Проект "С семьёй до школы"
проект (старшая группа) по теме

Иванова Анна Вячеслававна

- обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширение представлений  о семье через организацию разных видов деятельности;

- повышение  активности  участия родителей в жизни группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Проект «С семьей до школы»

Старшая группа

Составители:             Рогачёва Ольга Борисовна

воспитатель

I квалификационной категории

Иванова Анна Вячеславовна

воспитатель

1 квалификационной категории

 

Кронштадт

2014-2015 год

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Мотивация выбора темы проекта: выбор темы самими детьми, желание детей рассказывать о членах своей семьи, рисовать их, изготавливать для них поделки.

Цели проекта:

- обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширение представлений  о семье через организацию разных видов деятельности;

- повышение  активности  участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

  - познакомить с понятиями родословная, род,

  -формировать представления о семейных традициях, распределении семейных обязанностей,

  -развивать познавательные способности, включая в творческо-поисковую деятельность

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Недостаточность знаний у детей о своей семье, забытые семейные традиций в семьях воспитанников, недостаточная компетентность родителей в умении строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы, не все дети могут отвечать на поставленные вопросы о семье, почти забыты такие понятия, как род , родословная.

Новизна: особенность проекта в том, что вместе с родителями , детьми, педагогами и работаем, и отдыхаем Схема: дети-родители- педагоги активно взаимодействует в жизни воспитанников в детском саду.

Ключевые моменты проекта

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

- Семейные традиции;

- Семейная символика (герб, девиз);

- генеалогическое древо.(родословная)

Участники  проекта:

-воспитанники старшей группы;

- воспитатели старшей группы;

- музыкальный руководитель;

- родители

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  1. Презентация проекта:
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Как совместными усилиями создать комфортные условия для прибывания детей в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

-«Что значить «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей «С семьей до школы»

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

- Анкета «Домашние обязанности»;

- Анкета «Я - воспитатель».

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
  3. Самостоятельная работа участников проекта;
  4. Оформление результатов  работы (выставки продуктов детской деятельности, презентации, фотоальбомы, папки-передвижки, тематические беседы, досуги т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

п/п

Виды деятельности

(беседы, праздники досуги, консультации)

Цель

Время

 проведения

1.

2.

4.

5.

6.

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Инсценировка  р.н. сказки «Три медведя»

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Фотовыставка

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Досуг «Мое имя».Фотовыставка

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память, умение составлять рассказ из личного опыта

Развивать речь, логическое мышление.

Познакомить со значением своего имени. Воспитывать уважение к именам других

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

.

5.

  1.  

8

9.

10.

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Тематическая беседа «Моя родословная»,

Чтение стихотворения Я.Кима Мама с папой- моя родня

Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Акция по благоустройству участка детского сада.

Пальчиковая гимнастика Петушок-гребешок

Беседа: Я учусь у бабушки и дедушки(ко дню пожилого человека)

Беседа Братья и сестры

Выставка рисунков Дом для моей семьи

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть

повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь, побеседовать о истории семьи, учить определять степень родства

Закреплять знания детей

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

Развитие мелкой моторики, речевого соответствия текста и движений

 Воспитывать уважение к пожилым людям

 Учить взаимодействовать с сестрами и братьями в семье

Развивать фантазию, творческие способности

Октябрь

1.

2.

 

3.

4.

5.

6.

7.

.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Конкурс рисунков «Моя мама».

Фото-выставка «Мамина профессия».

Изготовление открытки к дню матери.

Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах.(А я мамочку люблю и о ней я говорю)

Досуг ДЕНЬ МАТЕРИ

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

10.

Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

Конкурс поделок «Зимняя сказка».

Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Чтение и драматизация сказки «Морозко».

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-веще, которая хранится в  семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе.

Книга семейных рецептов

Беседы: Мы должны беречь друг друга, Учимся уступать друг другу

Беседа: Много у бабушки нашей хлопот

Чтение произведения Л.Н.Толстого Бабушка и внучка

Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

        

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми

Воспитывать бережное отношение к близким людям

 Воспитывать уважения к пожилым людям

Декабрь, Январь

3.

.

.

4.

5.

.

6.

.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Фото-выставка «Папина профессия».

Оформление альбома

«Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники и У нас в гостях».

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

Беседы: «Вместе или врозь, Порядок или беспорядок Как хорошо играть всем вместе, Для меня или для всех».

Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий.

Развивать речь, словарный запас.

Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время.

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Развивать словарный запас, способность помогать и делиться с другими

Февраль, Март

1.

2.

3.

4.

5.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

Выставка рисунков «Наш семейный герб».

Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

Подведение итогов проекта:Стенгазета В НАШЕМ ДОМЕ

Праздник, посвященный Дню семьи. «В поисках красок»

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье. Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель,

Май

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
  • Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

  •  Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации работы с семьёй. "Школа молодой семьи"

"Школа молодой семьи" была создана в МБДОУ № 58 г.Ковров в 2007г. Опыт работы, накопленный в работе с детьми раннего возраста воспитателем Дорофеевой Ириной Вячеславовной применяем в работе с родителя...

Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-ПетербургаСёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной кат...

Праздник выпуск в школу "Мы жили здесь одной семьёй"

laquo;Мы жили здесь семьёй одной»                ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...