Составление рассказа по картине «Весной в деревне».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Поздеева  Александра Павловна

На занятии закрепляла с детьми умения составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Топкинского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

 детский сад № 10 «Огонек»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Образовательная  область «Коммуникация»

( старший дошкольный возраст)

Тема: Составление рассказа по картине

«Весной в деревне».

Воспитатель I квалификационной категории

Поздеева Александра Павловна

                                                           Г. Топки                                                                                                                                                                                            

2014г.

Цель: Закрепить умения составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами.

Формировать грамматический строй речи, образовывая слова при помощи суффиксов

Обогащать словарный запас прилагательными.

Развивать внимание и память.

Воспитывать желание оказывать помощь окружающим людям, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное слово», «Социализация».

Ход  НОД:

  1. Оргмомент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Основная часть:

К нам в гости кто – то пришёл. Кто это? (Лесовичок)

Но, что, же его разбудило в лесу? Как вы думаете? (ответы детей)

Я, то же знаю и вам сейчас подскажу. (Загадка)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Какое сейчас время года? (ответы)

А на смену какого  времени года приходит весна? (ответы)

Назовите весенние месяцы? (дети называют по порядку)

             Ребята, а Лесовичок приготовил для вас загадку:

Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

Людям усмехается.

На всех глядит,

А на себя не велит

Что это? (Небо и солнце)

Что же происходит с солнцем весной? – расскажите Лесовичку.

(греет, чаще появляется, ярко светит).

А какое небо весной? (голубое, высокое, чистое, облака лёгкие, белые).

Долгожданной весной всё радует глаз и ласковое солнышко, и белые, лёгкие облака, и первые проталинки.

И так хочется обо всём сказать ласково.

Игра: «Назови ласково».

(Ручей, облако, ветер, сосулька, проталина, солнце, луч, весна, лист, туча).

Лесовичок, а дети знают стихи про весну. (Дети читают 3 стихотворения).

Ребята, а о ком ещё идёт речь в стихах? (птицах)

О каких птицах? (перелётных)

Почему их называют перелётными? (ответы)

Физминутка:

Игра: «Пожалуйста»

Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять, но только если я скажу слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ни чего не делаете. Будьте очень внимательны. Попробуем?

Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д.

(присядьте, встаньте, попрыгайте, улыбнитесь, покружитесь, похлопайте в ладоши, поднимите левую руку, поднимите правую ногу, встаньте на одно колено, разведите руки в стороны.)

   Я смотрю Лесовичок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс с собой картину.      Давайте вместе с ним разберёмся, что на ней нарисовано.

Вопросы по картине.

Какое время года изображено на картине?

Кого вы видите на ней?

Что делает каждый мальчик?

Что за домики в руках у детей?

Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать рассказ, который вижу я.

Это было весной. Из Москвы в деревню к бабушке приехал внук Витя. Мальчик быстро познакомился с деревенскими ребятами, но дружба у них не заладилась. Мальчишки сторонились городского мальчика. Как -  то раз Витя нашёл старый скворечник. Он починил его и повесил на дерево. Тут он увидел, что двое деревенских мальчиков тащат большой скворечник.

- Ребята вам дать лестницу?- спросил Витя.

Но мальчишки вместо ответа только расхохотались.

- Ты что никогда не видел улей?

- Никогда, - честно признался Витя.

После этого случая ребята стали друзьями.

Вот такую историю вижу я.

А что бы вам было легче составить рассказ, я предлагаю вам составить план с опорными схемами.

C:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2 111.jpgC:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2 110.jpgC:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2 109.jpgC:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2.jpgC:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2.jpgC:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2.jpg

C:\Documents and Settings\PVNcp\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение2 112.jpg

 План

  1. Когда это было?
  2. Кто приехал к бабушке?
  3. Познакомился ли Витя с ребятами?
  4. Что нашёл Витя?
  5. Что несли ребята?
  6. Почему дети расхохотались?
  7. Чем закончился рассказ?

Дети предлагают свои варианты текста:

             1.     Составить рассказ по цепочке.

             2.     Я начну, а вы продолжите.

             3.     Трое вызванных детей по очереди рассказывают текст.

              4.     Ребёнок один рассказывает весь текст.

Занятие заканчивается игрой «Назови весенние слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по картине "Весна"

Полный конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Дети обобщая знания сезонных изменений в природе сначало собира...

Составление рассказа по картине "Весной в парке"

Способствовать развитию представлений о весне; изменениях  в  живой    и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные    ...

Конспект нод по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Конспект нод по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла». Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Прод...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя...

Составление рассказа по картине "Весна. Перелетные птицы"

Развитие  у детей дошкольного возраста связной речи...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....