Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сергачева Надежда Петровна

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл первая младшая НОД16.52 КБ

Предварительный просмотр:

       

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ   ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

ТЕМА: «ЗИМУШКА - ЗИМА».

                                                                   

                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                  СЕРГАЧЕВА Н.П.

                           

САРОВ 2014 г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1.УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ.. АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ ЗИМА.ЗАКРЕПЛЯТЬ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОДЕЖДА.

2.РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ,ПАМЯТЬ,СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.

3.ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.,ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ,ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

МАТЕРИАЛ: КОНВЕРТ СО СНЕЖИНКАМИ,ЗАГАДКИ О ЗИМЕ,КАРТИНКИ ПРО ЗИМУ,КУКЛА В ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЕ.

                           

                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

            1.

ДЕТИ, СЕГОДНЯ  В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ ЛЕЖАЛО ПИСЬМО ДЛЯ НАС .Сейчас мы откроем  конверт и посмотрим ,что здесь написано.(открываем ,там снежинка).  

Показываем снежинку.

Как вы думаете кто прислал нам снежинку?

 (зима).

Посмотрите на снежинку.

-Какая снежинка по цвету?

 (белая).

-Какая снежинка по форме?

 (круглая).

На снежинке рисунок ,узор. Значит, она  какая? (узорчатая).

Соня, положи снежинку на ладошку. Какая она тяжёлая или  лёгкая?

(легкая).

Тебе, Саша, нравиться снежинка?

Значит она какая?

(Красивая).

-А как вы думаете, что снежинки умеют делать?

(Летать , кружиться ,падать  ,таять.)

2.

Ребята а если много –много снежинок упадет на  землю, то что получиться?

(сугроб).

На мой ледяной поднос упало много снежинок, и получился …Сугроб .Возьмите из сугроба много снежинок и сейчас поиграем с ними .На снежинку будем тихонько дуть и кружиться вместе со снежинками.

Игра:» Снежинки и ветер».

Дети садятся на стульчики.

3.

Ребята, а в конверте еще что то есть .Это загадки ,которые для нас зима приготовила.

1.Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей   ладошке  (Снежинка).

2.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь!

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь . ( Снег)

 

4.Работа с картинками.

-Ребята , к нам зайчик пришёл ,картины принёс. Просит нас найти лишнюю картину. Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:

-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? (осень).

-А какое время года на этой картинке? (зима).

-А почему ты думаешь , что это зима?(ответы детей).

Уберём лишнюю картину.

5.Коллективная работа.

-Ой , ребята, а зайчик нам принёс еще какую то картину.

Зайчик- Да , ребята, помогите мне зиму изобразить на этой картине.

Воспитатель .-Действительно,  непонятная картина. Поможем, дети, зайчику.

-Что же не хватает на этой картине , что бы получилась зима?

                                                                     (Снега)

-Давайте приклеем  снежинку на картину.

                    (подходят по одному).

Теперь у нас получилась настоящая зима на этой картине.

6.Звонок.

-Ой кто то нам звонит. Алло !Это куклы ,Катя и Маша ,приглашают нас гулять .А мы пойдем и посмотрим готовы ли мы к прогулке.

(В кукольном уголке две куклы).

-Какую куклу мы возьмём гулять?

-Почему?

-Как она одета?

(Рассматривают одежду).

Катя одета по- зимнему .А почему Машу не возьмём на прогулку?

      (Ответы детей).

Мы Маше сошьём зимнюю одежду, тогда и её возьмём с собой.

-а почему зимой мы одеваем зимнюю одежду(ответы детей).

-Правильно ,что бы не замёрзнуть и не заболеть.

Кукла катя на ушко хочет мне что- то сказать. Она для вас приготовила подарки. Садитесь на стульчики . Из сумочки вынимаю снежинки, раздаю детям.

-Спасибо , Катя.

Давайте, ребята, расскажем  Кате , чем мы занимались сегодня на занятии.

(Рассматривали снежинки, отгадывали загадки, играли . Рассматривали картины ,помогали зайчику изобразить на картине зиму)

                              Все ребята молодцы ,хорошо работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ГОСТИ К ЗАЙКЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...