Что нам осень принесла?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Учить детей рассказывать по мнемотаблице. Формировать знания детей о признаках осени, овощах и фруктах. Развивать речь, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

Лисицына Е.И. воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4                                                                      г. Новороссийск, п. Верхнебаканский

Тема: «Что нам осень принесла»

Группа: средняя.

Оборудование для детей:  муляжи овощей и фруктов, две  корзинки,  мнемодорожки «овощи» и «фрукты», элементы костюмов к сказке «Репка»; фломастеры, восковые мелки, краски, цветные карандаши, бумага для рисования, трафареты, штампы.                                 Для воспитателя: коллаж «Осень», мольберт, телефон.                                                                     Приоритетная образовательная область: речевое развитие.                                                  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цели и задачи: закрепить знания детей о признаках осени, овощах и фруктах, учить рассказывать по мнемотаблице , развивать речь, внимание, память, творческие способности. 
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия): способен  удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить хорошо. Может составить рассказ по картине.

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Дети, что это? (воспитатель обращает внимание детей на корзинку,  стоящую у входа в группе) кто бы мог её принести? А  вы хотите узнать, что в ней находится? ( дети разглядывают содержимое корзинки)  Что это? (Овощи и фрукты)

  Звонит телефон

 Голос деда: Ребята, я собрал урожай, но забыл где овощи, а где= фрукты. Вы можете мне рассказать о них?

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: как мы можем рассказать дедушке об овощах и фруктах? Что нам поможет? (картинки, таблицы) А где мы можем взять таблицы? ( в уголке природы)

Дети берут таблицы,  и по ним составляют описательные рассказы  (например:  это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт, из яблок варят варенье, компот ).
Воспитатель: А мы можем разделить овощи и фрукты, чтобы дедушка снова всё не перепутал?

 Игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Ребята, а ваши ножки могут потопать, когда вы услышите названия овощей?

Игра «Веселый топот».

Воспитатель называет много разных слов, а дети топают ножками, если услышат названия овощей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли дедушке? Можно я позвоню ему и приглашу его к нам в гости.

Воспитатель звонит деду. Приходит дед.

3. Открытие детьми нового знания.

Дед: Я посадил репку, а не знаю в какое время года её нужно выкапывать. Знаю только примету, а когда это бывает?

 Стаи птиц улетают прочь, за синее море. 
Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Дети: Осенью!

Воспитатель: Верно. Дети, как мы сможем рассказать про осень?  (Работа с коллажем) 
Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на картине? ( Об осени) Хотите послушать мой рассказ об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». 

4. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель: А вы можете рассказать дедушке об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени) 
Дед: Значит, уже наступила осень? Мне пора выкапывать репку, но она выросла такая большая, что мне одному не справиться. Вы поможете мне её  выкопать?

Инсценировка сказки « Репка».

5.Рефлексия (итог)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, если бы мы не помогли дедушке вытащить репку, чтобы было?

А если бы не разделили фрукты и овощи?

Что вы чувствуете, когда оказали помощь дедушке?

А что чувствует дедушка?

А по каким приметам дедушка может определить, что наступила осень?

Вы можете нарисовать приметы осени?

Дети рисуют (по желанию выбирают краски, цветные карандаши, восковые мелки трафареты, штампы).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...