Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей:  речевое развитие, художественно-стетическое развитие) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 6»

Конспект интегрированного занятия

в младшей группе на тему:

"Книжка – малышка «Колобок»

выполнила воспитатель первой

квалификационной категории

Щукина Ольга Сергеевна

2021, г. Гусев

Цель – закрепить знания  детей о русской народной сказке «Колобок».

Оразовательные задачи:

  1. Напомнить детям содержание русской народной сказки «Колобок»;
  2. Развитие связной речи, обогащение словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
  2. Закреплять умение пользоваться карандашами, аккуратно раскрашивать, стараясь не выходить за контуры изображения.
  3. Формировать умение детей лепить и раскатыввать из пластилина шар;
  4. Уточнять знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать интерес к русским народным сказкам.
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра, игры-драматизации по сказке, раскрашивание иллюстраций,  дидактические игры-упражнения «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?».

Словарная работа: сусек, амбар, скребен, мешон, обложка, страница.

Методы и приемы:

  • Практические: лепка, рисование.
  • Наглядные: наблюдение, рассматривание.
  • Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы.
  • Игровые: приход гостя, игра «Скажи ласково».

Материалы и оборудование: заготовки бумаги для будущей книжки-малышки, цветные карандаши, пластилин.

Ход занятия

  1. Приветствие (1 минута).

Чтобы привлечь внимание детей, воспитатель играет на свирели, проговаривает слова:

Птичка поет, всех ребят к себе зовет…

Птичка летает, в сказку приглашает…

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Вы только посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

Сюрпризный момент (2 минуты)

Воспитатель достает из двери записку: - Приготовьте ушки, глазки - нам письмо пришло из сказки:  «Здравствуйте, ребятки!

Пишут вам дед и бабка

Ох, случилася беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко

Чтобы он остыл немножко.

Колобок лежать устал

Прыгнул вниз и убежал.

Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите!»

  1. Основная часть (11 минут)

Воспитатель:  Поможем бабе и деду найти Колобка? А как же мы его узнаем? Давайте вспомним, что такое колобок (комочек теста). Задает вопросы: Какой формы Колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг. Как двигался колобок в сказке? (катился по дорожке).

 - Какого цвета Колобок? (желтого) Из чего он сделан? (из теста), что такое тесто? (ответы детей). Давайте вспомним, как баба приготовила колобка, из чего? (пропеть песенку вместе с детьми, пояснить, что означает строчка «по коробу скребен», «по амбару мешен», «сусеки»).  На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…) Как вы думаете, куда покатился Колобок? (в лес) Ну, что ж,  пойдемте в лес искать Колобка.

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились (фонограмма звуки леса)

Физкультминутка:

А в лесу растут высокие деревья (тянут руки вверх) Ветви тянутся до самого неба. А травка низкая (приседают). А деревья-то какие высокие (тянут руки вверх). Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать (качают руками). И зашумели деревья – ш-ш-ш. И последние осенние листочки срывает ветер (махи руками). И листочки падают, падают, падают (показывают руками). И ложатся на землю (ладошки на полу).

— Ой, смотрите-ка,  куда один листочек улетел. Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает будущую книжку - малышку). Ребята, что же это? (ответы детей – книжка, сказка, раскраска). Верно, ребята, книжка. У книжки, как и у деревьев, тоже есть листы, они называются, страницы. Давайте рассмотрим, кто есть на страничках нашей книжки? Назовите их ласково  (дети перечисляют героев сказки – Лиса - лисичка, лисонька, Заяц – зайчик, заинька, Волк – волчок, Медведь – миша, мишенька). Кого не хватает? (Колобка).

Предлагаю вам сесть за рабочие столы и вернуть в сказку главного героя – Колобка. Из чего его можно сделать? (предложения детей – нарисовать, слепить). Какого цвета пластилин  нам понадобится для работы? (напомню - Колобка испекли в масле, подрумянили в печи, как выглядят румяные булочки? – ответы детей, желтый).  

D:\детский сад\10гр младшая гр\IMG_20210702_091537.jpg

Воспитатель:-  Ребята, перед вами лежит ваша будущая книжка - малышка (она так называется, потому что она маленькая), ее мы сделаем сами. Для того нам нужно слепить Колобка и вернуть его на каждую страницу, откуда он укатился, сбежал. (Бабке мы вернем его в руки, посадим на полянку рядом с зайцем, волком, медведем. А куда мы посадим Колобка на страничке с лисой?  (Откуда он сбежать уже не смог в сказке? На носик лисе, верно).

- Ребята, как слепить круглого Колобка? Нужно отщипнуть кусочек пластилина, погреть его в руках, и на доске ладошкой раскатать шарик. (Показ воспитателя). А затем готовый шарик положить на картинку с другим героем и прижать указательным или большим пальчиком. (Показ воспитателя). Работа детей (4-6 минут).

D:\детский сад\10гр младшая гр\IMG_20210702_093258.jpg

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто к нам прикатился? Появляется Колобок, хвалит работы детей.

Колобок: - Но чтоб у нас получилась настоящая книжка, нужно нарисовать обложку  для нее.

Воспитатель: - Что же такое обложка? (бумажный лист, в который оборачивали книгу, на котором есть основные сведения об авторе, название произведения, цветной рисунок по сюжету). А как нам сделать обложку? Верно, ребята, нужно раскрасить первую, самую главную страницу.

Колобок: Предлагаю спеть вместе со мной любимую песенку, выйти в круг  и размять наши пальчики.

 Игра с мячом «Горячий Колобок» (2 минуты)

Воспитатель - Чтобы обложка получилась яркой, для работы мы возьмем цветные карандаши.  Спасибо тебе, Колобок, за такие полезные советы. Наша книжка получится еще интересней.

Самостоятельная работа детей (5-6 минут)

- Саша, каким цветом ты раскрасишь окошко? Лиза, какой карандаш ты взяла, чтобы раскрасить колобка? (ответы детей)

D:\детский сад\10гр младшая гр\IMG_20210630_091416.jpg             D:\детский сад\10гр младшая гр\IMG_20210630_091434.jpg

  1. Заключительная часть (1-2 минуты).

Колобок хвалит работы детей, дети оценивают результат друг друга (не критикуя). Если в группе есть медлительные дети, то можно предложить им дорисовать обложку позже, во второй половине дня.

Воспитатель:  - Ребята, как называется наша книжка-малышка? (сказка «Колобок»).

- Чему учит эта сказка? (Слушать родителей, не убегать из дома)

Как мы сделали книжку-малышку? (Нарисовали обложку, посадили Колобка на каждую страничку). Спасибо, что вернули в сказку Колобка. Книжки можно взять домой, чтобы вечером рассказать сказку  маме, папе, а может быть братику или сестричке.

D:\детский сад\10гр младшая гр\IMG_20210702_092340.jpg                   F:\ФОТО 2-3 гр 1 ЛЕТО - 2021 звездочки\IMG_20210702_092605.jpg   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...