"В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дмитриева Людмила Александровна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_luntika.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у Лунтика»

Занятие по сенсорному воспитанию и развитию дошкольников старшего возраста.

Программное содержание:

- упражнять в умении составлять предложения с  опорой на образец педагога,

- обеспечить практическое усвоение навыков изменения  существительных ед. и мн. ч. Тв. п. с предлогом с,

- образование относительных прилагательных,

-развивать мелкую и общую  моторику рук,

- воспитывать умение сопереживать сказочным героям и своим товарищам,

-развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память,

- учить выражать мимикой  различное эмоциональное состояние : удивление, гнев, радость.

Оборудование: проектор,  видеописьмо с изображением  лунтика; Лунтик, разноцветные шары, картинка торт, заготовки для рисования – вазы для варенья, цветные карандаши, мостик, корзина с пирожками, муляжи фруктов и ягод, пиктограммы эмоций, музыка  Шаинского, конструктор для построения лесницы.

Логопед : Ребята, сегодня  в нашем почтовом ящике я нашла   видеописьмо от Лунтика.  Хотите узнать, что там? ( Включаю видео сообщение :

 « Здравствуйте,  дорогие ребята. Приглашаю  вас на свой день рождения.»)

 Логопед . Ребята, хотите побывать на день рождения  у Лунтика?

Дети .  Да, конечно.

Логопед. Подумайте, с чем  вы пойдете на день рождения к Лунтику?  Я, например, пойду с книжкой.

Дети. Я пойду с игрушкой, ( с  шоколадкой, рисунком, цветами, картиной…).

Логопед. Теперь можно отправляться в гости.

Двигательное упражнение « В гости к Лунтику»

К Лунтику в гости мы пойдем,        маршируют

Громко песенку поём:            

« Тра – ля – ля …»                            громко произносим

К Лунтику  в гости мы пойдем,     ходим на носочках

Тихо песенку поём :  

« Тра- ля – ля …»                                    тихо произносим

К Лунтику  в гости мы пойдем,        ходим на  цыпочках, согнув колени

Шёпотом песёнку поём:

« Тра – ля-  ля …»                                  беззвучно произносим.

  Усаживаемся  на ковре и дарим всем улыбку и хорошее настроение.

(  Появляется Лунтик, здоровается с детьми)

Логопед. Здравствуй, Лунтик! Мы пришли, чтобы поздравить тебя  с днем рождения и принесли тебе подарки. ( Видят у Лунтика тёмные шары)

Логопед. Что такое? Почему  Лунтик надул такие шары? Ребята,  как вы думаете, какое у него настроение?

Дети. У Лунтика плохое ( печальное, грустное, унылое, мрачное) настроение.

Лунтик .  Гусеницы похитили всё угощение,  которое  я приготовил для вас  ребята.  Что  мне теперь делать? Кто мне поможет?

Логопед. Лунтик, не переживай. Мы  пойдем вместе с тобой в сказочный лес и поможем вернём всё угощение.

(Звучит музыка Шаинского « Вместе весело шагать по просторам…»

Логопед. Нам необходимо отремонтировать лесницу.

 Игра «СЛОМАННАЯ ЛЕСНИЦА» Дети учатся  замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.

Логопед. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что  натворили гусеницы.

( Разбросаны  части разрезной картины « Торт». ) Игра  в пазлы .

Логопед. Ребята, посмотрите перед нами мостик.

 Игра « Опиши мостик»

( Мы шагаем  по мягкому,  приятному, тёплому, разноцветному, уютному мостику). В конце мостика корзина с пирожками.

Игра « Отгадай  с  чем пирожок»

(  Дети с  закрытыми газами откусывают  пирожок  и отгадывают начинку. Пирожки с рисом,  творогом,  мясом, картофелем,  яйцом, грибами…)

Логопед. Какая замечательная полянка. Ребята, что это! Гусеницы съели всё варенье.  ( Дети выбирают трафареты с вазами и рисуют ягоды, фрукты.)

Игра  « Ваза с каким вареньем?»

( Дети составляют предложения.  У меня ваза с малиновым (грушевым, абрикосовым, земляничным, смородиновым, крыжовенным..) вареньем.

(Логопед. Есть и сладкие – земляника, ежевика. Есть и кислые-  клюква, брусника. А есть очень полезные – черника.

 Упражнение на развитие мимических мышц.  « Ну – кА , повтори!»

( Дети меняют выражение лица по пиктограммам, изображающим различные эмоции)

 Игра « Подари шарик  Лунтику » ( На поляне разбросаны шары.  Дети  отмечают своё настроения , определяя его в цвете шара и дарят его Лунтику).

Логопед. Ребята, посмотрите на Лунтика. Какое у него настроение?

(весёлое, радостное, счастливое, озорное, праздничное…)

Лунтик. Друзья, большое вам спасибо. Приглашаю всех вас на чаепитие.!

Логопед. Чудесного настроения и приятного чаепития.

Пальчиковая гимнастика

Много книжек есть на свете

Читать их очень любят дети

Если книги мы прочтём

То узнаем обо всем

Про моря и океаны,

Удивительные страны

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Учим загадки  о книге

Не дерево, а с листочками              Кто говорит молча?

Не рубашка, а  сшита,

Не поле, а засеяно.

Кто на свете всех умнее, кто все знает и умеет?

А в любой свободный час кто всему научит нас?

Учимся подбирать  родственные слова:

КНИГА –книжка, книжечка, книжонка ,книжный ,книголюб ,        книгопечатание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...