Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Казарцева Татьяна Борисовна

Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_detsko-roditelskoe_zanyatie.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет

«Создание книжки – малышки «Колобок»

Описание

        Занятие предназначено для  детей старшего дошкольного возраста и их с родителей.. Детям и родителям  предлагалось работать в паре, так как в дальнейшем, практически во всех видах деятельности детям придется работать в коллективе,  а полученный опыт сам очень полезен, а также вызывает положительные эмоции у детей от сотрудничества с родителями.

Занятие является одним из этапов краткосрочного проекта по созданию медиа – сказки «Колобок».

      Занятию предшествовали занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение и рассматривание иллюстраций к книге- сборнику «Русские народные сказки»,«Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.М. Рачева, Ю.Васнецова», драматизация сказки «Колобок», мероприятия в областной детской библиотеке «КВН по сказкам», в областном краеведческом музее «Образы животных в русских народных сказках», посещение выставки детских работ в детской художественной школе «Сказки, сказки!»

       После окончания проекта  у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы.

Цель:

 Гармонизация детско-родительских взаимоотношений  с использование методов телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

- Закреплять знаний о строении книги. (Суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации)

- Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление;

- Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.

- Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.

- Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.

- Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Работа с детьми:

  1. «Чтение и рассматривание иллюстраций к книге -сборнику «Русские народные сказки»
  2. Прослушивание сказок в исполнении мастеров художественного слова в записи на аудио - дисках
  3. Рассматривание оформления обложек, титульных листов, иллюстраций и рисунков в различных книгах
  4. Беседы о книгоиздательстве, о художниках – иллюстраторах, бережном отношении к книгам.
  5. Проведение мероприятий в областной детской библиотеке, областном краеведческом музее
  6. Драматизация сказки «Колобок»
  7. Организация «Книжной больницы»
  8. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»
  9. Рисование рисунков по любимым произведениям

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Как воспитать читателя? »

2. Консультация «Как приобщить детей к чтению книг? »

3. Побор картинок для изготовления книжек – малышек

4. Презентация (электронная) «Процесс изготовления книжки-малышки»

Материалы к занятию: краскиакварельные, гуашь, альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей, кисти для рисования иклеевые  иллюстрации из старых книг

Музыкальное сопровождение: песня «Приходи, сказка» в исполнении  О. Рождественская, слова Ю.  Кима, музыка В. Дашкевича; песня  «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин – М. Пляцковский)

Структура детско- родительского занятия.

        Воспитатель:Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рады видеть всех вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня  здесь не случайно. У нас сегодня необычное встреча, сегодня мы будем говорить о волшебном ярком мире русских народных  сказок.

Звучит  песня «Приходи, сказка» в исполнении О. Рождественская

Слова Ю.  Кима, музыка В. Дашкевича

        Сказка, она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про. волшебную избушку в лесу, девочку  и медведей, про  любовь братца Иванушки  и   сестрицы Аленушки, про гусей – лебедей и злую бабу – ягу, про девочку Снегурочку и Петю - Петушка. Обо всем на свете рассказывает сказка. Откроешь страницу – другую – раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами, за морями….

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте проверим.
Загадки про сказочных героев

Сказки просят:
-- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок...  
(Маша и медведь)
2. Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!  
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..  
(Снегурочка)
4. Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...

Воспитатель: Но для чего, же нужны сказки?

Дети  читают стихи:

  1. Для чего нужны нам сказки?
    Что в них ищет человек?
    Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

  1. В сказке радость побеждает,
    Сказка учит нас любить.
    В сказке звери оживают,
    Начинают говорить.
  2. Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

  1. В сказке все бывает честно:
    И начало, и конец.
    Смелый  принц ведет принцессу
    Непременно под венец.

  1. Белоснежка и русалка,
    Старый карлик, добрый гном –
    Покидать нам сказку жалко,
    Как  уютный милый  дом.

Воспитатель:

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.
Воспитатель: Но как, же вдвойне интересна сказка, когда в ней есть картинки или как их называют иллюстрации. Скажите, кто же рисует иллюстрации к сказкам? (художник – иллюстратор)

         Каких художников – иллюстраторов вы знаете?

         Предлагаю сегодня всем побывать художником –иллюстратором и создать свою книгу. И рисовать мы будем иллюстрации к сказке, герой которой  вам всем хорошо знаком:

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.

Встретил он зверей в лесу,

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)

Возьмем, давайте  краски,

Бумагу, карандаш.

И нарисуем к сказкам

Картинки  и пейзаж

Потом рисунки   сложим -

И книжку создадим

Веселыми рисунками

Странички расцвели.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать иллюстрации, давайте вспомним героев этой сказки.
       Беседа о героях сказки «Колобок». (Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
      - Вспомним главных героев сказки. (На доске прикрепляются иллюстрации животных).
     - Кто первым встретился колобку? Вторым? Третьим?  Последним?
     - Какую песенку пел им Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкамскребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».
      - Что случилось с Колобком в конце сказки?
Мы с вами много рисовали, делали аппликации, раскрашивали картинки – все эти работы я принесла сюда – они лежат на ваших столах, вы можете использовать их или нарисовать вместе с родителями новые иллюстрации. Подумайте, как можно из них сделать книжку.

Я покажу как можно сделать страницы. Это очень просто – берем листы альбомной бумаги и сгибаем их пополам, затем вложим листы друг в друга. Закрепить страницы можно любым способом – склеить, сшить, связать ленточкой. Ваша книга может быть прямоугольной, может она будет круглой как Колобок, а может в форме домика.

А теперь приступайте к работе.

Во время работы детей и родителей по изготовлению книжки – малышки звучит песня  «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин – М. Пляцковский)

По окончании работы дети читают стихи:

1 ребенок:

Мы сделали книги

Своими руками.

С рисунками, сказкою

Даже стихами.

2 ребенок:

Вы можете взять их

Прочесть, посмотреть.

Но очень вас просим:

Их нужно беречь!

3 ребенок:

Не рвите страничек

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

4 ребенок:

Если вы будете

Книги любить

5 ребенок:

С героями их

Постоянно дружить

6 ребенок:

Если увидят они,

Что их берегут…

Все (вместе):

Книги от вас

Никогда не сбегут!

Презентация книжек – самоделок детьми

Использованная литература:

  1. Запаренко  В.А. «Учусь рисовать и раскрашивать: Колобок: Для детей 5-6 лет» Год выпуска: 2004 
  2. Художник: Васнецов Ю. А.Издательство: Азбука 2012 г.Серия: Ладушки
  3. Сборник сказок «Колобок и другие сказки» Издательство Проф-Пресс, 2010
  4. Сказка за сказкой: Колобок. Книжка-раскраска Издательство:  Хатбер-Пресс, 2007

Интернет-ресурсы:

  1. raskras-ka.comraskraski/kolobok-raskraski/
  2. zaikinmir.ruraskras/kolobok-raskraski.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»

Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей:  речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...

Совместная творческая мастерская по созданию "Книжки-малышки"

Совместная творческая деятельность по созданию "Книжки-малышки" прошла в группе № 2 "Шалунишки". Мамам было предложено вырезать героев из русских народных сказок, приклеить их на к...

Конспект занятие в ранней группе по изготовлению книжки-малышки «Колобок».

Изготовление книжки-малышки "Колобок" совместно с детьми младшей группы....