Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жеребко Оксана Владимировна

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka_v_gostyakh_u_rebyat.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Матрешка в гостях у ребят.

Программные задачи: Развивать коммуникативные навыки, преодоление боязни тактильного контакта. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Оборудование: цветок, муляж «Ручеек», корзина, игрушки: машина, мячик, пирамидка, кукла, медвежонок, эмблема- капелька.

Предварительная работа: Чтение стихов об игрушках, д/и «Пригласим кукол в гости», Игр. Упр. «Поучим мишку знакомиться», рассматривание иллюстраций об играх детей, беседа «Попросить или отнять»

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Беседа: «Приходите в гости к нам»

Воспитатель - Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Воспитатель - как можно позвать гостей?

Д.- Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости, добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просим

Раздается стук в дверь.

В.- Кажется кто- то услышал наши приглашения и пришел в гости. ( звучит музыка и входит матрешка)

Матрешка: Словно репка крутобока,

Круглолица, черноока

Красные щечки

В пестром платочке.

Хлопаю в ладоши

Веселая матрешка.

Матрешка.- Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости к вам.

Матрешка.- Я матрешка, а зовут меня Варвара, а как же зовут деток?

Воспитатель.- Нам очень приятно познакомиться с тобой, а что бы узнать как зовут наших деток я предлагаю поиграть в игру «Назови свое имя ласково».

Д/И «Назови свое имя ласково»

В.- Давайте встанем в кружок, будем передавать цветок по кругу, у кого в руках цветок, тот называет свое имя, первая будет наша гостья:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился - себя называем.

Да так ласково!

 Варварушка….Захарушка, Лешенька, Алисочка и так далее.

Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Варварушке какие мы.

Д/и. «Какие мы?»

Дети по очереди называют прилагательное- дружные, веселые, шумные, добрые, ласковые, красивые, хорошие, послушные……

Воспитатель- Почему дружные? – потому что не соримся.

Почему веселые?- поем песни, читаем стихи, смеемся

Почему шумные? - любим шуметь

Почему добрые? - не обижаем , жалеем

Почему послушные? – слушаемся воспитателя, маму, папу.

Варвара- Я вижу что вы очень хорошие детки. Слышите, что же это журчит? Это волшебный ручеек, давайте встанем по краю  ручейка, Алиночка будет у нас капелькой, она будет бежать по ручейку, а дети будут называть какая Алина у нас, что она умеет делать и гладить ее.

Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь давайте немножко поиграем с матрешкой

Физ. минутка:

Мы веселые матрешки

Мы в ладоши хлопаем,  

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Улыбки мы покажем

Варвара- Я вижу что вы очень хорошие детки. Ребята в гости пришла я не одна, со мной пришли мои друзья. ( показывает корзину).

Воспитатель- я будет доставать игрушки, а дети будут называть ее, и рассказывать как с ней можно играть.

Д/у «Назови игрушку»

В.- Алина, какую игрушку достала кукла.

Как можно играть с ней?

Кукла- качать, кормить, петь колыбельную;

Машина- катать, грузить;

Пирамидка- собирать,  разбирать;

Мячик- катать, играть в футбол, подбрасывать;

Матрешка достает из корзины мишку с оторванной лапкой.

Матрешка- Ой посмотрите, кто- то оторвал мишке лапу!

Воспитатель- , я знаю кто сделал это, дети из другой группы Петя и Миша не поделили игрушку и оторвали мишке лапку. Можно так играть с игрушками?

Дети –нет!

Воспитатель:- Что будет, если дети будут разбрасывать игрушки, ломать?

Дети:- игрушек не будет, играть будет не с чем.

Воспитатель- Игрушки нужно беречь. А вы умеете  делиться с игрушками?

Матрешка- Я вижу что дети бережно относятся к игрушкам, поэтому я совершу волшебство (кладет мишку обратно в корзину, накрывает платком. Совершает действия,   как будто колдует  и достает целого медвежонка

Воспитатель- Спасибо тебе Варвара, что помогла починить игрушку.

Варвара- ребята вот нам пришла пора прощаться, а в подарок я оставляю вам этого медвежонка. Берегите игрушки, делитесь и никогда не ругайтесь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

План –конспект по познавательному развитию «Незнайка в гостях у ребят»

Разработан план –конспект по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...