"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Яцкина Нина Михайловна

Доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия экологической направленности в доуИнтеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цели:

Образовательные: закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, коричневый, белый, оранжевый); побуждать называть цвета; совершенствовать умение различать и называть диких животных и их детенышей; закрепит понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук.

Словарная работа: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, медведица, зайчиха, волчица.

Предварительная работа: беседы о природе, о диких животных, о правилах поведения в лесу; загадки о диких животных; дидактические игры; чтение о диких животных и их детёнышей;

Материалы и оборудование: фигурки детёнышей животных и их родителей, грибы большие и маленькие (желтые, коричневые, красные, оранжевые), цветы (синие, белые), две вазы, фигурки животных, ватман с изображением силуэтов животных; макеты дерева, горки, пня, куста.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кого я вам принесла. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются

Я сегодня шла в детский сад и услышала, как кто-то плачет, я посмотрела и увидела

(демонстрация фигурок детенышей животных)

Кто это?

Ответы детей

Зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок

Воспитатель:

Давайте спросим, почему они плачут?

Дети спрашивают зверят, почему они плачут

Воспитатель от имени зверят:

Мы потеряли наших мам. Помогите нам их найти.

Воспитатель:

Ребята, поможем зверятам найти мам?

Дети соглашаются

Воспитатель:

Скажите, а где живут эти детеныши – возле дома, или в лесу? Домашние это животные или дикие?

Дети:

Это дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель:

Правильно, ребята. И сегодня мы пойдем с вами в лес, чтобы помочь нашим маленьким друзьям. Но прежде чем, пойти в лес, давайте вспомним некоторые правила, как надо вести себя в лесу.

(проговаривает с детьми правила поведения в лесу)

Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных.

Не рви цветы.

Не ломай зря деревья.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных

Не сори в лесу.

А сейчас

Раз- два повернись — в лесу волшебном окажись!

Ой, ребята так здесь тихо, никого не видно. Давайте позовем кого-нибудь. Ау-ау…

Дети вместе с воспитателем произносят громко и тихо «Ау»

Выходит старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, дети. Что вы так расшумелись.

Воспитатель:

Здравствуй, старичок-лесовичок. Помоги нам найти зверятам мам.

Старичок-лесовичок:

Хорошо, помогу. Но сначала выполните мои задания.

Для белочек собрал я грибы. Повесил их сушиться, а они рассыпались. Соберите грибы.

Воспитатель:

Какие остались на ветке грибочки?

Дети:

Большие.

Воспитатель:

А какие рассыпались?

Маленькие.

Воспитатель:

Сколько собрал грибочков лесовичок ?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Давайте поможем Лесовичку подобрать к каждому большому грибу маленький такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери грибочек». (желтый, коричневый, красный, оранжевый)

Старичок- лесовичок:

Меня пригласили на День рождение, я собрал цветы, а сделать букеты по цвету не могу. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Поможем собрать букеты?

Какого цвета цветы?

Дети:

Синие, белые.

Воспитатель:

У меня есть две вазы. Одна синяя, а другая белая. Давайте поставим сини цветы в синюю вазу, а в белую вазу белые цветы.

Дети подбирают цветы по цвету в вазы

Старичок-лесовичок:

Молодцы, а сейчас, ребята покажите, как ходит медведь?

Как ходит лисичка?

Как прыгает заяц?

Как ходит волк?

Старичок-лесовичок:

Выполните ещё задание, самое трудное. Потерялись у меня друзья. Помогите мне их найти.

Дидактическая игра «Найди по силуэту». Дети накладывают фигурку дикого животного, птицы на совпадающий силуэт (кроме медведя, волка, белки, зайца) и называют его.

Старичок-лесовичок:

Молодцы справились со всеми заданиями! А сейчас мы вместе пойдем искать мам для ваших зверят. Возьмитесь за руки.

По лесу я хожу, мам зверят сейчас найду.

Может они на дереве?

Может быть они под горкой?

Может быть они в кустах?

Может быть они за пнем?

Дети ищут зверей, выполняя указания Старичка – лесовичка. Находят на дереве белку, под горкой медведицу, в кустах зайчиху, за пнем волчицу.

Воспитатель:

Помогите встретиться зверятам с мамами. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы скажите кто это и чья мама.

Загадки про животных

Этот шустренький зверёк

Между ёлок скок0 поскок!

У зверька дупло в стволе,

Желудей полно в дупле. (белка)

Бродит он зимой холодный,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его скорей. (волк)

Он труслив и очень мал,

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц)

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Хвостик длинный и пушистый,

Мех густой и золотистый. (лиса)

Дети отгадывают загадки, отвечают: у бельчонка мама — белка, у зайчонка мама зайчиха, у волчонка мама волчица, у медвежонка мама медведица.

Воспитатель:

Ребята, вот мы помогли нашим друзьям. Спасибо тебе, лесовичок.

А сейчас закройте глазки. Вот мы и в группе. Понравилось вам занятие? Где мы были? Кто нам помог? Какие задания были?

Дети рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...