Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Евстигнеева Юлия Николаевна

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Цель. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

 Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме.

Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.

Развивать выразительность речи, артистизм.

Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Учить детей быть заботливыми и ласковыми по отношению к другим людям.

Ход мероприятия

Перед входом в музыкальный зал каждая мама получает от ребенка цветок (васильки, ромашки, лилии, розы)

Дети с рисунками семьи под музыку заходят в зал.

Ведущий1
      Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник День Матери. Давайте поприветствуем всех мам. Именно им - самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, самым трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, мы посвятили наш сегодняшний чудесный  вечер.
      Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

Ведущий 2

        Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Дети дарят мамам свои рисунки.

1 ребёнок.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребёнок.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: 1
Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: “Мамочка”.
Кто ко мне пришёл с утра?
Кто сказал: “ Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один прибрал?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
И хочется снова, и хочется снова
Сказать его тихо,
Сказать его громко,
Самое главное слово ребёнка –
Мамочка.

Ведущий: 2
Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
1 ребёнок:
«Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём».
2 ребёнок:
«Всем мамулям в этот день 
Дарим мы частушки, 
Чтобы мамочки у нас 
Были веселушки!»
3 ребёнок:
«Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?»
4 ребёнок:
«Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Это я для милой мамы
Песенку сейчас пою»
5 ребёнок:
«Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот»
6 ребёнок:
«В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось то него
Три соломинки всего»
7 ребёнок:
«Очень мамочку люблю, 
И ее советов жду! 
Приведу я жениха, 
Оценила, чтоб слегка!»
8 ребёнок:
«По дороге в магазин 
Мама заскочила, 
В грузовом она такси 
Сумки дотащила»
9 ребёнок:
«Мама многое умеет, 
И вкусна ее стряпня! 
Сил своих ведь не жалеет, 
И поможет мне всегда!»
10 ребёнок:
«Почему не любит папа, 
Когда мама красится? 
Потому, что сразу мама 
Всем мужчинам нравится!»
11 ребёнок:
«Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет»
12 ребёнок:
«Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет»
Все:
«Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем наши мамы- лучшие на свете.
Мы частушки петь кончаем, 
Нашим мамам обещаем: 
Будем добрыми расти, 
Хорошо себя вести!»

Ведущий: 1
Я предлагаю  командам выйти в центр за наши столы первая команда – «Васильки» вторая- «Ромашки».
(Участвуют дети вместе с родителями)

. Ведущий: 1
Я предлагаю  командам выйти в центр первая команда – «Васильки» вторая- «Ромашки».
(
Участвуют дети вместе с родителями)
1 Конкурс:
«Задачи на логику».

  1. Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего? (двое).
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (два).
  3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал).
  4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0).
  5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько).
  6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели).
  7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой).
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
  9. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1). и. д.

Ведущий: 2
Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
2 Конкурс:
«Найди ребенка по ладошке». 
Мамы каждой команды участвуют по очереди.
(Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке).

Ведущий 2. Наши мамы без сомненья все хорошие хозяйки и кулинары. Давайте прямо сейчас убедимся в этом. 

3 Конкурс: Определи крупу.

С завязанными глазами,  определить крупы:  (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий 1.

 - мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

- радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

- а еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!

Ведущий: 1 Так же наши мамочки просто все без исключения молоды, красивы, спортивны и полны энергии. Следующий конкурс для вас.
4. Конкурс: «Скачущий пингвин». 

Члены каждой команды прыгают эстафетой с шариком между ног.
5  конкурс: «Накорми маму». 
Ребята, мамы постарались, а теперь и вы должны позаботиться о своих мамах и накормить их. Дети кормят мам с завязанными глазами.

6 конкурс  «Сказочный»

Команды по очереди называют сказки, из которых следующие предметы:

Хрустальная туфелька

Зеркало

Разбитое корыто

Горошина

Пирожки

Умывальник

Угадай сказку:

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Ведущий загадывает загадки:

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная шапочка).

  1. Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник – Медвежонок (Винни-Пух).

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

7.  Конкурс: «Играем в сказку»
/На столике разложены: венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка. Мамы по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из них будет играть: Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, принца на коне/.
Ведущая: Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся. Каждая участница конкурса в нужном месте будет изображать действия персонажа.
Пришла осень. Робко подул ветерок, пошел осенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
Ведущий:2
Молодцы! Бурные аплодисменты нашим  артистам.

  «Букет из ласковых слов» 
(
у мам по одному цветку на столах, каждый в середине цветка пишет ласковые, нежные слова о своем ребенке и приклеивает цветок к панно с вазой)
-
Посмотрите, какой букет у нас получился!
Ведущий: 1
Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Ведущий: 2.
Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. 
Ведущий: 1
Все со мной согласны дети:
Я сказать почту за честь,
Что мы все живем на свете,
Потому, что мамы есть!
Вам спасибо за терпенье,
За любовь к нам каждый миг,
За отсутствие сомненья,
В детях собственных своих…
Мама! Нет с тобою скуки!
Мама! Ты наш детский бог!
Да пребудет главным самым, 

В этом мире слово «мама»!
ДЕТИ ДАРЯТ МАМАМ ПОДАРКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Разработка родительского собрания в форме совместного досуга с детьми "Мамина сказка"

Проведение родительского собрания в форме совместного досуга с детьми способствует вовлечению родителей воспитанников в построение эффективной модели сотрудничества семьи и детского сада....

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....