"домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Быкова Татьяна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия                                                                                                                                      Тема занятия: «Домашние животные»

Цели: закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах. Расширение словарного запаса, развитие связной и грамматически правильной речи. Обучение детей рассказыванию по предметной картинке, используя опорные карточки-модели.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.

Материалы к занятию: изображение домашних животных и детёнышей на ковралине, шнурки на липучках; игрушки — животные; опорные карточки — модели; мячик, мини макет деревни, леса, изображения на бумаге 3 домашних животных и одно дикое.

                               

Воспитатель:

Ответы детей:

- ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки из деревни! У неё случилась беда, пока она пасла своих животных, они разбежались. Бабушка просит помочь вернуть их домой. Поможем?

- ребята, а почему эти животные называются домашними?

Игра с мячом.

-В деревне живут животные не только у нашей бабушки, но и у каждой хозяйки, их много. Давайте поиграем, я буду кидать мяч и называть одно животное, а вы мне, как называется много таких животных: 1 «один много»

2 «Кто где живёт?»

- ребята, бабушка хотела бы узнать, знаете ли вы чем питаются дом. животные?

«игра на ковролине»

- Посмотрите, детёныши тоже разбежались и перепутались. Давайте вернём их родителям.

а! (дети подходят к макету леса, где видят игрушки дом. животых) поочереди берут одно животное и возвращают к домику бабушки, отвечая полным ответом.

-это домашнее животное называется коза и т д

- потому, что они живут в доме или рядом с человеком, в конюшне, хлеву...

собака — собаки, конь — кони, кошка -кошки.

Коза — в хлеву, кошка — в доме и т д

кролик питается морковью, травой и т д

Дети отвечают: и подбирают картинки  

Козлёнок — детёныш козы и т д

                                       Физ. Минутка

Купим  тебе бабушка курочку.

Купим тебе бабушка курочку!

Курочка по зёрнышку — кудах — тах — тах!

Купим тебе бабушка уточку!

Купим тебе бабушка уточку!

Уточка та — та — та - та

курочка по зёрнышку — кудах-тах-тах!

Купим тебе бабушка кошечку!

Купим тебе бабушка кошачку!

Кошка: мяу!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зёрнышку кудах-тах -тах!

Купим тебе бабушка собачонку!

Купим тебе бабушка собачонку!

Собачонка авы — авы!

Кошка мяу!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!

Купим тебе бабушка поросёнка!

Купим тебе бабушка поросёнка!

Поросёнок хрюки-хрюки!

Собачонка авы-авы!

Кошка мяу!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!

Купим тебе бабушка коровёнку!

Купим тебе бабушка коровёнку!

Коровёнка му-ки му-ки!

Поросёнок хрюки-хрюки!

Собачонка авы-авы!

Кошка мяу!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!

Купим тебе бабушка лошадёнку!

Купим тебе бабушка лошадёнку!

Лошадёнка ноки-ноки!

Коровёнка му-ки му-ки!

Поросёнок хрюки-хрюки!

Собачонка авы-авы!

Кошка мяу!

Уточка та-та-та-та!

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах!

А теперь ребята, давайте нашей бабушке раскажем о каждом её любимце.

Воспитатель помогает в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

А теперь переверните листочки и посмотрите, кто здесь нарисован. Определите, какое животное лишнее.

Молодцы! Сегодня мы вспомнили о многих домашних животных, выполнили правильно задания! Все занимались очень хорошо! Бабушка вас благодарит!

Дети вспоминают, что обозначают каждая карточка-модель.

Каждый, кто хочет, рассказывает об одном из животных, опираясь на карточки-модели.

Например: коза живёт в хлеву. У козы есть рога, тело покрыто шерстью, четыре ноги с копытами, есть вымя.

Детёныш козы называется козлёнок.

Коза умеет блеять «ме-ме-ме» она даёт молоко.

Дети выполняют задание, определяя четвёртого лишнего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...