г. Х.  Андерсена «Принцесса на горошине» (интерактивный вариант).

    6. Художественное творчество: Развитие творческой фантазии.

    7. Музыка: Передавать в движениях физкультминутки ритмический рисунок мелодии.

                                                  Материал:

   Дидактическое пособие «Круги Луллия»; карточки с изображением героев сказок; 2 гимнастические палки; «тоннель»; фонограмма песни «У  оленя дом большой»; интерактивная сказка «Принцесса на горошине»; картинка с изображением Карабаса Барабаса.

                                           Раздаточный материал:

    Листы бумаги с изображением Карабаса Барабаса без изображения на лице; цветные карандаши.

                                                         Содержание:

                                                              1.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?  Ответ детей.

     Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.

     Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Отправимся в гости к нашим знакомым сказкам?  Ответ детей.

Но посмотрите, Что это за преграды? Чьи это проделки?

    (Обращает внимание на изображение Карабаса Барабаса). Ответ детей.

Ну и что, преграды эти для нас не страшны. Вперёд!

    ( Дети перешагивают через «барьеры», пролезают сквозь тоннель и садятся на стульчики вокруг пособия «Круги Луллия»).

                                                               2.

Воспитатель: А вот и сказки. Сказка первая.

   ( обращается к одному из детей): Из какой сказки эти герои?

Ребёнок: Эти герои из сказки «Три поросёнка».

Воспитатель: Подбери на втором круге картинку, подходящую к этой сказке.

     Действие ребёнка.

Почему ты выбрал (а) именно волка? Ответ ребёнка.

И что, волк поймал поросят?   Ответ.

Почему же Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не построили себе тоже каменные домики?     Ответ.

Какой конец у этой сказки? Ответ.

Воспитатель: Отправимся во вторую сказку.

     ( обращается к следующему ребёнку). А это какая сказка?

Ребёнок: А это русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Выбери и ты подходящую картинку.

      Выбор ребёнком картинки на втором круге.

Дети, это правильный выбор? Ответ детей.

В этой сказке лисичка всех перехитрила? Ответ детей.

А как она сама себя наказала?  Ответ детей.

Воспитатель: А вот и следующая сказка.

Как её название? (Обращение к следующему ребёнку).

И ты подбери нужную картинку. Действие ребёнка.

Что это с мишкой случилось? Ответ.

Кто потом строил новый теремок? Каким он получился?

Воспитатель: За сказкой другая сказка. Про кого она?

   (Ответ ребёнка сидящего по порядку).

И ты подбери нужную картинку. Действия ребёнка.

Так и остался зайчик бездомным? Ответ ребёнка.

Кто в этой сказке был трусливым? Кто храбрым? Ответ.

Можно ли лису назвать храброй? Ответ детей.

Воспитатель: И вот уже осталась последняя сказка. Какие симпатичные медвежата.

Из какой они сказки? (Обращение к ребёнку).

Куда это они собрались? Кому машут лапой? Ответ ребёнка.

Осталась она картинка на втором круге. Почему сыр? Ответ.

Наелись медвежата сыра? Что же им помешало? Ответ детей.

А как бы вы поступили на месте медвежат? Ответ детей.

                                                                 3.

                                              Физкультминутка.

   Воспитатель: Вот и закончились наши сказки. Нас зовёт игра.

       ( Аудио « у оленя дом большой»).

У оленя дом большой, -  Скрестить поднятые вверх руки над головой.

Он глядит в своё окошко. - Поочерёдное поднимание рук возле лица.

Зайка по лесу бежит, быстро в дверь стучит. – Прыжки на месте на двух ногах.

Тук, тук, дверь открой, - Изобразить рукой стук.

Там в лесу охотник злой! – Показать большим пальцем руки назад, затем изобразить

                                               двумя руками ружьё.

Зайка, зайка, забегай, - «Позвать» рукой.

Лапу мне давай. – Дать руку стоящему рядом ребёнку.

                                                                    4.

Воспитатель: А теперь, нас ждёт новая сказка «Принцесса на горошине» Сочинил её  сказочник Ганс Христиан Андерсен.

          ( Дети прослушивают сказку в интерактивном варианте).

                                                                    5.

Интересно вам было? А ведь Карабас Барабас чуть было нам всё не испортил…

Я приготовила для вас картинки. Давайте мы нарисуем совсем не злого, а весёлого Карабаса Барабаса.

      (Дети рисуют весёлую мимику на лице Карабаса Барабаса).

   Воспитатель: До свидания, сказки, до следующей встречи!

   

                                                               

 

                                                                               

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...