Работа с родителями в рамках реализации проекта
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Тямина Ольга Александровна

нетрадиционные формы работы с родителяти  над проблеммой домашнего чтения представленные в виде презентации для интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_sobr_kopirovanie_nxpowerlite1.pptx923.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р абота с родителями в рамках реализации проекта «Волшебный мир книг» с.Небуг Туапсинского р-на Краснодарского кр., МБДОУ ДС КВ №17 «Весёлые гномики» Подготовила: воспитатель Тямина О.А.

Слайд 2

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – родители детей старшего возраста

Слайд 3

ЦЕЛИ: ознакомить родителей с актуальностью и целями проекта; а ктивизировать родителей как участников образовательного процесса; п ривлечь внимание родителей к чтению как к способу формирования не только грамотности и образованности, но и идеалов, расширения кругозора, обогащения внутреннего мира человека.

Слайд 4

ЗАДАЧИ повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе; способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Слайд 5

Анкета «Читаем детям, читаем с детьми!» ВЫВОД: проведя анкетирование о домашнем чтении с детьми я пришла к выводу, что родители, в большинстве своём, готовы и желают заниматься с детьми литературным чтением дома, но имеются трудности с пониманием методики и подбором литературы в соответствии с возрастом детей. Так же родители склонны преувеличивать умения и навыки своих детей относительно понимания прочитанного и пересказывания (захваливают). Я решила подготовить консультационные материалы и списки рекомендуемой литературы по возрастам детей, и провести повторное анкетирование после ознакомления родителей с рекомендуемыми методами обсуждения с детьми прочитанного.

Слайд 6

Литературное развлечение «Творческий вечер А . С. Пушкина в книжной гостиной ''У Лукоморья''»

Слайд 7

Дети вручили родителям приглашения

Слайд 8

Выставка детской литературы

Слайд 9

Театрализация «Приглашённые гости»

Слайд 10

А П ушкин сетовал…

Слайд 11

Грустили и герои его произведений

Слайд 12

Дети читали стихи А.С.Пушкина

Слайд 13

Большие отрывки самостоятельно

Слайд 14

и маленькие четверостишья поочерёдно

Слайд 15

Родители и свободные дети с интересом слушали

Слайд 16

Детям удалось «разбудить весну» в сердце Пушкина и Александр Сергеевич со своими друзьями прочли светлые, весенние стихи.

Слайд 17

В итоге: Дети с удовольствием делились выученными стихотворениями, приносили сборники детских произведений Пушкина, заметно повысился интерес детей к творчеству А. С. Пушкина, а значит и к классической литературе. Родители приняли активное участие в подготовке развлечения - разучивая с детьми сложные произведения Пушкина, их сложности подтолкнули к диалогу о заучивании и желанию получить консультационную помощь педагогов.

Слайд 18

Консультационный час «Какую же книжку нам почитать?»

Слайд 19

Короткое ознакомление с актуальностью реализуемого проекта

Слайд 20

Демонстрация видеозаписи беседы с детьми о чтении дома

Слайд 21

Родителям предложены рекомендуемые программой списки литературы

Слайд 22

И молчаливый психологический тест «ответь – задумайся» Отвечать вслух на вопросы которого было совсем не обязательно, но, проникаясь, родители вступали в дискуссию о семейном чтении и пришли к выводу, что лучший метод привлечения детей к литературному чтению – это личный опыт.

Слайд 23

Родителям предложены консультационные памятки: Что и как читать ребёнку? Воспитываем будущего читателя!

Слайд 24

Итоговая анкета по результатам родительского собрания ВЫВОД: проведя анкетирование после ознакомления с консультационным материалом я пришла к выводу, что родители старшей логопедической группы приняли более активное участие в опросе, сочли проект актуальным и консультации полезными, полученная ими информация повлияет на качество и количество домашнего чтения. В предложенном анкетировании приняли участие всего 7% родителей подготовительной группы, но и их отзывы о полученной информации говорят о заинтересованности. Родители оставили подробные пояснения к своим ответам и пожелания о темах консультаций на будущее, что поможет найти более правильный подход к проведению собраний и планированию консультаций.

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ Многие родители проявили интерес, оставшись для личных бесед, задавая вопросы, записывая названия методической литературы. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Привлечение внимания родителей к проблеме возрождения домашнего чтения. Повышение интереса родителей к образовательному процессу.

Слайд 26

Сложности в процессе реализации : Родители слишком заняты на работе (существует сложность в привлечении родителей на консультационные мероприятия) Не все родители заинтересовались темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению . Обывательское перекладывание своих обязанностей на плечи педагогов. Предпочтение индивидуальных бесед консультациям .

Слайд 27

Предлагаемые методы преодоления сложностей Воздействие на родителей через заинтересованность детей. Более частое проведение коротких коллективных мероприятий. Более глубокое освещение проблемы в личных беседах.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы, который позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей....

Работа по областям в рамках реализации проекта по ПДД

в рамках реализации проекта по ПДД составлен перечень совместной деятельности, самостоятельной деятельности, работы с родителями....

Работа с детьми и родителями в рамках реализации проекта по ПДД

Перечень мероприятий (НОД, игры, целевые прогулки, родительские собрания, беседы, консультации) по работе с детьми и родителями в рамках реализации проектной деятельности по ПДД...

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....

Перспективный план по работе с детьми в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) ...