Методическая разработка. Составление рассказа по картине "Белка с бельчатами".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Грибовская Екатерина Николаевна

Методическая разработка предназначена для детей средней группы. Составление рассказа по картине "Беклка с бельчатами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  Непосредственно образовательная деятельность.

  Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами»

Задачи:

Образовательные: Обучение составления небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Развивающие: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, внимания.Обогащение словаря ( белка, бельчата, дупло, кисточки, озорные, шустрые). Совершенствование умения употреблять слова-антонимы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картин «Белки», чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Белки», загадывание загадок, работа по схемам.

   Ход.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит завернутую картину.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:

- Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка!

Воспитатель: правильно, эта посылка пришла от белки.( воспитатель открывает картину и показывает ее детям).

-Ребята,кто изображен на картине?

Дети:Белка и бельчата!

Воспитатель: что есть у белки с бельчатами?

Дети: есть голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: какая голова у белки?

Дети: голова вытянутая, носик черный, черные глазки, ушки.

Воспитатель: какой формы ушки?

Дети: треугольной формы с кисточками наверху.

Воспитатель: какие глазки, на что они похожи?

Дети: глазки черные, похожи на шарики, пуговки.

Воспитатель: какая шерстка у белки?

Дети:Рыжая, пушистая, мягкая и теплая.

Воспитатель: Правильно, а что еще можно рассказать про белку, какая она?

Дети: Большая, заботливая, пушистая, добрая, хорошая.

Воспитатель: Молодцы, а какие бельчата?

Дети: Шумные, шустрые, маленькие, веселые, озорные.

Воспитатель: А что делают бельчата на картине?

Дети: Бельчата прыгают, играют, кушают, смотрят, сидят.

Воспитатель: А что делает белка?

Дети: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке. Воспитатель:

Воспитатель: А что любят кушать белки?

Дети: Орехи, грибы.

Воспитатель: А как называется домик где живут белки?

Дети: Дупло!

Воспитатель: А какое время года изобразил художник?

Дети: Лето!

Воспитатель:Почему вы так решили?

Дети: Потому что на ветках зеленые листья, орехи.

                                         Физкультминутка

В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка, жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянулись)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались ( руки к ушам)

Вправо-влево наклонялись ( наклоны в сторону )

Дружно хлопали в ладошки  ( хлопают )

И тянулись словно кошки ( потянулись )

Ножками  топали ( притопы )

Глазками хлопали ( поморгать )

Головками кружили ( повороты головы )

Друг за другом вслед ходили ( ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

-Ребята, дайте каждому бельчонку имя ( Рыжик, Пушистик, Лучик, Красавчик, Озорник ).

-Ребята, а теперь представьте себя бельчонком и от его лица расскажите, как его зовут, что он видит, слышит, какое у него настроение.( Воспитатель предлагает схему).Заслушиваются рассказы 5 детей.

                       Игра: «Найди противоположное слово».

Бельчонок пушистый – еж ( колючий )

Бельчонок быстрый-черепаха (медленная)

Бельчонок маленький-слон (большой)

Бельчонок ловкий - медведь (неуклюжий)

Бельчонок прыгает - змея (ползает).

-А сейчас каждый из вас нарисует понравившегося бельчонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Составление рассказа с использованием мнемосхемы"

Дорогие коллеги! Мы все, работая в дошкольном учреждении, строго придерживаемся принципов при изучении материала: от простого к сложному и принципа сезонности. Тема составления рассказа о каком - то...

Методическая разработка. «Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».

Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста...

Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"

Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"...

Учебно-методическая разработка "Составление описательных рассказов о птицах с использованием схемы»

В этой учебно-методической разработке описано занятие, целью которого является формирование у детей умения описывать птицу, определять последовательность изложения, используя в качестве плана мне...

Методическая разработка "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 лет).Образовательная ситуация.Мышонок и воздушный шар. Цель – Учить детей составлять рассказы из четырех-пяти предложений на всю предлож...

Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки».

Методическая разработка: «Составление рассказа по мнемотаблице «Кот и рыбки»....

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"...