Обобщение опыта на тему «Обучение связной речи детей старшего возраста»
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опыта | 466.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Целью ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Введение
Развитие связной монологической речи детей – одна из главных образовательных задач в ДОУ. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но в повседневной жизни у ребят старшего дошкольного возраста детские рассказы страдают скудностью (подлежащее-сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами в между предложениями и невыразительностью речи. Актуальность проблемы
Но, чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: *расширять словарный запас, *воспитывать звуковую культуру речи, *формировать грамматический строй речи, *сформировать навык рассказывания. Задачи:
В моем сборнике конспектов по речевому развитию детей с ОНР 5 – 7 лет «Играем и рассказываем» соединено несколько подходов к развитию связной речи – это и традиционный подход, и система ТРИЗ, и методика связной речи В.К. Воробьевой, и моделирование текстов. Все занятия направлены на разностороннее развитие ребенка, на коммуникативную функцию речи, речевого общения, фонематического слуха, творческого мышления, координацию мелкой и общей моторики, активизацию познавательной деятельности детей. К каждому виду рассказывания прилагаются речевые образцы – тексты, упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, игры для развития мелкой моторики, мышц двигательного и артикуляционного аппарата. Занятия помогут научить сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Сборник рекомендован для педагогов, студентов и родителей. Новизна и практическая значимость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе».
Доклад об опыте работе. Может быть использован родителями при подготовке ребёнка к школе....
Обобщение педагогического опыта работы тема "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной"
Данный педагогический опыт направлен на поиск наиболее эффективных путей и способов организации речевой деятельности детей, облегчающих путь познания и обеспечивающих «психолог...
Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"
В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...
Статья на тему "Обучение связной речи детей дошкольного возраста"
В своей работе воспитатели, ежедневно общаясь с детьми, знают насколько развита речь того или иного ребенка, каковы его речевые навыки, замечают, что в речи ребенка появляются новые слова, даже целые ...
Описание опыта работы. Тема: «Обучение связной речи детей с ОРН с применением наглядности и моделирования».
Актуальной эту тему считаю потому что, при подготовке детей к школьному обучению формирование и развитие связной речи имеет особую важность и является одним из условий знаний, развития творческих спос...
Обобщение опыта по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Обобщение опыта по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...