Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц" в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Методическая разработка "Составление описательных рассказов с использованием мнемо-таблиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnye_rassakazy.docx1005.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по обучению детей составлять описательные рассказы о знакомых предметах проходили в игровой форме.

Игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по наглядной схеме.

Оборудование: различные игрушки, схема описания игрушки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребятам пойти в магазин:

- Это магазин игрушек (овощей, фруктов). Магазин этот необычный. В нём можно купить любую игрушку. Для этого надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец вам сразу ее отдаст. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Все игрушки разного цвета: мяч – желтый, машина – синяя, лягушка – зеленая, цыпленок – желтый. У каждой игрушки свой цвет. Еще игрушки отличаются по величине: одни – большие, другие – маленькие.

Далее воспитатель обращает внимание детей на форму игрушек, материал, из которого они сделаны, составные части. Спрашивает, как можно играть с разными игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на наглядную схему:

- Вот мы с вами и составили схему. Чтобы описать игрушку, надо рассказать: какого она цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как с ней можно играть. Мы рассмотрели все игрушки в нашем магазине.

Воспитатель предлагает детям угадать, какую игрушку он купит себе, описывая ее по наглядной схеме. Далее воспитатель становится продавцом, а ребенок описывает игрушку. Дети рассказывают об игрушках с опорой на наглядную схему, «продавец» отгадывает и отдает ребенку игрушку. Затем продавцом становится ребенок, который описал игрушку, а другие дети выступают в роли покупателей. Дети по очереди меняются ролями.

Аналогично проводится игра в «Магазин овощей и фруктов».

Работа по составлению описательных рассказов об одежде проводилась также с опорой на наглядные схемы в форме игры «Угадай, что загадал!».

Дети описывали любой из надетых на себя предметов одежды. А другие дети должны были его угадать.

Наглядные схемы, по которым проводились игры представлены в Приложении.

Приложения

Схема описания игрушек

Схема описания овощей

Схема описания фруктов

Схема описания одежды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"

В своей работе я  попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе Тема: «Ателье мод»

Цель и задачи:1.            Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.2....

Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....