конспект интегрированного занятия « 3 мая - ДЕНЬ СОЛНЦА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

в этом занятии дети узнают, что существует праздник Солнца, научатся  определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solntsa.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

на тему «3 мая – День Солнца»

Программное содержание:

•        Познакомить детей с днем Солнца;

•        Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

•        Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

•        Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал: воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день - 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.). А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).

 Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца  раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...

Конспект Интегрированного занятия «Солнечный день» с использованием мультимедийного оборудования

знакомить детей с произведением К.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, познакомить с кругом и его свойствами, освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего...

Конспект Интегрированного занятия «Солнечный день» с использованием мультимедийного оборудования

Тема:1.Рассказ К.Чуковского «Краденое солнце»2. «Круг, свойства круга»3. «Солнечный день»4. «Ходит в небе солнышко»...

Конспект интегрированного занятия "Этот День Победы".

1.Художественное слово2.Презентация.3.Рассматривание образца.4.Показ способов рисования.5.Прослушивание песен о войне...

Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе

Конспект интегрированного занятия  "На день рождения к Колобку"  в младшей группе...