Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Финк Ольга Николаевна

    Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но также охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи; позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостного видения картины окружающего мира;  позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek2.doc205.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  

    КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Программные задачи:

    1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова.

    2. Закреплять навык детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

    3.Развивать представления детей о гласных звуках.

    4.Упражнять детей в подборе определений.

    5.Расширять знания детей о празднике «День матери».

    6.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

    Демонстрационный материал:

    предметные картинки: пылесос, роза, нож; фланелеграф; картина – схема «роза», фишки синего, зеленого и красного цвета.

    Раздаточный материал:

     картинки – схемы «роза», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, карандаши или фломастеры на каждого ребенка

    Предварительная работа:

    рассматривание фотографий, составление рассказов о мамах, заучивание стихов.

    Ход деятельности:

    Загадывание загадки.

    Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку и когда вы ее отгадаете, то поймете, о ком сегодня пойдет речь.

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро доброе у нас,

    Добрый день, и добрый час,

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    «И откуда?» - спросишь ты

    В доме столько доброты,

    Что от этой доброты

    Приживаются цветы,

    Рыбки, ежики, птенцы?

    Я тебе отвечу прямо:

    Дети: «Это мама, это мама!».

    Воспитатель: Правильно. Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.

    Дидактическая игра «Ласковый цветок».

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

    Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных, красивых слов о своих мамах. Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

    Дети: День матери

    Рассказ педагога «Из истории праздника».

    Воспитатель: Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен недавно- 10 лет назад, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы.

    Воспитатель: Что можно подарить мамам в этот день?

    Дети: Книги, цветы, бусы, кольцо, торт и т.д.

    Артикуляционная гимнастика.

    Воспитатель: Прежде чем мы продолжим разговор, давайте разомнем наши язычки.

    Ри-ри-ри –на орехи посмотри.

    Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

    Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

    Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.

    Игра «Раздели на слоги»

    Воспитатель: Нашим мамам мы подарим подарок, в названии которого 2 слога. Как узнать, сколько слогов в слове пылесос?

    Д: Сколько раз хлопнем в ладоши – столько и слогов.

    (Дети измеряют длину слов пылесос, нож, роза)

    Воспитатель: Что же мы подарим?

    Дети: Мы подарим розу.

    Звуковой анализ слова.

    Воспитатель: Красивым подарком будут розы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Чтобы розу от осеннего сна расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. (Дети занимают места).

    Воспитатель: Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «роза»?

    Дети: В слове «роза» четыре звука.

    Воспитатель: Как вы узнали?

    Дети: Сколько клеточек, столько и звуков.

    Воспитатель: Давайте скажем слово «роза» так, чтобы услышали первый звук.

    Дети: ррроза

    Дети: В слове роза первый звук «р».

    Воспитатель: Давайте попробуем звук «р» спеть, потянуть

    Дети: Он не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду.

    Воспитатель: Если звук не поется и не тянется, то как он называется?

    Дети: Согласный

    Воспитатель: Подумайте он твердый или мягкий

    Дети: Этот звук твердый.  

    Воспитатель: Каким цветом его обозначим?

    Дети: Синим

    Воспитатель: Возьмите фломастер синего цвета и обозначьте звук «р».

    (Воспитатель обозначает звуки фишками).

    Воспитатель: Давайте скажем слово роза так, чтобы услышали второй звук.

    Дети: Роооза

    (Дети аналогично разбирают все слово. Закрашивают все клеточки).

    Дидактическая игра «Прятки»

    Воспитатель: Звуки слова «роза» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет фишку звука «о».) 

    Воспитатель: Какого звука не стало?

    Дети: Не стало звука «о».

    (Аналогично убираются другие звуки)

    Дидактическая игра «Поймай слог»

    Воспитатель: Я «бросаю» вам слог, а вы превращаете этот слог в слово. (ра – рама, со – соня, ма – мама, ро – роза и т.д.)

    Раскрашивание розы.

     Воспитатель: Дети мы слово «роза» на звуки разобрали, от осеннего сна расколдовали. Но она не оживает. Чтобы, наша роза ожила, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

    Воспитатель: Наши розы расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам.

    Пожелание мамам.  

    Воспитатель: А какие стихи о маме вы знаете?

    Дети:

    1-й: Мама – это небо!

    Мама – это свет!

    Мама – это счастье!

    Мамы лучше нет!

    2-й: Мама – это сказка!

    Мама – это смех!

    Мама – это ласка!

    Мама любит всех!

    3-й:Мама – осень золотая!

    Мама – самая родная!

    Мама – это доброта,

    Мама выручит всегда!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с педагогом-психологом в старшей группе на тему: "Мой друг"

    Основная цель данного занятия  - расширение представление детей о том, кто такой друг....

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

    Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

    В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

    Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

    В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

    КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

    Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"

    Конспект занятия во второй группе раннего возраста...