КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Воспоминание о лете».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Развитие монологической речи, закрепление умений выражать свои мысли полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu-vospominanie_o_lete.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

На тему: «Воспоминание о лете».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

Программные задачи:

  1. Учить составлять рассказ, интересный для окружающих. Развивать монологическую речь, закреплять умение выражать свои мысли полным предложением.
  2. Познакомить с возможностью сознания разнообразных образов из бумаги, дорисовывая некоторые элементы композиции красками. Закрепить способ вырезания овала и круга из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать работу с ножницами.
  3. Развивать воображение, отзывчивость, интерес к сверстникам, их переживаниям, чувствам. Вызвать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
  4. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя.

Демонстрационный материал:

  1. Страницы из самописной книги «Где и как я отдыхал» - листы с фотографиями детей и их, близких на отдыхе, оформленные родителями совместно с детьми.
  2. Иллюстрации с изображением разнообразных бабочек.

Раздаточный материал:

          Все для аппликации и рисования: кисти для клея и красок, цветная бумага,

          клеенки, салфетки, подставки, ножницы, краски.

Предварительная работа:

  1. Сбор материалов для создания самописной книги «Где и как я отдыхал».
  2. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение произведений о лете, об осени.
  3. Выставка рисунков воспитанников «Вот оно, какое лето».
  4. Экскурсия на цветущую поляну и наблюдение за насекомыми.
  5. Рассматривание коллекции и иллюстраций с изображением бабочек и насекомых.

Используемая литература:

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».
  2. Л.Л. Мосалова «Я и мир».
  3. Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии».
  4. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
  5. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».
  6. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада по развитию речи».

Ход занятия:

- Ребята, какое время года сейчас на дворе?

Ответ детей (осень).

- Мы знаем много стихотворений об осени, давайте вспомним одно из них.

  Ребенок читает стихотворение «Осень» Е.Трутневой:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетали журавли.

Все летят! Должно быть, это

Улетает наше лето.

         

          - Ребята, закройте глаза и представьте, что сейчас у нас лето, а я вам помогу в

           этом и прочитаю стихотворение.

Лето – это много солнца,

Теплых, ласковых дождей.

Лето – это много фруктов

И похожих ясных дней.

Лето – это пляж, и речка,

И грибы в густом лесу.

Лето – это много ягод

И комарик на носу.

Лето – это дни длиннее,

Все цветет и все растет,

Люди в отпуске, на даче,

Им загар к лицу идет.

Лето любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

- Хорошо летом? А вы помните, как провели лето? Где отдыхали? Мне очень

  хочется послушать о вашем отдыхе. И поможет нам в этом наша

  удивительная книга «Где и как я отдыхал».

  Воспитатель предлагает обратить внимание детей на выставку страничек из

  самописной книги «Где и как я отдыхал». Далее следует рассказ 2-3 детей по

  желанию о своем отдыхе.

- Вот какие рассказы мы услышали и узнали много нового и интересного. А

  сегодня утром к нам в группу прилетела бабочка и рассказала мне такую

  историю: «На улице очень холодно, лето улетело, а я осталась совсем

  одна. Мне холодно и одиноко, можно я останусь с вами?».

- Ребята, давайте оставим бабочку до следующего лета жить с нами, а чтобы

  ей не было так одиноко, смастерим ей дружек.

  Далее проводится аппликация с элементами рисования за столом.

- для того чтобы у нас получилось туловище бабочек, нужно взять

  прямоугольник и сложить его пополам, обрезать уголки закругляя.

  Получилось туловище бабочки (овал). То же самое проделываем и с

  квадратом, складываем его пополам и обрезаем уголки закругляя.

  Получилась голова бабочки (круг). А крылья мы сделаем из наших ладошек.

  Для этого нужно взять кисть и краски и раскрасить левую ладонь, а потом

  приложить к наклеенному туловищу ладонями к центру, а пальцами в

  стороны. Не хватает только усиков и глаз, их прорисовываем концом кисти.

  В конце занятия организуется выставка детских работ и их обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: « Здравствуй, лето»

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и ...

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето»

ТЕМА: «Лето»Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:·        Формировать  потребность  в  познании.·...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....

Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"

Конспект  эксперимента в старшей группе  на тему: "Почему птицы летают?"         Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе иссле...

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»...