3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лубягина Надежда Дмитриевна

3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                          ЛУБЯГИНА Н.Д.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: 1. Закрепляем знания о временах года, о признаках весны, закладываем основы экологического воспитания.

2. Связная речь: учим детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения. Звуковая культура: закрепляем звукопроизношение звуков [д’], [т’].

3. Активизируем наблюдательность.

4. Учим осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учим делать первые шаги в самопознании.

5. Развиваем цветовое восприятие. Воспитываем бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям.

6. Развиваем память, внимание, логическое мышление, закрепляем понятия «много», «мало».

7. Закрепить умение составлять рассказ по схеме.

Материал: картины «Осень», «Зима», «Весна»; картинки из серии «Перелетные птицы», геометрические фигуры для скворечника, силуэты скворцов (по количеству детей), схема.

Содержание образовательной деятельности.

(Встаем полукругом. Приветствуем родителей. Садимся на стульчики.)

- Дети, посмотрите на картинки с временами года. (осень, зима, весна)

- У каждого времени года есть (свой цвет) любимые краски.

Вопросы к детям:

1) Какие краски любит осень? (желтая, коричневая, оранжевая)

2) Какие краски любит зима? (белая, синяя)

3) Какие краски любит весна? (зеленая, голубая)

  • Что можно услышать весной?

(пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шум дождя)

  • А что бывает весной? Т.е. что можно увидеть?

(голубое небо, зеленая травка, яркое солнце, ручейки, снег тает …)

  • Нам нравится весна?

(да)

  • А какое настроение у нас весной?

(хорошее, радостное, веселое)

  • Давайте расскажем о весне и покажем соответствующие движения.

«Вышли дети на лужок, сделали кружок»

От сосулек – звон, звон, звон, звон.                                     /изображаем капель/

Просыпайся – клен, клен, клен, клен.                                 /изображаем ветки/

Растопился – снег, снег, снег, снег.                                      /изображаем сугробы/

Ручейки – в бег, в бег, в бег, в бег.                                       /изображаем ручейки/

Гром шагает – топ, топ, топ, топ.                                          /топаем/

Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                            /хлопаем/

  • Весной у всех много дел. Что делают лесные звери?

(Проснулся медведь и вылез из берлоги. Зайчик поменял белую шубку на серую.)

  • Кто возвратился к нам из теплых стран?

(грачи, скворцы, ласточки, … и др.)

  • Дети, покажите их на картинках.
  • Давайте посчитаем птиц на картинках.

1. Сколько грачей? (1)

2. Сколько скворцов? (1)

3. Сколько ласточек? (много)   /Считаем вместе - три/

  • Дети, птички поют красивые песенки.

Сейчас Кристина будет птичкой

И споет нам песенку:

Ти – ти – ди,

Ти – ти – ди,

а теперь эту песенку споем вместе.

Теперь птичкой будет Ваня, он споет нам песенку:

Ди – ди – ти,

Ди – ди – ти,

а теперь все вместе поем.

  • Дети, кого вы видите на картине?

(папу и сына)

  • Что они сделали?

(скворечник)

  • Для скворцов люди сами делают скворечники.
  • А вы хотите помочь птицам?

(да)

  • Давайте сядем за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры – заготовки. Какие?

- Покажите, прямоугольник – стены.

- Покажите, треугольник – крыша.

- Покажите, круг – дверка.

- Покажите, полоску – роль шеста.

  • Сделайте домик для скворца.

(делают)

  • Молодцы! Красивые домики.

(Скворцы сделают гнездышки и отложат там яйца. А из яичек выведутся птенчики.)

  • А вот и скворец прилетел. Он осматривает свой домик. Покажите:

1. взлетел над скворечником.

2. сел на скворечник

3. летит над скворечником

4. улетел от скворечника

  • Скворцу понравился ваш домик, он говорит вам: «Спасибо!»
  • Молодцы! Мы с вами много говорили о весне, показывали весну. А сейчас давайте составим рассказ о весне и расскажем его по схеме.

(2-3 человека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему:"Весна".

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- учить детей воспринимать изображение на картине,отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,повторяя за ним отдельные фразы, слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...