конспект по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект по развитьию речи. "Прекрасная страна слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации.    Развитие речи в старшей группе.

                                 «Прекрасная страна слов».

Программные задачи: 1.Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.П

Оборудование: изображение неба, солнца, реки, посылка, волшебная палочка, камешки округлой формы, шкатулка (сундучок с конфетти).

Аудиозапись «Волшебная музыка», песня «Облака, белогривые лошадки», звуки реки.

                               Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. От кого же она? Вы знаете, ее прислала Фея из страны слов.

(читаю письмо)              Здравствуйте, мои дорогие, милые дети!

                                        Я, Фея страны слов!

                                        Приглашаю вас в мою страну,

                                        Думаю, что вам здесь очень понравится.

                                        Чтобы попасть ко мне, нужно взмахнуть три раза волшебной                                                                        палочкой.                        Жду с нетерпением вас к себе в гости.

                                                                                                   Ваша Фея слов.

-Ребята, вы хотите попасть в страну слов?

-Свое путешествие мы совершим с помощью фантазии.

-Вы закройте глазки, я взмахну волшебной палочкой 3 раза.

Звучит волшебная музыка.

-Вот мы и прибыли. Открывайте глаза (звучит музыка).

Среди неба голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну, конечно это…(солнце)

-Посмотрите, какое чудесное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам, тепло вам?

-Как   можно сказать о солнце, какое оно? (золотое, ласковое, доброе, яркое, теплое…)

Давайте с ним поиграем:

(Дети становятся в круг, руки вперед).

Пальчиковая игра:

Солнышко, солнышко                        (шевелят пальцами обеих рук)

Поиграй у речки.

Солнышко, солнышко                         (быстро разжимают и сжимают кулаки)

Разбросай колечки.

М ы колечки соберем                          (делают поочередно хватательные движения)

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем                             (руки вверх,  растопыривать пальцы)

И назад тебя вернем.  

-Какие вы молодцы. Посмотрите, пока мы играли с солнцем, у нас появилось новое изображение. Что это? (небо)

- Что можете сказать о небе?

-Каким оно бывает? (ясное, голубое, серое, хмурое, черное…)

-Сейчас присядьте, отдохните и на облака посмотрите.

Аудиозапись: «Облака, белогривые лошадки…»

                                       Как быстро по небу бегут облака

                                       Похоже одно на конька – горбунка.

                                       Другое распахнуто, словно пальто

                                       А третье похоже незнаю на что?

-Как вы думаете, на что похожи эти облака? (цветок, птицу, паровоз, каплю, звезду…).

-Какие вы замечательные слова придумали. Вы знаете, что слова можно найти везде.

                                         Я слова найду везде:

                                         И на небе и в воде,

                                         На полу, на потолке.  

                                         На носу и на руке.

                                         Вы не слышали такого?

                                         Не беда, сыграем в слово.

-Найдите слова на небе и прохлопаем его. (не-бо, солн-це, ту-ча, ме-сяц, кап-ля, лу-на, звез-да)

-Найдите слово на земле и прохлопайте его.(зем-ля, тра-ва, дом, цве-ты…)

-Какие интересные слова вы нашли.

Звукозапись реки.

-Послушайте, что это за шум? Это же речка. Как она красива.

-Что делает река? (течет, бежит, разливается, шумит…)

-Ребята, кто может жить в реке?(раки, рыбы: караси, щуки…)

-Рыбы любят улыбаться и улыбки у них разные.

                                        -Если это рыбка- у нее (улыбка)

                                         Если это рыбочка- у нее (улыбочка )

                                         Если это рыбина- у нее (улыбина)

                                         Если это рыбища- у нее (улыбища).

-Вот какие улыбчивые, веселые  рыбы обитают в реке.

Физминутка.

                                        Дует легкий ветерок,

                                        У меня есть коробок.

                                        В нем прекрасные слова

                                        Слова любви, слова добра.

Я знаю слово,  от которого мир становится прекрасней. Это слово «Улыбка». Улыбнитесь друг другу.

Песня «Улыбка».

-Вы знаете добрые ласковые слова? Добавьте их в мою шкатулку.(передают друг другу шкатулку называя ласковые слова: спасибо, пожалуйста, благодарю, радость…)

-Моя шкатулка волшебная, все ваши слова она превратит в  частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетятся по свету. Отправьте их в путешествие.(Дети достают конфетти из шкатулки и сдувают их с ладошки). Зучит медленная музыка

-Но вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

-Закрывайте глаза, я взмахну своей волшебной палочкой три раза .(звучит легкая музыка).

-Но вот мы возвратились в детский сад, открывайте глаза.

-В какой стране мы путешествовали?

-Вам понравилось?

-Чем мы занимались в путешествии?

-Что самое интересное было в путешествии?

                                            Теперь вы знаете, друзья,

                                            Что есть чудесная страна.

                                             Где тропинка и лесок,

                                             В поле каждый колосок,

                                             Речка, небо надо мною-

                                            Все прекрасное, родное.

Я надеюсь, что после этого занятия вы будете радовать себя и окружающих добрыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...