Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»
компьютерная программа (развитие речи, младшая группа) по теме

Баженова Катерина Владимировна

Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе

                                         «Не играй со спичками»

 

Познавательно-поисковая деятельность для детей старшей группы, составлена в соответствии с «Комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» Образовательной системы «Школа 2100» под  науч.  редакцией  Д. И. Фельдштейна..

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Ø Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Ø Принцип психологической комфортности.

Ø Принцип непрерывности ( деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

Ø Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Цель познавательно – речевой деятельности:

         Развивать представления детей о пожарной безопасности;

Задачи:

Ø Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.

Ø Развивать связную речь, мышление, воображение, память.

Ø Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать. Поэтому очень важно научить ребёнка сосредотачивать своё внимание на технике безопасности. В процессе дети учатся моделировать реальные и выпошленные ситуации.

По содержанию организованная образовательная деятельность  является интегрированным, так как части  объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Ø коммуникация (продуктивный диалог)

Ø здоровье (динамическая пауза)

Ø познание (рассказ воспитателя)

Ø безопасность (составление рассказов по предупреждающим знакам)

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Ø Словесный метод (чтение письма)

Ø Прием эмоциональной заинтересованности

Ø Игровой прием (динамическая пауза)

Ø Использование проблемных ситуаций.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к позновательно – речевой деятельности через интригующую проблемную ситуацию (узнать чем же опасны спички).  

     Образовательная деятельность   начинается, с организационного момента, где активизируется  внимание детей и поддерживается  на протяжении всего занятия.  Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами узнают всё о правилах технике безопасности.

Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

   После проведения  занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект про спички2.65 МБ
Файл конспект про матрешку15.52 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия по предметному окружению

с детьми 1 младшей группы

на тему: «Игрушки. Матрёшка».  

Воспитатель:

Баженова Е.В.

2013г.

Программное содержание: 

Учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы педагога, способствовать усвоению существительного с обобщающим значением – игрушки; формировать фонетико – фонематическую базу; вызвать речевую инициативу у детей; развивать умение внимательно рассматривать предмет, способствовать сенсорному воспитанию.

Материал:

Трехместная матрёшка, красивая коробочка, игрушки сделанные из дерева.  

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу красивую коробочку.

- Ой, ребята, какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что там внутри? (достает матрёшку).

- Как называется этот предмет? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, подсказываю, повторяем название игрушки индивидуально, хором).

Рассматриваем матрёшку.

Мы матрёшку открываем

И другую вынимаем.

Мы другую открываем

И третью вынимаем.

Посмотри, посмотри,

Три матрёшки, раз, два, три.

(Игра повторяется 2 – 3 раза).

Физкультминутка:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Руки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Сравнение матрёшек по величине – большая, поменьше, маленькая. Ребята, покажите большую матрёшку (поменьше, маленькую). Какая это матрёшка? (большая, поменьше, маленькая – индивидуальные и хоровые ответы детей).

Рассматривание дерева. Матрёшку сделали из дерева, потом её раскрасили и она стала такой красивой и нарядной.

А вот посмотрите, что еще можно сделать из дерева (показываю пирамидку, кубик, карандаш, стул). Из чего сделаны эти вещи? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь хотите сами поиграть с матрёшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевой деятельности в средней группе.

ТЕМА:    «Русская каша – сила наша»ЦЕЛЬ:  Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.Задачи образовательных областей. Познания и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей  с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1»      Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...