планирование воспитательно-образовательной работы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Группа: 2 группа раннего возраста                                       Тема: «Кукла. Оденем куклу, кукла идет на прогулку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка257.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)

Группа: 2 группа раннего возраста                                       Тема: «Кукла. Оденем куклу, кукла идет на прогулку».

Цель: Учить детей понимать слова обозначающие предметы одежды.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра. Тема: " Кукла Катя к нам пришла и игрушки принесла".      

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Словарь:  шуба, шапка, шарф, варежки, валенки; встань, сядь, одень, иди.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 25.11-02.12.2013.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика..

Рассматривание куклы.

Чтение потешки «Катя, Катя маленькая…»

Д/ и « Угостим куклу чаем»

П/и « Догони куклу Катю»

И/у с. «Покажи где у куклы ручки, ножки, голова.

Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить после игры убирать игрушки на место.

Учить детей, что после еды надо говорить  «спасибо».

Кукла, кроватка, постельные принадлежности, посудка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

 Познавательно коммуникативная деятельность:  Тема: «Одевание куклы после сна»

Цель: Учить детей понимать слова, обозначающие  предметы одежды, побуждать показывать одежду на кукле и свою, учить понимать слова, встань, сядь; побуждать к употреблению слова иди, к называнию имени куклы (Катя); воспитывать бережное отношение к вещам. С.Л.Новоселова с 72.

1 Организационный момент: Сюрпризный момент: Появляется кукла

Рассматривают куклу

2 Пальчиковая гимнастика:

Ля- ля, Ля- ля, маленькие ножки,

Ля- ля, Ля- ля, ходит по дорожке

Ножками: топ-топ,

Ручками; хлоп-хлоп.

 Дыхательное упражнение.

Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ (дуть на вертушку).

3) Основная часть: Воспитатель приносит стул, на котором лежит Катина одежда.

Катя спит. Предложить ребенку ласково разбудить куклу. « Вставай, Катенька, мы тебя оденем. Вставай, доченька, мы тебе поможем».  Прочтите рифмовку:

Наша Катенька проснулась,

Сладко, сладко потянулась,

 Солнышку и маме детка улыбнулась.

Крошечная ручка, к одежде потянулась.

Воспитатель с детьми одевают куклу в определенной последовательности.

Называя все предметы одежды.

4) Физминутка:  Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать. (СД2-трек50)

                            Вверх поднимаем, а потом вниз опустим и пойдем

                            По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.

5) Рефлексия:  Предложить детям разукрасить кукле платье.

Музыка, коммуникация

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за явлениями природы: падает снег. Снег пушистый, холодный.

П/и «Догони куклу Катю» упражнять в беге в одном направлении.

П/и «Где кукла Катя»

- ориентировка в пространстве.

Инд. работа по развитию движений; с Артемом, Викой, Раеей

Ходьба по скамейке и спуск с нее.

Ситуативный разговор: «Что может случиться, если взять снег в рот? Снег холодный, если его взять в рот, то можно заболеть, заболит горлышко».

Вынос оборудования для труда на участке ( ведерки, лопатки). Предложить детям собрать в кучку снег, для горки.

работа перед сном

Чтение потешки «Катя, Катя»- Формировать  у детей умение, прослушав текст, выполнять указанные в нем движения: пройти по комнате, топнуть ножкой.

Вечер:

Поручение « Принеси куклу Катю» Д/и « оденем куклу Катю» - расширять представления детей о предметах зимней одежды; обогащать словарь : пальто, шарф, шапка, валенки, варежки.

Предложить Зуляль, Рае собрать красивые бусы для куклы Кати; развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Свободная деятельность детей в игровом уголке.

Куклы , зимняя одежда для кукол;

Не большие колечки для бус.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за снегом и снежинками. Какими бывают снежинки? П\и «Снежинки»

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки, белые пушинки.

 Но подул вдруг ветерок,

Завертелся наш снежок.

Пляшут все снежинки, белые пушинки.

 Игры с выносным материалом. П/и «Покатаем куклу Катю на санках» Вызвать чувство радости, удовольствие. Учить детей играть, уступать друг другу игрушки.

Словарь: Снег, снежинки, ветер, пушинки, летит, вертится, падает.

 Труд на участке; предложить детям лопатки, собрать снег в кучку.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 26.11-03.12.2013.

Вторник  – 18.10;  25. 10.2011г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика.

Игра « Качаем куклу» - создать положительный  эмоциональный настрой детей. Способствовать формированию  игровой мотивации. Развивать моторику рук.

Под спокойную музыку дети укачивают своих кукол.

Баю-бай , баю- бай,

Ты собаченька, не лай.

Ты собачка не скули,

Нашу детку не буди.

Х/и  « Хоровод мы заведем, с куклой танцевать начнем».

И/у, игра на выполнение поручения «Принеси игрушку» Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить  детям покатать куколку в коляске.

( Снежану и Милану).

Формировать культурно- гигиенические навыки. Учить находить свой горшок, знать свое полотенце.

Обогащение предметно- развивающей среды в группе.

( куклы по количеству детей, аудио запись, коляски для кукол).

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

 Познавательно коммуникативная деятельность: ( Художественное слово) Тема: « Сборы на прогулку». «Растеряшка».

Цель: Учить внимательно  слушать, запоминать названия предметов одежды, чувствовать ритм произносимых слов, выполнять нужные действия.

Организация среды. Предметы зимней одежды. Кукла.

  1. Организационный момент: Ребята, а где кукла Катя ? Вы ее не видели? Кукла Катя живет в этом домике. Давайте  позовем куклу Катю. (Дети зовут куклу  Катю) Катя ! Иди к нам. Появляется Катя, кланяется детям. – Здравствуйте, ребята и.т.д.
  2. Пальчиковая гимнастика « Ля-ля, Ля-ля- маленькие ножки»
  3. Артикуляционная гимнастика: - « Улыбка» с вокализацией  И-И-И

«Окошечко» с вокализацией А-А-А

« Вкусное варенье»- с пищевым подкреплением.

  1. Основная часть: Кукла Катя собирается на прогулку. Рассматривание зимней одежды. На столе лежит одежда куклы; штаны, носки, шапка, шубка, валенки, варежки. Ребята поможем Кате собраться на прогулку. Поможем. Катя где твои носочки? – Дети показывают носочки  и т. д.
  2. Физминутка « Будем с Лялей мы играть».

(СД2-трем50)

  1. Рефлексия: Разукрасить кукле шубу с снежинками.

Литература М.Г.Борисенко стр.22

Физкультура, здоровье.

Двигательная деятельность. Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за птицами.

Вынести на прогулку остатки хлеба после завтрака. Предложить , понаблюдать , кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки.

П/и « Воробушки» Учить детей действовать по слову воспитателя.

Имитировать движения птиц.

Д/и  « Покорми птичку» -учить детей заботиться о птицах.

Спеть детям песенку « Маленькая птичка прилетела к нам».

Трудовое поручение: Сделаем горку для куклы Кати. Формировать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Артемом, Сашей, Матвеем . Игра «Найди куклу» -учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

 

 Ситуативный разговор: как оделась наша кукла Катя?

Расширять представление о предметах зимней одежды, их отличительных признаках(зимой надевают теплую одежду) обогащать словарь: «пальто», «шапка», «шарф», «валенки».

На дворе большой мороз

Отморозит кукле нос.

Мы пальто надели ей,

Да и шарфик потеплей.

Обогащение предметно развивающей среды- на прогулке .

Выносной материал( кукла в зимней одежде, лопатки, корм для птиц.

 

работа перед сном

Рассматривание картинок « Кукла»

Вечер:

Постепенный  подъем детей. Внести элементы массажной дорожки.

Дать детям маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки.

Создать в уголке игровую ситуацию

 « Куклы обедают», обыграть с детьми.

Инд.работа. Игра на выполнение поручения « принеси Куклу». Попросить показать части тела, предложить покатать куклу в коляске Снежану, Вику, Зуляль.

     

Ситуативный разговор.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка.

Продолжать  наблюдение за птицами. Понаблюдать, кто прилетел к нам . Дать представление о том что у птиц есть крылья они умеют летать. П/и « Убегаю от детей»- учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Птичка» - побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызвать радость от общения со взрослыми.

Худ, слово. Села птичка на окошко.

                     Посиди у нас немножко,

                     Посиди,  не улетай,

                    Улетела птичка – Ай

Словарь: птички, воробьи, окошко, покорми, улетела, посиди.

Трудовое поручение: предложить детям лопатки, попросить помочь расчистить дорожку.- Воспитывать у детей желание трудиться.  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая,

подгрупповая

Организация развивающей среды.

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 27.11-04.12.2013.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика

Разбрасывание мячей. –учить детей собирать мячи и класть в корзину.

Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания).

Игра: « Спрячь в ладошке) – укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

 Инд. работа. Сенсорное развитие.

Разложи по цвету (красный, синий). Привлечь Вику, Сашу, Милану.

Ситуативный разговор во время умывания ( вспомнить художественные произведения где упоминается вода)

Водичка –водичка

Умой мое личико….

Мячи, капроновые платочки, Д/и «»Разложи по цвету»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. Коммуникация.

Музыкальная деятельность.

Познание, коммуникация.

Познавательно коммуникативная деятельность:   действие с дидактическим материалом.

Тема: «Занимательная коробка».

Цель: Учить различению форм - шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий: шарик, кубик, воспитывать умение добиваться определенного результата.

Организация среды: Коробка с отверстиями круглой и квадратной формой, большого и малого размеров, шары и кубы тех же размеров.

  1. Сюрпризный момент
  2. Пальчиковая гимнастика:
  3. Ля-л я, Ля-ля , маленькие ножки

Ля-ля, Ля-ля, ходит по дорожке.

Ножками топ-топ

Ручками: хлоп -хлоп.

  1. Основная часть: Рассматривание и обследование предметов. Показ действий.
  2. Самостоятельная работа детей.
  3. Дифференцированная помощь
  4. Физминутка: « Будем с Лялей мы играть». (СД2-трек50)
  5. Рефлексия : Предложить детям игры со строительным материалом.

Литература С.Л. Новоселова с. 100-101.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за явлением природы: снег падает. Снег- холодный , в рот брать нельзя, заболеешь. Когда дует ветер холодно, нужно одеваться тепло.

П/и «Снег кружится»- учить выполнять действия по слову взрослого.

Д/и « Покатаем куклу на санках»- Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку. Трудовое поручение: предложить детям помочь  расчистить дорожку.

Инд. работа: Ходьба по широкой дорожке.

Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ходить в одном направлении.

(С Анзором, Умаром, Артемом).  

Как снег падает?  Прочитать стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится.

Обогащение предметно – развивающей среды.

Выносной материал ( лопатки, ведерки, санки для куклы, кукла)

работа перед сном

Внести книжку – раскладушку «Наша Маша». Рассмотреть с детьми объемные картинки ,вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию.

Вечер:

Постепенный подъем детей, Ходьба по массажной дорожке.

Предложить детям вертушки. Учить дуть так, чтобы они вертелись ( развитие речевого дыхания)

Д/и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик.

П/и «По ровненькой дорожке».

Инд.работа. Игра « где шарик»

Цель: Развивать соотносящие движения рук; знакомить с предметами разной величины. Работу провести с Зуляль и  Раей.  

Ситуативные  разговоры  с детьми.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема  пищи.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность: кубики. погремушки, бумага, шарики другие игрушки разной величины( которые помещаются в одной ладони и которые помещаются в двух ладонях; по количеству детей).

Прогулка.

Продолжать знакомство с природным явлением- снегом. Предложить, молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. П/и « Снежинки кружатся » - развивать равновесие; вызвать чувство радости, удовольствия. П/и « Заинька» - Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения  в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Словарь: снег, холодно, ветер, дует, теплая одежда.

 Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом – учить правильно, пользоваться лопатой, воспитывать желание трудиться.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  –28.11- 05.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика.

Арт/г « Кукла песенку поет…а- а- а» - развивать и укреплять артикуляционный аппарат детей, продолжать формировать произнесение звука(А).

Игра:  « Мозаика»- развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие  предметы двумя пальцами.

П/и «Игры с мячом» - учить действовать с мячом (кидать, катить, толкать); удерживать предмет всеми пальцами; сжимать и разжимать мячик в ладошке. Вызвать интерес к игрушке, стимулировать ответные игровые действия.

Игра- упражнение «Что нам заинька принес»- упражнять детей в назывании игрушек и их частей; подводить к пониманию и употреблению слова- понятия «игрушки»; расширять пассивный словарь; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.

Работу провести с Миланой, Викой, Снежаной.

Формирование культурно- гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики.

Учить класть игрушки на место.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игрушки, мячи , куклы, мозаики.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура, здоровье.

Двигательная активность. Физкультура.

Познание, коммуникация.

Познавательно - исследовательская деятельность: действие со строительным материалом. Тема: «Стул и стул»

Цель:  Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета. Побуждать детей к общению.

Организация среды: Четыре кирпичика, четыре кубика. Две куклы, две чашки.

  1. Сюрпризный момент:
  2. Пальчиковая гимнастика: «Ля-ля, Ля-ля, маленькие ножки»
  3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» с вокализацией И-И-И

«Окошечко» с вокализацией А-А-А –дети  произносят звук, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов.

  1. Основная часть: Выполнения постройки взрослым с объяснением приемов конструирования.
  2. Оказание детям дифференцированной помощи. Обыгрывание  постройки.
  3. Физминутка: « Будем с Лялей мы играть».(СД2-трек50)
  4. Рефлексия: Обыгрывание постройки.
  5. Литература: Л. В. Куцакова с. 7 Занятие №13,14.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за ветром;- учить определять направления ветра. Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Предложить детям  побегать с флажком по направлению ветра и против него.

П/и  «Зайчик – побегайчик» - расширять знание об окружающем ; вызывать активную реакцию: эмоциональную, двигательную и речевую; побуждать произношение детьми звукоподражательных и облегченных слов,  «зая», больно- « бо-бо»,» « ой-ой» и др.; вызывать желание пожалеть зайчика.

Игра-упражнение

 « Принеси мяч» -побуждать к самостоятельной ходьбе, учить отталкивать мяч; вызывать положительные эмоции от игры.

Привлечь  Анзора, Умара, Диану, Раю.

Ситуативный разговор.

Много снега, негде бегать,

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята вам лопаты,

Поработаем для всех.

Выносной материал: лопатки, флажки, игрушка- зайчик. кукла.

работа перед сном

Инсценировка русской народной  потешки «Идет коза рогатая»

Вечер:

Постепенный подъем детей.

Бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

Игра: « Найди и принеси игрушку» Расширять ориентировку в  окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; побуждать к произношению облегченных слов.

Игра «Котенок»- укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Предложить игру Саше, Вике, Матвею.  

Ситуативный разговор.

Вспомнить названия игрушек, где они находятся. Развивать понимание речи.

Маленькие резиновые игрушки-пищалки: котята

Прогулка.

Продолжать наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются?

Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой, и посмотреть в какую сторону развеваются полотнище у флажков. П/и « убегаю от детей»- учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Д/и «Где зайка» - учить детей отвечать на вопрос  Где зайка? (скамейке, на горке, под горкой), используя предлоги.

Учить детей ориентироваться в пространстве, знать, где расположены игрушки находить их, приносить  и стараться называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных стимулировать активность; развивать внимание и память.

  Словарь: флажки, ветер, дует, деревья, качает.

 Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать взрослым помощь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  – 29.11– 06.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика.

Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку».

Д/и Соберем шарики в корзину- уточнить представления о форме(цвете) предметов при выполнении элементарных действий.

Музыкально-  ритмические движения.  Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками.

Д/и «Кто как кричит»- закреплять знания детей о знакомых игрушках, умения выбирать их, находить; учить понимать вопросы взрослого, повторять( подражать) слышимые звукосочетания и слова не только по слову   взрослого, но и по собственной инициативе; воспроизводить соответствующую интонацию.

( Зуляль, Анзора, Диану)

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…».

Шары разного цвета

( красные , синие); платочки, музыкальная запись, игрушки( собачка, кошка, петушок, курочка).

Непосредственно образовательная деятельность

 Познавательно –коммуникативная деятельность.

 Тема: « Оденем  куклу Катю». « Кукла Катя идет на прогулку» - занятие с картинками, относящимися к предметам одежды и личного пользования ребенка.

Цель: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображении на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных предметов и их изображений на картинках слово «картинка» и правильно на него реагировать.

Организация среды: Картинки с изображением одежды куклы. Использование ТСО.

  1. Организационный момент: Сюрпризный момент: Приход говорящей куклы. Она говорит « Я хочу гулять».Давайте ребята куклу оденем на прогулку.
  2. Самомассаж лица: « Покажи».
  3. Основная часть: Показ и рассматривание картинок. Художественное  слово.

Соотнесение картинок с предметами одежды кукол. Активизация речи.

  1. Физминутка: « Будем с  Лялей мы играть». (СД2-трек50)
  2. Рефлексия: Раздать детям куклы-малышки.

Познание, коммуникация.

Познавательно- исследовательская деятельность: действие с дидактическим материалом.

Тема: « Наряжаем куклу».

Цель: учить подбирать цвета по принципу « такой-не такой» ; находить предметы определенного цвета по образцу; знакомить с названием цветов.

Организация среды: Куклы и наборы одежды к ним основных цветов, коробки (по количеству детей). Вначале работаем с двумя цветами, далее с 3-мя; 4-мя.

  1. Сюрпризный момент: Кукла в гости к нам пришла, и наряд свой принесла.
  2. Пальчиковая гимнастика: « Ля -ля, Ля-ля, маленькие ножки».
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Основная часть: Рассматривание предметов одежды с акцентом на цвете. Выполнение  действий с объяснением.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Самомассаж лица: «Покажи, покажи».
  7. Рефлексия: Игры с куклами.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло.

П/и  «Догони куклу Катю»

Д/и «Покатаем куклу на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку. Трудовая деятельность. Построить горку из снега ( небольшой холмик).

Индивидуальная работа. Упражнение: « Позови»- совершенствовать понимание речи; побуждать детей к обращению и активным ответным реакциям(произношение звукосочетаний, облегченных слов, действия с игрушкам(кукла).

Работу провести с Дианой, Снежаной, Раеей.

Ситуативный разговор .

Катенька –Катя,

Куколка наша,

В санки садилась

С горки покатилась, ух!

Выносной материал: санки для куклы, лопатки, ведерки.

работа перед сном

Д/И «Расскажи и покажи» -( воспитатель предлагает показать части тела: глазки , носик, ручки, голова, шея.

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна «Потягушки –потягушеньки».

Пальчиковая игра « Прячем  ручки» - учить подражать движениям  взрослого.

Д/и « Оденем куклу на прогулку» Продолжать знакомить детей с сезонной ( зимней) одеждой на примере куклы.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Покажи» попросить Вику, Сашу  показать Где у куклы Кати шапка, шарфик, варежки.  

Ситуативный разговор.

Как собачка лает? Давайте погрозим пальчиком

Ты собаченька, не лай.

Ты собачка не скули,

Нашу детку не буди.

Кукла в зимней одежде.

Прогулка.

Продолжаем наблюдение за одеждой людей: теплые шубы, шапки, варежки, валенки. На улице снег, холодно поэтому люди одеты тепло.

Д//и « Горка» покатать на саночках куклу,

П/и"Прятки" -учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

Словарь: одежда, шуба, шапка, шарф, варежки, валенки.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожек.- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь. Воспитывать желание трудиться.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Суббота  – 30.11 – 07.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастка.

Комплекс упражнений : « Петушок- петушок».

Дыхательное упражнение

« Подуем на ладошки».

Игровые ситуации

« Уложим куклу спать», « Кукла танцует»

Игра « Качаем куклу» под спокойную музыку дети укачивают своих кукол. Баю- бай, баю- бай,

Ты собачка не лай,

Ты собачка, не скули,

Нашу детку не буди.

Индивидуальная работа с Зуляль, Дианой, Анзором.

Рассматривание картинок «Кукла» -обратить  внимание на одежду куклы; покажи плате у куклы, туфли и т.д.

Учить детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы.

Куклы по количеству детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация.

Познавательно коммуникативная деятельность: Показ  кукольного театра « Кукла Катя к нам пришла и игрушки принесла».

Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Материал и оборудование: Кукла, сюрпризная коробка с игрушками.

Познание, коммуникация.

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим  материалом.

Тема: «Заборчик»

Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя,  друг к другу, используя образец воспитателя.

Материал: кирпичики одного цвета , игрушки по количеству детей.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Обратить внимание детей на уши у кошки. У кошки большие глаза, хвост, лапки. Показать детям как кошка лазает по забору, дереву.

П/и « По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.

Трудовая деятельность,

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. – побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа по развитию движений; с Миланой. Сашей, Матвеем.  Учить детей бросать предмет  одной рукой вдаль.

Ситуативный разговор.

Как одета наша кукла? Покажите где у куклы шапка,  шарф, варежки.

Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла одетая по погоде.

работа перед сном

Инсценировка русской народной потешки « Идет коза рогатая»

Вечер:

Постепенный подъем.

Самомассаж ( детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Игровая ситуация « У куклы заболел живот».

П/и « Все захлопали в ладоши».

Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки – развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа.

Учить  Раю, Умара, Вику,  катать между ладошками карандаши.( развитие мелкой моторики).

Напомнить детям, что игрушки надо содержать  в порядке, Учить детей бережному отношению к игрушкам ( не ломать, не кидать). Проследить, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Обогащение предметно развивающей среды.

Коробочки, баночки по количеству детей. Граненые карандаши.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за кошкой. Как кричит кошка? Позовем кошку.

 Художественное слово.

Киска-киска брысь ,

На дорожку не садись,

Наш Саша пойдет,

Через киску упадет.

П/и:  « Воробушки и кот»-учить бегать не задевая друг друга.

Д/и:  выполнение поручений- принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленькое ведерко.

Словарь: кошка, бегает, лазает, забор, дерево.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье  – 01.12 - 08.12.2013г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика.

Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»

Игра «Прячем ручки» -учить детей подражать движениям взрослого.

Игра «Одеваем куклу» - развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать липучки, кнопки, пуговицы, молнии, крючки.

С/и « Покормим куклу» - формировать начальные умения ролевого поведения.

Игра «Кубики и шарики» - научить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от их свойств, формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозированиярезультата, используя объемные

фигуры.

(Артем, Сашей, Миланой).

Формировать привычки бережно относится к вещам: аккуратно  и  в определенной  последовательности складывать одежду.

Куклы по количеству детей,

Объемные фигуры(кубики и шарики)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация.

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим и строительным материалом. Д/и: тема: « Матрешка»- продолжать учить действовать со сборно- разборными игрушками, соотносящими из двух однотипных частей. Развивать  цепкость и силу кончиков пальцев. Учить разъединять и соединять части матрешки, производя эти действия в вертикальном направлении.

Д/и: тема: « Паровоз и машина» - различать произносить новые звукоподражания(ту-ту, би-би); соотносить звукоподражания транспорта( паровоз, машина); продолжать выработку коммуникативных навыков.

Игры со строительным материалом тема: « Забор» -Учить строить из кирпичиков заборчик, ставя кирпичики на узкую длинную грань по образцу  и с помощью педагога.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество, музыка.

Наблюдение за птицами.

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела.  

 П/и « По ровненькой дорожке» -развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

П/и «Зайчики»-учить прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега для снежных построек.- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. И/у «Уточка и собачка»-совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

( Умара и Диану).

Ситуативный разговор.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«киньте крошек воробью ,

Я вам песенку спою:

Чик- чирик!»

Выносной материал

Лопатки, детские санки, совочки.

работа перед сном

Рассматривание  картины Собака со щенками»- учить рассматривать сюжетную картину, расширять словарь по теме.

Вечер:

Постепенный подъем.

Хождение по массажной дорожке.

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки- ладошки»

П/и « догони мяч».

Предложить детям игру – поручение «Принеси….» - развивать ориентировку в пространстве.

Рассматривание книги « Кто это?».Упражнение на звукоподражание( как кричат животные)

Индивидуальную работу провести с Артемом, Викой, Снежаной.

Ситуативный разговор.

О бережном отношении к кукле. Д/и « Покормим куклу».

Массажная дорожка, игрушки( собачка, кошка, петушок, кукла).

Прогулка.

Продолжать наблюдение за снегом. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с  неба, много- много снежинок летят; тают на ладошке).

П/и «Воробушки»-учить детей действовать по сигналу(слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц.

Д/и  «Покормим птичку крошками» - учить заботится о птицах.

Словарь: снег, снежинки, ладошка, падает, летит, тает, холодный.

Трудовая деятельность.

Предложить детям помочь сгребать снег в кучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...