Главные вкладки

    Совместное детско-родительское игровое занятие "Петушок- золотой гребешок".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    ХАМИДУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ХАМИСОВНА

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnoe_detsko-_roditelskoe_igrovoe_zanyatie.docx25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

           Основные задачи:

    - развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим сверстникам и

      взрослым;

    - обогащать опыт позитивных переживаний детей и родителей, эмоционального

      общения в совместной игровой деятельности;

    - повышать степень доверия друг к другу детей и родителей;

    - развивать чувство эмпатии и желание доставлять друг к другу приятные

      переживания;

    - развивать отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

    - развивать уверенность у детей, умение брать на себя выбранную роль

           Предварительная работа: изготовление игрушки петушка (домашнее задание для детско- родительской пары); заучивание стихотворений, диалогов о домашних птицах и животных; изготовление «лекарства» для больного петушка (например, разноцветные зернышки).

            Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; видеоиллюстрация песни

    «Есть у солнышка друзья» (муз.  Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой); игрушка- петушок; деревянные ложки (5 пар); трещотки (4шт.) колокольчик (5 шт.); бубен (5 шт.)

             Музыкальный материал. «Киска» (муз. и сл. З. Качаевой); русская народная прибаутка «Петушок»; Т. Суворова «Танцуй, малыш».

                                                         Ход занятия.

             1.Вводная часть.

             Родители и дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на детские стульчики (вместе со своим ребенком).

              Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Рада вас видеть в этом зале. Ребята, уважаемые взрослые любите ли вы ходить в гости? Любите, когда к вам приходят гости? Сейчас к нам придет гость, а чтобы узнать, кто придет, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

            Видео-иллюстрация песни «Есть у солнышка дружок».

            Задачи: эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми сконцентрировать внимание детей.

           Демонстрация игрушки-петушка семьями

           Прочтение родителем и ребенком в форме диалога стихотворения «Петушок»

            Задачи: развивать у детей умение выполнять выбранную для себя роль при поддержке родителей; дать возможность родителям проявить свои творческие способности в совместной инсценировке –диалоге с ребенком; способствовать развитию у детей уверенности в себе; учить детей играть вместе, согласовывать свои действия, подчиняться правилам игры, использовать атрибуты

    Р о д и т е л ь. До рассвета я встаю…

    Р е б е н о к. Ку- ка- ре- ку!

    Р о д и т е л ь. Во все горлышко пою…

            Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку.

    Р о д и т е л ь. Песней я бужу ребят…

    Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку!

    Р о д и т е л ь. Дети все в любом краю.

            Р е б е н о к.  Ку- ка -ре-ку.

    Р о д и т е л ь. Знают песенку мою

    Р е б е н о к.  Ку- ка- ре ку!

    Р о д и т е л ь. А забудут - не беда.

    Р е б е н о к. Ку-ка-ре-ку!

    Р о д т е л ь. Им напомню я всегда!

    Р д т е л е л ь. Ку-ка-ре-ку!

    Родитель изображает кашель (петушок кашляет)

    II. Основная часть

    Воспитатель. Петушок закашлял, горлышко у него заболело. Загрустил петушок, перестал петь свою песенку Соседи пришли навестить больного петушка (домашние птицы и животные. Первыми пришли к нему уточка с утенком.

           Звучит музыка. Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку  ,имитируя уточек.

          Стихотворение диалог «Мы- уточки».

          Р о д и т е л ь   и   р е б н о к (вместе).

                                 Мы- уточки, мы- уточки.

                                         Мы топаем по улочке

                                 Шагаем вперевалочку.

            1-й р е б е н о к. Кря-кря кря…

    2-й р е б е н о к. Кря-кря-кря…

    3-й р е б е н о к. Что мне реки и моря!

    1-й р о д и т е л ь. Раз. два, три, четыре, пять…

    2-й р о д и т е л ь. Меня водой не испугать

    3-й р о д и т е л ь Петушок, ты такой невеселый, почему песенку не поешь?

    П е т у ш о к- (р о д и т е л ь) Я заболел.

    У т о ч к и (р о д и т е л ь  и  р е б е н о к) Мы принесли тебе лекарство ,чтобы ты быстрее выздоровел!  

     «Уточки» передают «петушку» лекарство и уходят. Звучит музыка

    Воспитатель. Пришли к петушку кошка с котенком

            Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку имитируя кошечек

             

    Р о д и т е л ь.  Зачем нашей кисоньке тапки?

    Р е б е н о к.     У киски пушистые лапки.

    Р о д и т е л ь.   Зачем нашей кисоньке шубка?

    Р е б е н о к.      У киски – пушистая  шкурка

    Р о д и т е л ь.   Зачем нашей кисоньке шарфик с бантом?

    Р е б е н о к.      Укроется киска пушистым хвостом.

    Р о д и т е л ь.    Зачем нашей киске очки?

    Р е б е н о к.       У киски большие зрачки!

     Р о д и т е л ь.    И ночью и днем киска видит прекрасно,

                                 Но мышке играть с нашей киской опасно

    К о ш к а- (р о д и т е л ь) Петушок, почему ты такой невеселый, песенку свою не поешь

    П е т у ш о к   р о д и т е л ь. Я заболел

    К о ш е ч к и. Мы хотим спеть тебе песенку, чтобы ты скорее выздоровел.

                           Ребята и родители помогите нам, споем все вместе

    В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю вам встать у своих стульчиков, ребята будут петь песенку, а родители- повторять движения за детьми.

    Песня «Киска»

    Задачи: развивать у детей уверенность в себе, умение брать на себя выбранную роль, петь протяжно (без крика), слушая других детей вырабатывать правильную артикуляцию гласных звуков.

    Снег летит, снег летит

    Прямо на дорожку.

    А по снегу идет

    Рыженькая кошка…

    Киска, киска уходи, (2 раза)

    Свои лапки не студи.

    Брысь!

    Звучит музыка.

    В о с п и т е л ь. Пришли к петушку коза с козленком.

    Родитель с ребенком встают своих мест и подходят к петушку, имитируя козочек

    Стихотворение с движением «Козленок».

    Р о д и т е л ь. Выходи, козленок мой,

                             Пободаемся с тобой

    Р е б е н о к.    «Ме -ме-ме, -звучит в ответ,

                             А у тебя и рожек нет».

    Р о д и т е л ь. Выходи, козленок мой,

                             Поиграем мы с тобой.

    Р е б е н о к.    «Ме-ме-ме, играть люблю.

                             Вот возьму и догоню».

    Р о д и т е л ь.  Мы - козочки рогатые

                            Гуляем целый день.

    Р е б е н о к.   Звенит наш колокольчик-

                            Дилень-дмлень-дилень.

    Родитель и ребенок звенят колокольчиками

    Р о д и т е л ь Петушок, петушок, почему ты такой невеселый, песенку свою не поешь?

    П е т у ш о к (родитель) Я заболел!

    К о з л е н о к (ребенок) Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!

    «Козочки» передают «петушку» лекарство и уходят.

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, а чтобы петушка развеселить, предлагаю сыграть в оркестре.

    Шумовой оркестр.

     «со звучанием деревянных (ложки, трещотки) и металлических (колокольчик, бубен) шумовых инструментов, развивать ритмический и звуковой слух, снизить психоэмоциональное напряжение, повысить работоспособность;

    Оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура; деревянные ложки, трещотки
    колокольчики, бубны

    Музыкальный материал. Русская народная мелодия «Ах ты, береза»

    Инструкция. Дети и родители чередуют партии музыкальных инструментов, что делает мелодию яркой и интересной по звучанию. Партии инструментов могут исполнять группы детей и родителей по 4-6 человек

    Воспитатель. Пришли к петушку мама гусыня с гусенком.

    Звучит музыка. Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку, имитируя гусей.

    Диалог «Гусыня с гусенком    

    Р о д и т е л ь.   Га –га - га,- гусят гусыня

                               Приглашает к речке синей.

                               А гусята лапки сушат.

                               Не желают маму слушать.

                               - Ты куда поплыл, мой гусь?

    1-й р е б е н о к. Не волнуйся, я вернусь

                                Посмотреть хочу.

                                Га – га - га.

                                На другие берега!

    2-й р е б е н о к. Петушок, петушок, почему ты такой невеселый, песенку не поешь?

    П е т у ш о к (р о д и т е л ь) Я заболел.

    Р е б е н о к. Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел

    «Гуси» передают «петушку» лекарство и уходят.

    В о с п и т а т е л ь. Пришли к петушку мама –лошадка с жеребенком.

    Звучит музыка, Родитель с ребенком встают со своих мест и подходят к петушку, имитируя лошадок

    Отрывок из стихотворения «Лошадка»

    Р о д и т е л ь.  Одна лошадка белая

                              Сутра до ночи бегала…

    Р е б е н о к.     Йо-го-го, йо-го-го,

                              Не забуду никого

                              Всех друзей я навещу

                              Никого не пропущу!

                              Навещу я бабущку

                              Старую лошадушку!

                              Йо-го-го , йо-го-го

                              Не забуду никого.

    Р о д и т е л ь.   Побываем у наседки

                               У овечки, у соседки…

    Р е б е н о к.      Побывала у барана

                               Не забыла про козла…

    Р о д и т е л ь.   Только к старой бабушке,

                               К одинокой бабушке,

                               Бабушке лошадушке

                               Так и не пошла!

    Р е б е н о к.      Йо-го-го, йо-го-го.

    Л о ш а д к а (р о д и т е л ь) Петушок почему ты такой грустный, песенку не поешь?

    П е т у ш о к (р о д и т е д ь). Я заболел.

    Л о ш а д к и (р е б е н о к   и   р о д и т е л ь) Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!

     Лошадки» передают петушку» лекарство.

    Лошадка (р о д и т е л ь) Я предлагаю петушку посмотреть, как мы все вместе умеем танцевать.

    В о с п и т а т е л ь.  Ребята, приглашайте своих родителей на танец «Пони».

    Танец «Пони».

    Задачи: развивать сплочение детско-родительского коллектива, развивать у детей музыкально- ритмические навыки, ориентировку в пространстве.

    Музыкальный материал. Т. Суворова «Танцуй, малыш»

    По окончании танца родители и дети рассаживаются на стульчики

    В о с п и т а т е л ь   Пришли к петушку курочка с цыпленком.

    Звучит музыка.

    Диалог «Курочка-рябушечка».

    Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

    Р о д и т е л ь. На речку.

    Р е б е н о к. Курочка- рябушечка, зачем ты пошла?

    Р о д и т е л ь. За водичкой.

    Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

    Р о д и т е л ь Цыпляток поить.

    Р е б е н о к. Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

    Р о д и т е л ь. Пи-пи-пи.

    Р е б е н о к. Петушок, петушок почему песенку не поешь?

    П е т у ш о к (р о д и т е л ь). Я заболел!

    К у р о ч к а   и   ц ы п л е н о к (р е б е н о к    и   р о д и т е л ь). Мы принесли тебе лекарство, чтобы ты быстрее выздоровел!

    Передают «петушку». лекарство

    К р о ч к а (р о д и т е л ь) Ребята, спойте петушку песенку ему веселее будет.

    Все дети вместе с родителями поют песенку «Петушок»

    Исполнение песни «Петушок» (русская народная прибаутка)

    Задачи: стимулировать позитивный эмоциональный отклик у детей и родителей передавать ласковый, напевный характер песни;

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок.

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Громко песни поешь,

    Деткам спать не даешь?

    В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите наш петушок выздоровел. Помогли ему наше внимание и лекарства

    «Петушок кукарекает. Выходят родитель с ребенком и читают стихотворение.

    Стихотворение «Петушок».

    Р о д и т е л ь. Петушок у нас красавец,

                             Вместе с солнышком встает,

                              На забор скорей взлетает,

                              Громко песенку поет…

    Р е б е н о к.     Посыпайтесь, просыпайтесь,

                               Вам пою «ку-ка-ре-ку»,

                               За работу принимайтесь,

                                Не лежите на боку!

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель предлагает родителям и детям поиграть в пальчиковую игру «Светит, светит солнышко», разученную заранее

    Пальчиковая игра «Светит, светит солнышко».

    Светит, светит солнышко                   Родитель складывает ладони вместе в

                                                                  Форме бутона.

    Мы сажаем зернышки                       Ребенок поглаживает ладони родителя,

     

    Засыпаем их землей.                             Затем опять гладит.

    Светит, светит солнышко                     Родитель раскрывает ладони.

    Проросли все зернышки                        Дети хлопают в ладоши.

    Стали зернышки цветком                     Ребенок кружится вместе

    Пахнет солнцем и весной.                      С родителем.

    Совместный танец в кругу.

    Задачи: создать ситуацию для сплочения детей и родителей; снизить напряжение у участников занятия.

    Инструкция. Дети и родители берутся за руки, встают в большой круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.

    По тропинке в лес идем                        Дети и родители двигаются по кругу

    В лес идем, в лес идем                          спокойным шагом.

    Птичек мы в лесу найдем.                    Все перечисленные участники выходят

    Курочек, гусей, уточек                          в круг и выполняют любые танцевальные 

    Петушка найдем                                       движения, остальные участники хлопают    

                                                                     в ладоши.

    По тропинке в лес идем                         Дети и родители двигаются по кругу                                                                                         

    В пес идем, в лес идем                          спокойным шагом.

    Лошадку в лесу найдем                         Ребенок с родителем выходят в круг и

    Лошадку найдем.                                    И выполняют любые танцевальные 

                                                                      Движения. Остальные участники

                                                                      Хлопают в ладоши.

    По тропинке в лес идем                          Ребенок с родителем выходят в круг

    В лес идем, в лес идем                            и выполняют любые танцевальные

    Кисоньку в лесу найдем                          движения

    Кисоньку найдем

       

            По тропинке в лес пойдем                       Ребенок с родителем выходят в круг и

            В лес пойдем в лес пойдем                      выполняют любые танцевальные 

            Козлика в лесу найдем                             движения.

            Козлика найдем

     

           

     

             

                   

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

    Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

    Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

    Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

    Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

    Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

    Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

    Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...