Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пасичник Анжелика Владимировна

Рассказывание сказки " Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.odt23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цель: Учить детей слушать сказку.

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей внимательно слушать сказку, не перебивая говорящего, дослушивать сказку до конца;

отвечать на вопросы «кто?» « что?» « где?» « у кого?»

Обучающие: расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных(дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных ( простое, золотое) и глаголов

( бил, не разбил, упало, разбилось, плачет)

Развивающие: развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Методические приёмы:

1.Наглядно-действенный.

2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4.Словесный – активизация речи детей, диалог.

5.Чтение произведения.

Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр

 «Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка), сундучок, угощение.

                                           ХОД НОД

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

         Дети. Яйцо.

         Воспитатель. А  как  вы думаете, кто снёс это яичко?

         Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про  Курочку Рябу.

                         Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок. Жили – были дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок(повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

                        На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

                       Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом

                        А  уж  нынче удружила: Чудо сделать им решила:

                        Ряба – Курочка смогла -  золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый  тон) Не простое – золотое. Какое было  яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

                        золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

                        По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите,  что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

                       Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

 Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

  Дети. Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).                                   Воспитатель.  В тёмном подполе в избушке                                                                                                            Скучно Мышке жить Норушке.                                                                                                          Вот и вышла погулять, хлебных крошек  поискать.

         Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка разбила яичко.

Воспитатель.

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

         Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

        -Полно плакать! Это горе  позабудете вы вскоре.

Дети, кто  плакал? Почему плакали дед да баба?

    Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

    Воспитатель. А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

   Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
                                      Вот спасибо, Рябушка, от дедушки  да бабушки»

          Дети, какое  яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они     поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из - за двери слышатся слова.

                                            Ко-ко-ко! Кто ещё спешит сюда?

                                                 Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

                                                 Я не ела, не пила – я яичко снесла.                                      

                                   

  Воспитатель вносит игрушку – курочку. Смотрите, дети, какая красивая   курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.

   Это она снесла яичко, не простое – золотое.

  Дети повторяют, какое яичко снесла  Курочка и рассматривают её.                                                                

  Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки  детки?
Дети.  Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.  (Дети  ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).                

Игра « Курочка и цыплятки»

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает ( яйца-киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу), а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её  к цыпляткам.

Курочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...