Буклет "Учимся дома"
методическая разработка по развитию речи на тему

Данный буклет предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста, содержит упражнения, позволяющие в игровой форме в домашних условиях активизировать артикуляционную моторику детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_uchimsya_doma.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к проведению  занятий в домашних условиях:

Прежде всего, настройте себя на то, что результат окажется видимым не сразу.

Может быть, вам придётся уговаривать ребёнка, но не отступайте от намеченной цели!

Чтобы занятия проходили весело и результативно, выполняйте упражнения вместе с ребёнком.

Дополняйте упражнения  прибаутками, сказками, песенками.

Для начала, выполняйте по 1-2 упражнения в день, постепенно увеличивая и усложняя их.

Занимайтесь, играя, ежедневно, и  Вы обязательно преодолеете все трудности.

Удачи Вам!

Составитель: 

учитель-логопед Кожемякина Светлана Александровна

                     

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

                     ГБУ СО

«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Логопед – родителям

Нетрадиционные приёмы логопедической работы в домашних условиях

   

2014 г.

   Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к коррекции речевых нарушений. С этой целью должны быть объединены усилия логопеда, а также родителей детей, имеющих нарушения речи.

Как правило, детям не очень нравится монотонное повторение упражнений. Гиперактивных  детей  трудно удержать перед зеркалом, а постоянное инструктирование со стороны взрослых делает занятие скучным и утомительным.

 

Решение проблемы – нетрадиционные приёмы логопедической работы.

Главное достоинство этих приёмов в том, что дети будут заниматься с удовольствием!

Итак, начинаем!

Упражнения для «ленивого» язычка

  1. «Грязнулька»- облизывать губы, намазанные чем – нибудь сладким: вареньем, мёдом и т.п.

  1. «Вкусная тарелочка» – вылизывать блюдце или плоскую тарелку, намазанную чем – нибудь сладким.
  2. «Мокрая ложка» - слизывать капли воды с выпуклой стороны ложки. При этом, следить, чтобы ребёнок не засовывал ложку в рот, а держал её прямо перед собой вертикально. Начинать нужно со столовой ложки, постепенно уменьшая её размер.

  1. «Вкусняшка» - облизывать конфеты «Чупа – чупс» или «Петушок».

Помните, что все упражнения, связанные с высовыванием языка, укрепляют его кончик!

Упражнения для « слабых» губ

 

  1. Удерживать губами (но не зубами) горизонтально полоску бумаги.
  2. Удерживать губами большую плоскую пуговицу (для страховки протянуть через неё крепкую нитку).
  3. Удерживать губами карандаш.
  4. Массировать чайной ложечкой сомкнутые и вытянутые вперёд губы ребёнка по часовой и против часовой стрелки.
  5. Похлопывать  (слегка)  чайной ложечкой вытянутые вперёд губы ребёнка

При этом взрослый считает вслух до 5 или 10, или прочитывает коротенький стишок, считалочку.

Упражнение для « непослушного» язычка

Поместить ребёнку в рот маленькую резиновую спринцовку наконечником наружу, предварительно вымытую с мылом и свёрнутую вдвое. Ребёнок закрывает рот и «жуёт» спринцовку.

Важно знать, что упражнение со спринцовкой полезно при любом нарушении мышечного тонуса языка: пониженный  тонус укрепляет, повышенный – расслабляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....