Конспект занятия "Домашние птицы"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Тямина Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по речевому направлению развития ( интеграция с познавательным направлением развития (ФЭМП)) для детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_gotovogo_zanyatiya_pravilnyy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ОО «Речевое развитие (интеграция с ОО «Познавательное развитие» (РЭМП))

Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

для детей средней группы

С применением новых образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО:

  • игровая технология;
  • личностно-ориентированная технология;
  • проблемная технология;
  • здоровьесберегающая технология.

Цель: формировать устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

Образовательные: формирование обобщающего понятия "домашние птицы", счёт в пределах 5,формироваие умения сравнивать предметы по длине и ширине.

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, закрепление грамматических форм родительного и винительного падежей, закрепление форм прошедшего и будущего времени глаголов).
  • Правильное согласование порядковых и количественных числительных с именами существительными, правильное употребление предлогов.
  • Совершенствование и закрепление знаний о составе числа 5.
  • Учить сравнивать предметы по длине и ширине методом накладывания.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Уточнение и расширение словаря по теме.

Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания. Развивать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредотачиваться на нём.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: психогимнастика, беседа на тему «отличительные особенности домашних птиц от диких», описание птиц, прослушивание голосов птиц, игра «Прятки».

Словарная работа: винительный падеж названий домашних птиц и числительных до 5, название самца утки «селезень», самки гуся «гусыня», самки индюка «индюшка», образование притяжательных прилагательных,

Оборудование:

  • предметные картинки (гусь, селезень, индюк, петух);
  • силуэты птиц в конвертах (курица и цыплёнок; утка и утенок, индюшка и индюшонок; гусыня и гусёнок; самцы этих домашних птиц);
  • птичье перо;
  • магнитная доска;
  • картинка с изображением петуха (части тела);
  • индивидуальные картинки (цыплята);
  • карточки с изображением домашних птиц количеством от 1 до 5;
  • карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологическая гимнастика.

- Покажите корову, у которой болит горло.

- Теперь свинью, которая нюхает цветы.

- А какая хитрая мордашка у козы, которая хочет съесть хозяйскую капусту?

- Изобразите довольного кота, который нежится на солнышке.

2. Повторение.

- Перечислите всех животных, которых вы сейчас показывали.

(Корова, свинья, коза, кот.)

- Какие эти животные? (Домашние.)

- Кого ещё, кроме животных называют домашними? (Птиц.)

- Почему их называют домашними? (Они живут с людьми, их специально разводят, о них заботятся.)

3. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы опять поговорим о домашних птицах, сравним и посчитаем их. Интересно, а сможете ли вы узнать их и членов их семей по голосам? Сейчас я включу вам звуки птичьих голосов, а вы послушайте внимательно и попытайтесь узнать, кому из домашних птиц принадлежит этот голос? (дети слушают крики петуха, гуся и утки, узнают их)  

 Молодцы вы были очень внимательны, а теперь попробуем узнать домашних птиц по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц. (Раздаются конверты.)

А. Согласование слов в винительном падеже, счёт от одного до пяти.

- Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.

- Я вижу одну курицу и четырёх цыплят (одну утку и трёх утят, и т.д.)

Б. Закрепление временных форм глагола.

Игра "Кто кем был, и кто кем станет?"

- Кем будет цыплёнок, когда вырастет?

( Когда цыпленок вырастет, он будет курицей или петухом.)

- Кем был в детстве гусь? (В детстве гусь был гусёнком.)

- Кем будет индюшонок? ( Когда индюшонок вырастет, он станет индюком или индюшкой.)

- Кем был в детстве селезень? (Когда селезень был птенцом, его называли утёнком.)

- Кем будет утёнок? (Когда утенок вырастет, он будет уткой или селезнем.)

В. Ориентировка на плоскости, правильное употребление предлогов.

- Посмотрите, на доске висят изображения птиц.

- Где на доске изображение селезня? (изображение селезня находится в верхнем правом углу доски.)

- Где индюк?

- Где гусь?

- Где петух?

Г. Закрепление формы родительного падежа.

Игра "Чего нет?"

(Работа на магнитной доске.)

- Я создала изображение петуха. Всё ли правильно?

(Дети говорят, что у петуха нет шеи, второй лапы, гребешка, бородки, хвоста и прикрепляют их на место.)

Д. Притяжательные прилагательные.

Игра "Кому это принадлежит?"

- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)

- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное.

- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное.

- Если перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.

- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё?) куриное.

- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?) индюшачье.

Е. Физкультурная пауза.

Под крылом хохлатки
Спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте!
Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щёлкайте.
Хватит, цыпочки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!

(Дети выполняют соответствующие движения).

Ж. Согласование порядковых числительных с именами существительными.

Игра "Раз, два - сосчитай!"

- Я прочитаю стихотворение, вы подумаете, а затем будете правильно отвечать на мои вопросы.

(Раздаются индивидуальные картинки.)

Посмотри, какой отряд -
Пять жёлтеньких цыплят
На линейку встали в ряд.
Первый цыплёнок - самый главный,
Второй цыплёнок - самый храбрый,
Третий - самый грязный,
Четвёртый - самый шумный,
А пятый - умный.

- Какой по счёту цыплёнок самый умный? (5й)

- Какой самый главный? (1й)

- Какой по счёту цыплёнок самый храбрый? (2й)

- Какой самый шумный? (4й)

- Какой самый грязный? (3й)

З. Задание на сравнение.

Сравнение птиц.

Сейчас мы с вами сравним птиц, для этого нужно приложить картинки друг к другу и посмотреть какая больше  

 (дети выкладывают в центр стола картинки  птиц из конвертов)

- Кто больше курица или цыплёнок?

- Кто меньше утка или утёнок?

- У кого шея длиннее у гуся или утки?

- У кого хвост больше у петуха или курицы?

- Петух больше или меньше курицы?

-  У утки нос шире или уже чем у гуся?

И. Физкультурная пауза.

Под крылом хохлатки
Спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, вылезайте!
Быстро лапки разминайте,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щёлкайте.
Хватит, цыпочки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!

(Дети выполняют соответствующие движения).

К. Ориентировка в пространстве, правильное употребление предлогов

Игра "Прятки"

- Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны.)

Вот летит наш злейший враг,
На когтях несёт он страх.
Сейчас он спустится сюда!
Разбегайтесь кто куда!

(Дети прячут цыплят.)

- Куда ты спрятал цыплёнка?

(Я спрятал цыплёнка под стол.)

- Откуда ты достаёшь цыплёнка?

( Я достаю цыплёнка из-под стола.)

4. Итог.

- Всех цыплят сберегли, никого коршун не утащил. Молодцы. Хорошо поработали. Цыплят можете взять к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...