Главные вкладки

    Обобщение опыта на тему «Обучение связной речи детей старшего возраста»
    презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Развитие связной монологической речи детей является актуальной проблемой нашего общества и одна из главных образовательных задач в ДОУ.
    Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но в повседневной жизни у ребят старшего дошкольного возраста детские рассказы страдают скудностью (подлежащее-сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами в между предложениями  и невыразительностью речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл обобщение опыта466.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщение опыта на тему «Обучение связной речи детей старшего возраста» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида №1 ст. Ленинградской Краснодарского края Яценко А.Е.

    Слайд 2

    Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Целью ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Введение

    Слайд 3

    Развитие связной монологической речи детей – одна из главных образовательных задач в ДОУ. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но в повседневной жизни у ребят старшего дошкольного возраста детские рассказы страдают скудностью (подлежащее-сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами в между предложениями и невыразительностью речи. Актуальность проблемы

    Слайд 4

    Но, чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: *расширять словарный запас, *воспитывать звуковую культуру речи, *формировать грамматический строй речи, *сформировать навык рассказывания. Задачи:

    Слайд 5

    В моем сборнике конспектов по речевому развитию детей с ОНР 5 – 7 лет «Играем и рассказываем» соединено несколько подходов к развитию связной речи – это и традиционный подход, и система ТРИЗ, и методика связной речи В.К. Воробьевой, и моделирование текстов. Все занятия направлены на разностороннее развитие ребенка, на коммуникативную функцию речи, речевого общения, фонематического слуха, творческого мышления, координацию мелкой и общей моторики, активизацию познавательной деятельности детей. К каждому виду рассказывания прилагаются речевые образцы – тексты, упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, игры для развития мелкой моторики, мышц двигательного и артикуляционного аппарата. Занятия помогут научить сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Сборник рекомендован для педагогов, студентов и родителей. Новизна и практическая значимость


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным яз...

    Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе».

    Доклад об опыте работе. Может быть использован родителями при подготовке ребёнка к школе....

    Обобщение опыта по теме «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»

    Если у ребенка есть отклонения в развитии фонематического восприятия, то у него будут затруднения в овладении чтением и письмом. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. Иногда он...

    Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"

    Данный педагогический  опыт направлен на поиск наиболее эффективных  путей  и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих  «психолог...

    Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"

    В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...

    Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"

    В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...

    Описание опыта работы. Тема: «Обучение связной речи детей с ОРН с применением наглядности и моделирования».

    Актуальной эту тему считаю потому что, при подготовке детей к школьному обучению формирование и развитие связной речи имеет особую важность и является одним из условий знаний, развития творческих спос...