тезисы по сенсорному восприятию
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Красноярова Людмила Васильевна

 

Игра для ребенка – это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть откоррегированны различные конфликты и проблемы.

Поэтому, любое задание необходимо предлагать ребенку в игровой форме, которая не только вызовет у него интерес, но и за счет положительной эмоциональной стимуляции будет способствовать повышению психического тонуса, а, следовательно, и улучшению работоспособности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_na_seminar.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

                      физиолог И.И.Павлов

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Игра для ребенка – это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть откоррегированны различные конфликты и проблемы. 

Поэтому, любое задание необходимо предлагать ребенку в игровой форме, которая не только вызовет у него интерес, но и за счет положительной эмоциональной стимуляции будет способствовать повышению психического тонуса, а, следовательно, и улучшению работоспособности в целом.

Для развития психомоторной сферы ребенка воспитателям следует учитывать:

  • Игры и упражнения рекомендуется проводить перед занятиями в качестве разминки или в середине занятия для смены деятельности и активизации внимания.
  • К интересному делу  не следует приступать без разминки пальцев.  В начале желательно провести упражнения.
  • На первом занятии, возможно, использовать 1 игру и 2 упражнения.
  • В упражнениях и играх должны сочетаться сжатие, растяжение, расслабление; использоваться изолированные движения каждого пальца и всего тела.
  • Следует одновременно воздействовать на кинетическую и кинестетическую основу движений, формировать различные уровни движений и постепенное их усложнение.
  • Игры и упражнения не следует проводить больше 8 минут (в среднем 5–6 минут ежедневно 3–4 раза).
  • Упражнения и игры, могут быть включены в план занятия, а также рекомендованы родителям для дополнительных занятий с ребенком  дома.

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Незрелость кинестетического контроля тонких движений руки, мышечного суставного чувства не только усложняет освоение навыков письма в школе, но и способствует быстрому утомлению и потере интереса к занятиям.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
                                            И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для формирования сенсорного восприятия»

Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»

МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...

Программа работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ "Волшебный луч" в условиях сенсорной комнаты

Программа представляет систему специально разработанных занятий, направленных на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы, с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...