новые истории о Винне - Пухе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Новые истории о Винни – Пухе».
Программное содержание:
Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.
Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.
Познакомить с автором историй про Винни-Пуха – английским писателем Аланом Александром Милном.
Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация».
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.
Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni_-_pukh.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Новые истории о Винни – Пухе».

Программное содержание:

Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.

Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.

Познакомить с автором историй про Винни-Пуха – английским писателем Аланом Александром Милном.

Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация».

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.

Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.

Оборудование:

Мягкие игрушки «Винни – Пух» и другие персонажи сказки.

Воздушные шарики синего и зеленого цвета.

Картинки с изображением героев других сказок, различных персонажей, накрытого стола, сундука с кладом, игрушек.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Винни – Пух и все, все, все».

Чтение отрывков из сказки А.Милна про Винни – Пуха.

Разучивание наизусть «Песенки Винни – Пуха» Бориса Заходера.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. А какой гость отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни – Пухе:

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …(Винни – Пух).

Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

А вот и сам Винни – Пух. (Показ игрушки «Винни – Пух» с двумя надутыми воздушными шариками зеленого и синего цвета).

Какого цвета шарики у Винни – Пуха? (Ответы детей). А вы помните, какой шарик выбрал Винни – Пух и почему? (Ответы детей). А что еще бывает такого цвета?

Дидактическое упражнение: «Что бывает такого цвета?»

Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей).

Что бывает синего цвета? (Ответы детей).

Вам знакома сказка «Винни – Пух и все, все, все? Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей).

Краткий пересказ отрывков из сказки.

А вы помните,  какие песенки сочинял Винни – Пух? Как он их называл? (Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из них?

Чтение наизусть «Песенки Винни- -Пуха» Бориса Заходера.

(Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям).

Если я чешу в затылке –

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки…

Сочиняю я неплохо

Иногда!

Да!

Хорошо живет на свете

Винни – Пух,

Оттого поет он эти

Песни вслух.

И неважно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет

Если, конечно,

Он не подкрепится…

Да!

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз.

1.Смотрим прямо перед собой 2-3 секунды.

2. Поставим указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 секунды, опустить руку (4-5 раз).

3.Опустить голову, смотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты.

Послушайте вопрос, о каком – то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом, а потом другим. Вот так. (Показать). Игрушки (или картинки), изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на разной высоте.

Вопросы:

  1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы).
  2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа).
  3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни – Пуха? (Пятачок).
  4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни – Пух? (Кролик).

Воспитатель: Винни – Пух хочет рассказать вам о том, как он появился на свет.

Рассказ об Алане Александре Милне.

Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным – чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди. Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин. Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни – Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни – Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.

А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, герои которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни – Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.

К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в живых. А медвежонок Винни – Пух огорчен тем, что его приключения закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь Винни – Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к мысли о новых историях, придуманных ими самими).

Главным героем ваших историй будет Винни – Пух. Вам нужно придумать: какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в этом событии и чем все закончилось.

Опорные вопросы.

  1. Когда все произошло? Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в воскресенье.
  2. Где оказался наш герой? Например: Пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять по лесу.
  3. Кого он встретил? Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада.
  4. Что произошло? Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски.
  5. Чем все закончилось? Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решили вместе попить чай.

Напомню еще раз вопросы:

  1. Когда все произошло?
  2. Где оказался наш герой?
  3. Кого он встретил?
  4. Что произошло?
  5. Чем все закончилось?

Воспитатель: Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и непохожую на другие. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные идеи. (Выставляются картинки).

Составление детьми творческих рассказов.

Воспитатель: Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою историю, сделает это позже.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с воздушными шариками и игрушками персонажами сказки «Винни – Пух и все, все, все».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ

 Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий

Конспект занятия в подготовительной группе " В гостях у Вини пуха" составление творческих рассказов с использованием новых технологий...