Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"
картотека (младшая группа)

  Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zhigulevsk.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады встречи с вами и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Сегодня мы представим вам игровую  программу с детьми раннего возраста и их родителями  «Первые шаги к здоровью»

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных занятий «педагог-родитель-ребенок»

Цель: повышение физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОО.

За основу проведения этих занятий взяли психолого-педагогическую технологию взаимодействия родителей с детьми на физкультурных занятиях «На встречу друг другу» автора составителя М. Н. Поповой. Ее концептуальной основой являются идеи педагогики сотрудничества, гуманистической психологии, основные положения личностно – ориентированной модели взаимодействия.

 Ранний возраст  является «золотым периодом» в жизни ребенка и очень многое определяет в его будущем развитии. В этом возрасте наиболее тесная связь малыша и мамы, поэтому особенно важен телесный, тактильный контакт, который заряжает обе стороны позитивной энергией единения, целостности и благоприятным образом сказывается на ребенке.

В содержание совместных занятий входят физические упражнения и игры, которые:
- доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком
- разнообразны по своему физическому воздействию
- обеспечивают тактильный контакт
- направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей
- решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

И сейчас мы приглашаем вас принять участие в одном из таких занятий. В самом начале вам раздали эмблемы. Те, у кого на эмблеме изображен ребенок будет исполнять роль ребенка, у кого солнышко соответственно роль родителя. Обратите внимание, что данная эмблема служит еще и шпаргалкой, на обратной ее стороне напечатаны стихотворные тексты, которые вы можете с нами произносить в ходе занятия, если будет такое желание, особенно то относится к тем кто будет исполнять роль родителей.

Итак начинаем. Сейчас я попрошу вас разбиться на пары «РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК» и образовать круг.

Еще раз напоминаю родителям, что ваши дети маленькие, потому на протяжении всего занятия не забывайте помогать своим крошкам в выполнении упражнений, чаще говорите им ласковые, одобрительные  слова, и конечно не забываем про тактильный контакт.  

       Общая структура занятия включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Все части логически взаимосвязаны единым игровым или сказочным сюжетом.

I  Вводно-подготовительный

Цель вводной части – установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить взрослых и детей на предстоящую совместную игровую деятельность.

Встречи начинаются с детско-родительских объятий, прикосновений, ласковых слов.

Но так как у нас все люди все-таки взрослые вы можете поприветствовать друг друга словом «здравствуй» Далее проводится ритуал приветствия и игры в кругу.  Выполняются хорошо известные детям игровые упражнения, разные виды ходьбы, прыжков, бег в детско-родительской паре.

Как  правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети с родителями дружно шагают, бегают, хлопают в ладоши, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

Ну, а сейчас поприветствуйте друг друга…..

- Скажите, какое наступило время года? (Весна)

Выплыло на небе  солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Посмотрите,  какое солнышко? (Ответы педагогов)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Поприветствуем   солнышко, все вместе, скажем «Здравствуй солнышко»

Поскорее встанем в круг,                                                                                        

Ты – мой друг, и я – твой друг!                            

Мы ногами топнем,                                                                                                  

Мы в ладоши хлопнем,                                                                                        

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!                                 

 - Посмотрите, наше солнышко улыбается нам, я предлагаю поиграть с солнышком

Солнышко, солнышко, в небе свети!                               

Яркие лучики нам протяни.                                               

Ручки мы вложим                                                

В ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.                                                      

Вместе с тобой мы пойдем на лужок                

Там все мы встанем дружно в кружок                                                                  

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.                                                                                  

Хлопают радостно наши ладошки,                                                                              

Быстро шагают резвые ножки.                                                                              

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место встанем с тобой                                              

- На том вводно-подготовительный тап заканчивается.

И далее следует основной тап, состоящий из ОРУ, 2,3 упражнений на основные виды движений и подвижную игру. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать с родителями.

В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей, образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятиям. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом. Потому сейчас мы продолжим играть с солнышком.

II ОСНОВНОЙ

- Посмотрите сколько лучиков нам солнышко подарило, возьмем каждый себе по солнечному лучику и поиграем с ними

I ОРУ (с массажными малыми мячами)

  1. Лучик в руки мы возьмем,                

          Покатаем и потрем

  1.  Пустим лучик мы  на пол,                    

           Ручкой мы его прижмем                  

           И немножко покатаем …                

           Потом ручку поменяем.                    

  1. Лучик мы возьмем в ладошки              

          Помассируем бока.                        

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –          

Не достанет его кошка.                  

Упражнение №3

Я мячом круги катаю,                     (Движения выполняются по тексту)            

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.        

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

Упражнение №4

Я мячом круги катаю,                   (катаем мячик между ладонями                                                                                       круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,                 (гоняем мячик между ладонями по                                                                                 столу)

Им поглажу я ладошку,                 (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,             (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,                (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.             (меняем и сжимаем мячик другой                                                                                   рукой

Упражнение №5

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок             (прокатывать мяч в ладонях вперед –                                                                             назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,       (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать.           (перебирать мяч пальцами, опуская                                                                               медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке               (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке.            (завести руки с мячом за голову,                                                                                     покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша,                    (прокатываем мяч по одной коленке                                                                               вперед)

Тихо листьями шурша.                   (прокатываем мяч по другой коленке                                                                              назад)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий Попрыгайка,             (подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку!            (завести руки за спину и спрятать                                                                                   мяч)

Упражнение №6

Этот шарик не простой                  (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

II ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. - Солнышко встало высоко, высоко.… Стало еще жарче землю припекать. Посмотрите, но у солнышка чего-то не хватает. Скажите, чего не хватает солнышку? (Лучиков). Подарим солнышку лучики

- Я предлагаю выложить нашему солнышку лучики из ленточек. Ребятки берут свою маму за ручку и покажут, как можно выложить лучики. Мамы помогают выложить лучи на одинаковом расстоянии друг от друга. (Выкладывают)

- а сейчас поиграем с нашим солнышко, пока играет музыка мы будем перешагивать через лучи, музыка остановится, и мы должны остановиться.

(под музыку «Смотрит солнышко в  окошко»)

2. Мы солнышку лучики выложили, а оно нам мячики веселые подарило. Поиграем с мячами. Сядем в парах напротив друг друга мама и ребенок и покатаем мячи. (Катают мячи)

3. Подвижная игра «Карусель»

Совсем наше солнышко-колоколнышко разыгралось, еще дальше лучики свои разбросало, ребенок берется за лучик, а мама держит за другую ручку ребенка, поиграем с солнышком в игру «Карусель»

(Можно поменяться местами, или только дети играют мамы стоят рядом)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

III РЕФЛЕКСЯ

В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, высказывается благодарность и любовь друг к другу. Но так как у нас сегодня необычное занятие вы можете поблагодарить своего партнера, и оценить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

совместная детско-родительская игровая программа "Это мой ребёнок?!"

сегодня родители смогут поучаствовать в увлекательных конкурсах со своими детьми! И, конечно, узнать много интересного о своем чаде....

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...