Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Набиуллина Роза Раифовна

Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек" с использованием учебно-методического комплекта " Изучаем русский язык" Гаффаровой С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД.21.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Предмет (направленность):  обучение русскому языку

Место проведения: кабинет русского языка

Задачи:

1.  Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.

2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные  с прилагательными в роде и числе.  

3.  Воспитательные: воспитывать умение  доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи  «волшебных слов».

Материалы и оборудование:  мультимидейное оборудование, экран, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа: целевая прогулка в супермаркет.


Ход  НОД:

  1. Приходит кукла Маша. Здоровается с детьми и беседует с ними:

-Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Хорошо, нормально, отлично.

-  Как тебя зовут? – меня зовут Айнур.

- Как твоя фамилия? Как зовут твою маму (папу)?

2.    Пальчиковая игра «С добрым утром»:

- С добрым утром, глазки!  - Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? – Посмотреть в «бинокль».

- С добрым утром, ушки!  - Ладонями поглаживать ушки.

        Вы проснулись? – Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

- С добрым утром, ручки! – Поглаживать то одну, то вторую ручку.

Вы проснулись? – Хлопки в ладоши.

- С добрым утром, ножки! – Поглаживание коленок.

Вы проснулись? – Потопать ногами.

- С добрым утром , носик! – Дотронуться до кончика носа.

Ты проснулся? – Дыхательное упражнение «вдох –через нос, выдох через рот».

- С добрым утром, ротик! - Ротик зевает.

Ты проснулся? – Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт».

- С добрым утром, ребята! Вы проснулись? – Да, да, да!

3. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня пойдем в «Магазин игрушек» (на полках - игрушки). Продавцом буду я, а вы – покупатели. Когда придете в магазин, вы, как вежливые покупатели, используйте волшебные слова. Давайте мы их вспомним (сначала повторяем на родном языке: рэхмет- спасибо, исенмесез- здравствуйте, хэерле иртэ- доброе утро, хэерле кон –добрый день, сау булыгыз- до свидания, рэхим итегез- добро пожаловать, пожалуйста).

 Просмотр анимационных сюжетов на экране и прослушивание аудиозаписи диалогов.

Воспитатель: - Добро пожаловать, дети! Магазин игрушек открыт. Подойди сюда, пожалуйста, Алина.

Алина: - Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро , Алина! Что ты хочешь купить?

Алина: - Дайте мне, пожалуйста, кубик.

Воспитатель: - Какой кубик?

Алина: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Возьми, Алина, большой красный кубик.

Алина: -Спасибо, до свидания!

Воспитатель: - Пожалуйста, приходи еще.

-Марат, что тебе надо?

Марат: - Дайте мне, пожалуйста, машину.

Воспитатель:- Какую машину?

Марат: - Маленькую синюю машину.

Воспитатель: - А где маленькая синяя машина?

Марат: - Там.

Воспитатель: - Там на столе?

Марат: -Нет, на верхней полке.

Воспитатель: -Возьми, Марат, маленькую синюю машинку.

Марат: - Спасибо, до свидания!

Дети «покупают» игрушки, воспитатель с каждым ведет диалог.

4. Воспитатель: - Дети, у меня остался большой красный мяч. Давайте поиграем в игру «Кто что купил». Встаем в круг и передаем мяч по кругу, называя, кто что купил.

5. На экране высвечивается конверт.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали СМС сообщение. 1 вариант: - Давайте прочитаем. (Можно использовать пиктограммы). 2 вариант: - звуковое письмо .

 -Филя и Степашка приглашают всех детей на День рождение.

Воспитатель: - Дети, а что мы подарим Филе и Степашке? На День рождение без подарка не ходят.

Дети: - Мы же купили игрушки.

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз. М.Старокадамского). Дети едут в гости.

- Здравствуй, Филя! Добрый день, Степашка!

Филя и Степашка: - Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Спасибо, хорошо.

Воспитатель: - Мы для вас приготовили подарки. Гузель, что ты подаришь Филе?

Гузель: -Я подарю шарик.

Воспитатель: - Какой у тебя шарик?

Гузель: - Большой зеленый шарик.

Воспитатель: - Булат, а ты что подаришь Степашке?

Булат: - Я подарю зайчика и т.д.

Все дети дарят свои игрушки и вместе повторяют название игрушек  и их цвета и размер.

Воспитатель: - Дети, на дне рождении принято поздравлять именинника и говорить добрые пожелания. Пусть каждый говорит свое пожелание Филе и Степашке:

- Желаю вам здоровья!

- Пусть сбудутся все ваши мечты!

- Желаю удачи!

- Пусть у вас будет много хороших друзей!

- Веселого настроения!

- Всего-всего хорошего!

Филя и Степашка благодарят детей:

 - Спасибо, ребята, за подарки и за добрые слова. Давайте вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (включается аудиозапись песни):

- Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

6. Дети прощаются с  ними и уезжают в детский сад:

-  Прощайте, Филя и Степашка!

-  До свидания, друзья!

-  До встречи!

 Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз. М.Старокадамского.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по обучению русскому языку (Развитие речи)

Конспект окрытого занятия по обучению русскому языку    детей татарской национальности  с использованием УМК (учебно-методического комплекта)...

Роль игры в обучении русскому языку иноязычных детей.

Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому обучение русскому языку должно органически вплетаться в игровую деятельность. Участие детей в игре требует от каждого не только знания правил ...

Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"

Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"...