Конспект занятия в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ивакина Юлия Владимировна

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация» в 1 младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: закрепить знание народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

  • Развитие мышления и воображения.
  • Развитие речи (активация и обогащение словарного запаса), совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.
  • Развитие целеноправленного внимания и зрительной памяти.
  • Развитие мелкой моторики.

Образовательные задачи:

  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Закреплять приемы мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к сказкам.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Театрализованные игры по сказкам.

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказкам
  • Тарелочки
  • Пшено

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы хотели бы узнать, кто это?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам

Пришла бабушка,

Бабушка-Забавушка!

Выходит Бабушка-Забавушка

Бабушка-Забавушка

Слышу, слышу. Про меня разговор ведете. Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. Я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный клубок. Он нам сегодня будет помогать.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка-Забавушка

Вот мы с вами и познакомились. Ребята, волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие, сейчас он нам покажет дорогу.

Воспитатель:

Посмотрите, куда мы попали. Какая-то волшебная поляна. А чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадки.

Перед детьми фланелеграф со сказкой «Маша и медведь»

Бабушка-Забавушка:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…?

(«Маша и медведь»)

Ответы детей.

Воспитатель: (хвалит детей за правильные ответы.)

Ребята, а давайте с вами, как и Маша, тоже испечем пирожки.

Физминутка

Быстро тесто замесили.

Вот так, вот так!

На кусочки порубили

Вот так, вот так!

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки

Вот так, вот так!

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье!

Бабушка-Забавушка:

Ребята, давайте вспомним героев этой сказки!

Волшебный клубок катится дальше к сказке «Репка»

Воспитатель:

А вот и вторая загадка, к которой нас привел волшебный клубок.

Отгадайте загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка –

Вместе все они смогли

Вытянуть меня из-под земли.

(«Репка»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали название второй сказки. А давайте с вами нарисуем пальчиком репку.

Перед детьми стоят столы. На столах емкости с пшеном. Дети подходят к столам и пальчиком в пшене рисуют репку.

Бабушка-Забавушка:

А вот и еще одна загадка:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(«Колобок»)

Бабушка-Забавушка

Ребята! Давайте поиграем с Колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие сказки нам попадались сегодня по пути.

Ответы детей

Бабушка-Забавушка:

Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. У меня есть для вас сюрприз.

Бабушка-Забавушка достает волшебную коробку, а внутри находится сюрприз для детей.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И в этом нам поможет волшебный клубок, он покажет нам дорогу.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...