Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Фисан Елена Григорьевна

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ознакомления детей с  художественной литературой во 2 младшей группе.

Месяц

Песенки, потешки, заклички, небылицы.

Сказки.

Стихи.

Рассказы.

Сентябрь-ноябрь.

«Ах ты, ноченька, ночка темная...»;

«Улитка, улитка!..»;

«Жили у бабуси...»;

«Кисонька-мурысенька...»; «Сорока, сорока...»;

«Огуречик,огуречик...»;

«Кот на печку пошел...»;

«Заяц Егорка...»;

«Мыши водят хоровод...»; «Котик, коток...»;

«Ты, собачка, не лай...» (33).

"Волк и козлята" (обр. А. Н. Толстого).

"Бычок — черный бочок, белое копытце" (обр. М. Булатова).

"У страха глаза велики" (обр. М. Серовой).

"У солнышка в гостях" (словацкая).

"Пых" (белорусская).

"Два жадных медвежонка" (венгерская).

В. Орлов. "Желтые мышки" (ДВ, 1991, №10, с. 108).

А. Плещеев. «Осень наступила...»

К. Бальмонт. "Осень" (33, 134).

А.Блок. "Зайчик" (33, 134).

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...») (33, 137).

П. Воронько. "Хитрый Ежик".

Б.Заходер. "Мохнатая азбука" "Ежик" (62, 56). "Черепаха" (62, 169).

В. Берестов. "Больная кукла, Бычок, Котенок". К. Чуковский. "Мойдодыр, Ежики смеются".

И. Токмакова. "Где спит рыбка".

JI.Воронкова. Маша-растеряша (33, 145). К.Ушинский. Петушок с семьей (33, 145). JI.Толстой. «У Вари был чиж...» (33, 139).

Г. Балл. "Новичок на прогулке".

М. Пришвин. "Листопад" (33, 401).

 А. Н. Толстой. "Еж" (33, 401).

 С. Прокофьев. "Когда можно плакать? Маша и Ойка".

Г. Цыферов. "Когда не хватает игрушек". Е.Бехлерова. "Капустный лист" (пер. с польск. Г. Лукина).

А. Каралийчев. "Маленький утенок" (пер. с болгарск. М. Качауновой). Ч.Янчарский. "В магазине игрушек" (пер. с польск. Л. Приходько).

Декабрь-февраль.

«Уж ты, зимушка-зима...» (33, 70).

«Заря-зарница...»,«Сидит, сидит зайка...» (33, 210). «Тень, тень, потетень...» (33, 221).

«Лень- потягота...». «Знаешь, мамка, где я был?» (грузинская, обр. В. Берестова).

"Сапожник" (польская, обр. Б. Заходера).

Ягненок (немецкая, 33, 89). Разговоры (чувашская, пер. Л. Яхнина).

«Ой ты, за- юшка-пострел...» (молдавская, пер. И. Токмаковой).

"Петушок и бобовое зернышко" (обр. О. Капицы).

"Лиса и журавль" (обр. А. Афанасьева).

"Рукавичка" (украинская, обр. Н. Благинина; 33, 122). "Три брата" (хакасская, пер. В. Гурова).

"Почему у месяца нет платья" (сербская, обр. Е. Покрамович).

"Страшный гость" (алтайская, пер. А. Гарф, П. Кучияка).

"Пряничный домик" (немецкая, пер. А. Введенского под ред. С. Маршака, в сокращ.).

И.Никитин. «Зашумела, разгулялась...».

А.Блинов. "Где зеленый шум зимует". Из книги «Ветер-водонос». В.Берестов. "Снегопад"

(ДВ, 1993, №1, с. 106). А.Чепурнов. «Вьюга по полю не скачет...» А.Пушкин. «Месяц, месяц, мой дружок...» (33, 300).

 Е.Благинина. "Научу обуваться и братца". "Посидим в тишине." А.Кушнер. "Кто разбил

большую вазу? А.Кымытваль. "Песенка бабушки про непоседу" (пер. с чукотского Ю. Кушака).

В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

 И. Токмакова. "Медведь" (ДВ, 1992, 113).

Б.Заходер. "Шофер". (33, 161).

А.Барто. "Грузовик" (из книги «Игрушки»).

Ю. Мориц. "Хохотальная путаница" (ДВ, 1994, №4, с. 81).

К. Чуковский. "Айболит". "Федотка". "Елка" (36, 110).

Воронкова."Таня выбирает елку" (из книги «Снег идет»).

 Д.Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

С. Козлов. "Такое дерево".

В. Бианки. "Мишка- башка".

М. Пришвин. "Дятел".

Г. Цыферов. "Про цыпленка, солнце и медвежонка".

К. Чуковский. "Так и не так" (ДВ, 1994, №4, с. 80). И.Янчарский. "Приключения Мишки-Ушастика". "В магазине игрушек" (пер. с польского В. Приходько).

Март-май.

«Весна, весна красная...» (3, 70).

«Береза моя, березонька...» (33, 75).

«Дедушка Ежок...» (33, 77). «Шла уточка бережком...» (33, 75).

«Тили-бом!» (33, 81). «Чигарики-чок...» Медвежья колыбельная (латышская, пер. А. Ремизова).

"Дождь! Дождь! "(французская) (33, 87).

«Дедушка Рох...» (польская) (33, 89).

"Кораблик" (английская, обр. С. Маршака).

«Баю-баю, за рекой...» «Вдоль по реченьке лебедушка плывет...» «Идет лисичка по мосту...» «Сегодня день целый...» (33, 75).

«Лиса по лесу ходила...» (33, 75).

«Стучит, бренчит по улице...» (33, 217).

«Ой, в зеленом бору...» (украинская, обр. Р. Заславского).

"Помогите!" (чешская) (33, 88).

"Храбрецы". "Вопрос и ответ "(английские, обр. С. Маршака).

"Котауси и мауси" (английская, обр. К. Чуковского). "Что за грохот? "(латышская, пер. С. Маршака

"Теремок" (обр. Е. Чарушина) (33, 112).

 "Лиса-лапотница" (обр. В. Даля).

"Сказка о рыбаке и рыбке" (А. Пушкин).

"Хитрая лиса" (корякская, пер. Г. Меновщикова). "Упрямые козы " (узбекская, обр. Ш. Сагдуллы).

"Петух и лиса" (шотландская, пер. М. Клягиной-Кондратьевой). "Гуси-лебеди" (обр. М. Булатова). (33, 243).

"Кот, петух и лиса" (обр. Боголюбской) (33, 106). "Пастушок с дудочкой" (уйгурская, пер. Л. Кузьмина).

"Травкин хвостик" (эскимосская, обр. Снегирева и Глоцера).

"Война грибов с ягодами" (обр. В. Даля).

"Лиса-нянька"(финская, пер. Е. Сойни).

"Ленивая Бручолина" (итальянская, обр. Л. Вершинина).

"Свинья и Коршун" (мозамбикская, пер. с пор- тугальск. Ю. Чубкова)

А. Чепурнов. «На березе теремок...».

А.Плещеев."Весна". Сельская песня.

А. Майков. «Ласточка примчалась...» (33, 297). П. Воронько. "Липка". "Березка". "Хитрый ежик".

А.Босев. "Поет зяблик" (пер. с болгарского И. Токмаковой).

В. Берестов. "Весенняя сказка" (ДВ, 1993, № 1, с. 101).

В.Берестов. "Петушки. Лисица-медсестрица" (62, 92).

 А. Пушкин. «Свет наш солнышко!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»). А.Блинов. "Сам" (из книги «Ветер-водонос»). А.Барто. "Кораблик" (из кн. «Игрушки»). Б.Заходер. "Портниха" (62, 21).

"Строители" (33, 161). Э. Мошковская. "Жадина". "Капризы".

К. Чуковский. "Краденое солнце". "Радость".

И. Токмакова. "Десять птичек — стайка".

Л. Модзалевский. "Мотылек"

К. Бальмонт. "Комарики-мокарики" (ДВ, 1994, №3, с. 70).

К. Бальмонт. "Росинка"

 С. Михалков. "Песенка друзей" (33, 168).

Э. Мошковская. "Не буду бояться" (33, 168).

"Митя — сам" (33, 311). В. Маяковский. "Что ни страница — то слон, то львица".

К. Чуковский. "Муха-Цокотуха". "Черепаха" (33, 164).

Э. Успенский. "Жил-был один слоненок".

3.Александрова. "Хрюша и Чушка".

В. Бианки. 2Купание медвежат" (33, 397).

Л. Толстой. «Птица свила гнездо...» (33, 139). К.Ушинский."Лиса Патрикеевна" (33, 303).

М. Зощенко. "Умная птичка".

С. Козлов. "Дружба".

Н. Носов. "Ступеньки".

Б. Житков. "Что я видел? Как мы ехали в зоологический сад. Как мы приехали в зоосад. Зебра. Слоны. Как слон купался".

Н. Романова. "Умная ворона" (ДВ, 1994, № 7, с. 82).

И. Чапек. "Трудный день. В лесу" (из кн. «Приключения песика и кошечки» (ДВ, 1994, №2, 75-76).

В.Даль."Ворона". Б.Левандовская." Далеко и близко" (пер. с польского). А. Ремизов. "Пальцы".

Е. Чарушин. "Волчишко". Л.Толстой. «Таня знала буквы...». «Тетерев сидел на дереве...» (из Эзопа; 33, 145).

К.Ушинский. "Уточки" (33, 145).

Д. Хармс. "Храбрый ежик".

Л. Берг. "Пит и трехколесный велосипед" (пер. с англ. О. Образцовой в сокращении).

Л.Муур. "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" (пер. с англ. О. Образцовой). Ч.Янчарский. "Игры". "Самокат"(перевод с польского В. Приходько).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Процесс общения дошкольника с художественной литературой -это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли художественной литературы в формировании личности человека с самых ранних...

Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой

Материал содержит опыт работы - проект, смотр-конкурс книжных уголков в группах среди педагогов, детей и родителей. Также имеются рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у д...

Необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

Проблема необходимости приобщения к художественной литературе обусловлена тем, что мы живем в век развития электроники, поэтому , совершенно необходимо воспитать в детях любовь к книге уж...

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой в программах дошкольного образования

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дош...