Тема "Лес осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лопатина Елена Николаевна

Целью данного  занятия: Активизация словаря ; образования единственного и множественного число существительных; практическое употребление предлогов  на, у, за, под в составе предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Развитие речи в  средней группе.

« Лес осенью»

Цель: Активизация словаря; образование единственного и множественного числа существительных; практическое употребление предлогов ( на, у, за, под) в составе простого предложения.

Оборудование.

Макеты деревьев ( пластмассовый ствол и ветки, бумажные разноцветные листья), « волшебные» часы с изображением предметных картинок ( существительные в единственном и множественном числе), игрушечная белка.

***

  1. Детям предлагается назвать признаки осени по памяти.
  2. Составление макета» Осеннее дерево»

В группу приносятся части пластмассового дерева (ствол, ветви и разноцветные листья).

Воспитатель: Мы будем делать осеннее дерево.

Воспитатель предлагает детям одну ветку к стволу, остальные ветки прикрепляют дети.

Воспитатель: Подумайте, какого цвета должны быть листья?

Дети: Жёлтые красные.

Дети отбирают нужные листья и прикрепляют их на дерево.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали одно дерево, а если деревьев много, как это называется?

Дети: Лес.

В группу приноситься ещё несколько готовых макетов осенних деревьев.

  1. Игра « Путешествие по осеннему лесу»

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите вокруг, какой лес?

Дети: Осенний.

Воспитатель: Почему этот лес осенний?

Дети: На деревьях красные и жёлтые листья.

Игра: « Волшебные часы»

Воспитатель: Дети, что вы видите на этом дереве?

Дети: Часы.

Воспитатель: Эти часы волшебные; вместо цифр на часах –картинки.

Воспитатель: Вы должны назвать картинку, на которую покажет стрелка.

Дети называют следующие картинки: лист- листья , птица – птицы, туча –тучи, дерево- деревья и т.д.

Игра: « Найди белку»

Дети подходят к другому дереву.

Воспитатель: Кого вы видите на этом дереве?

Дети: Белку.

Воспитатель: Где сидит белка?

Дети: Белка сидит на дереве.

Воспитатель: Смотрите, белка прячется. Где она теперь сидит?

Дети: Белка сидит под деревом.

Аналогично отрабатываются предложения с предлогами ( у, за).

  1. Подвижная игра: « Собери букет из листьев»

Воспитатель: В осеннем лису много листьев- на деревьях, тропинке, земле. Почему осенью так много листьев на земле? Потому что осенью бывает…

Дети: Листопад.

Воспитатель рассыпает на пол бумажные красные и жёлтые листья и предлагает детям собрать букет из листьев. Выигрывает тот ребёнок, который соберёт самый большой букет.

  1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли. Какая игра вам понравилась больше всего?

Оценивается работа каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...