Дымковская и филимоновская игрушка
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Романова Татьяна Александровна

Учебно-методический материал для формирования интереса у детей к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_i_filimonovskaya_igrushka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №17 «Лесная сказка»

Конспект на тему:

 

«Дымковская и филимоновская игрушка»

Подготовила: воспитатель

I кв. категории

Романова Т.А.

Набережные Челны

2014

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской и дымковской игрушкой.

Задачи:

  • закрепить знания о народных промыслах;
  • познакомить с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства;
  • формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров (филимоновская, дымковская игрушка);
  • развивать творческие способности и эстетический вкус;
  • воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Образовательные области:

  • «Познание»;
  • «Коммуникация»;
  • «Художественное творчество»;
  • «Музыка».

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • продуктивная.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства;
  • беседа о народных промыслов;
  • заучивание стихов;
  • д/и «Составь узор»;
  • д/и «Город мастеров».

Оборудование: дымковский, филимоновские игрушки, образцы элементов дымковской и филимоновской росписи, предметы с городецкой, хохломской, гжельской росписью, гуашь, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, палитра.

Ход

Воспитатель: В нашей группе сегодня работает мини-музей и я вас приглашаю его посетить.

Дети рассматривают предметы народно-прикладного искусства, называют их.

Ребенок: Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины,

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

Воспитатель: О каких игрушках говорится в этом стихотворении?

Дети рассматривают дымковские игрушки.

Воспитатель: Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек? Ответы детей. Прежде всего, снежной белизной фона, по которому написан геометрический узор: кружки, точки, полоски.

Краски каких цветов используют мастера для росписи игрушек? (яркие, праздничные, малиновые, красные, синие, желтые, зеленые)

Ребенок: Филимоновская деревушка, синий лес, холмы, косогор,

Лепят там из глины игрушку и расписывают до сих пор.

Да, из самой обычной глины появляются вдруг на свет

Зайцы, коники, павлины и солдатиков войска цвет.

Воспитатель: С давних времен известна деревня Филимоново. Все знают филимоновские игрушки-свистульки, делают их из глины, а глину добывают в оврагах. Игрушки эти забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто всегда чему-то удивляются. Украшают их цветными полосками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут яркие, летние, солнечные – желтые, красные, малиновые, зеленые.

Дети рассматривают и сравнивают дымковские и филимоновские игрушки.

Воспитатель предлагает оживить игрушки, повторяя на силуэтах знакомые узоры.

Физминутка: Раз, два, раз, два,

Стали дети мастера,

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устали.

Ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Ножки топ-топ-топ,

Раз, два, раз, два,

Наши дети – мастера.

В конце занятия воспитатель задает вопросы:

  1. Какая игрушка тебе понравилась, почему?
  2. Что особенного в этой работе?
  3. Чем отличаются друг от друга дымковская и филимоновская игрушки?

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Дидактические игры по ознакомлению с дымковской и филимоновской народной игрушкой.

Авторские дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами. разработаны в рамках проекта "Страна народных мастеров"...

Народные промыслы России. Характеристика Филимоновской, Дымковской и Каргопольской игрушки.

Русский художественный промысел, история возникновения промысла, секреты и особенности производства - вызывают особый интерес и желания, что - нибудь смастерить подобное. Очень занятное времяпров...

Методическое пособие:"Дымковская,Филимоновская игрушка"

Методическое пособие: "Дымковская, Филимоновская игрушка"...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка из глины

Дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка из глины,своими руками....

Лепбук "Дымковская и филимоновская игрушка"

Лепбук "Дымковская и филимоновская игрушка"...