Упражнения по ознакомлению с основными способами общения
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: ознакомиться с основными способами общения: речь, мимика, жесты,

Скачать:


Предварительный просмотр:

VI.

Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений МБДОУ « Детский сад № 41» («Белоснежка»)

Упражнения по ознакомлению с основными способами общения

Воспитатель Милютина О.В. II кв. кат.

Воркута 2013г.

Упражнения  по ознакомлению с основными способами общения: речь, мимика, жесты.

Цель: ознакомиться с основными способами общения: речь, мимика, жесты,

  1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Затем один из участников встаёт в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его по имени.

Первый «секрет» общения - называй других по имени, и они будут обращаться к тебе так же!

  1. Упражнение «Паровозик».

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место - это их «станция». Один их участников - «паровозик». Его задача - обойдя всех, собрать пассажиров под музыку или песню «Мы едем, едем, едем...». Когда «паровозик» соберёт всех, воспитатель может спросить, кого он взял первым и почему. Это упражнение даёт возможность определить выбор ребят.

  1. Упражнение «Лица».

Воспитатель показывает картинки: весёлое лицо, плачущее, хмурое,

хитрое, удивлённое, испуганное.

- Что изображают эти лица?

Даётся понятие «мимика» - это выражение лица.

Слово проговаривается хором.

  1. Упражнение «Маски».

Предложить детям с помощью мимики выразить горе, радость, боль, страх, удивление. Один из детей показывает, другие угадывают.

  1. Упражнение «Жесты».

Предложить детям вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении.

(Жестом остановить машину, поздороваться, попросить разрешение на уроке, попрощаться и т.д.)


Упражнение «Иностранец».

Вы попали в другую страну, не знаете языка, вас не понимают. Спросите дорогу в зоопарк, в бассейн, в кафе, на почту и т.д.

VII. Упражнение «Эти разные слова».

Воспитатель говорит о значении слова в общении. С помощью слова можно приласкать, прогнать, огорчить, обидеть. Предложить детям привести примеры, как словом можно приласкать человека (друга), как ободрить, как прогнать.

В конце занятия предложить детям сказать друг другу ласковые слова, используя жесты и мимику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста

Особое значение в работе логопеда уделяется просветительской деятельности, одним из направлений которой является профилактика заикания детей младшего дошкольного возраста....

12 основных правил общения с ребенком

Можно быть замечательным родителем и совершенно не уметь общаться с ребенком. Существуют правила, которые помогут вам узнать своего ребенка....

Эффективные способы общения с маленькими детьми

Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение, это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся взглядами, действиями, молчанием, а также ...

«Эффективные способы общения с ребенком.»

Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали, не дали упасть духом. Так по...

55 способов общения с неслышащим ребёнком.

Это пособие использую для подготовки и проведения занятий. Посмотрите,интересно!...

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения на обучение эффективным способам общения детей дошкольного возраста...