Мини-проект "Моя любимая игрушка"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Акулова Ольга Юрьевна

Все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_lyub._igrushka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Проект средней группы

«Моя любимая игрушка»

Воспитатель средней группы

Акулова О. Ю

с. Идринское 2013

Проект средней группы «Моя любимая игрушка»

Группа: «Ромашка»

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Название работы: «Моя любимая игрушка»

Постановка проблемы:

Все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Цель проекта:

учить детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, описывая ее подробно и интересно;

вызвать желание бережно относиться к игрушкам;

расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

учить рассказывать последовательно, выразительно;

учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

прививать любовь, бережное отношение к игрушкам, желание убирать их на место.

Ресурсы:

Семья, художественная литература, мультфильмы.

Продукт детской деятельности:

рисунки детей «Моя любимая игрушка»;

дидактические игры;

подборка иллюстрационного и информационного материала;

сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Этапы работы:

1-й подготовительный:

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Беседы-консультации с родителями, подбор материала для родителей. Родители с детьми составляют рассказ об одной любимой игрушке.

2-й основной (исследовательский) :

Дидактические игры:

«Из чего сделана игрушка»

«Чего не стало»

«Почини игрушку»

«Найди лишний предмет»

«Назови действие» (например: куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)

Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3-й обобщающий (заключительный) :

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»;

Мастер-класс для ребят.

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка»

Я очень люблю играть с машинками. В детском саду наш воспитатель, Ольга Юрьевна, рассказала нам об игрушечных машинах, их оказывается очень много и все они сделаны из разного материала. Так же как и настоящие, они бывают разного назначения - пожарные, скорые, полицейские, легковые и грузовые. Я стал просить маму, чтобы она покупала мне машины разного назначения. Меня очень увлекли машины, я научился их рисовать, делать аппликации, приносил всё это в детский сад и рассказывал ребятам о своих любимых машинах. Они внимательно меня слушали, рассматривали мои рисунки и аппликации, просили дать поиграть с машинками. Теперь у меня есть вся коллекция машин сделанных из пластмассы, металла, дерева.

Но моя самая любимая игрушка – машина Рено Логан. Это первая из всех моих машин. Она появилась у меня необычно. В Новогоднюю ночь в дверь позвонили, папа открыл дверь и на пороге появился самый настоящий Дед Мороз в красной шубе, с длинной бородой и подарил мне мою любимую машину. Сделана машина из металла, красного цвета и очень быстро ездит. У нее крутятся колеса, открываются двери, окна, капот и багажник. Когда я в неё играю, то представляю себя за рулем этой машины, ухаживаю за своей любимицей, строю для нее гараж.

Моя машина – настоящий друг. Когда мне грустно или плохое настроение, я играю с моей красной Рено и мне сразу становится веселее.

Список литературы

Перечень используемой литературы:

  1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
  2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  3. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
  6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  7. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
  9. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  10. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».
  11. Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  12. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  13. Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Перечень используемых интернет-ресурсов:

  • Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", средняя группа. Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" http://ds82.ru/cat8/3968-.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...