Дидактическая игра "Мамы и детки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Богданова Алёна Александровна

Программное содержание:

  • Закрепить знания о животных и их детёнышах;
  • Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • Способствовать  формированию положительных эмоций;
  • Развивать у детей мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»№2

 п. Половинка

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«мамы и детки»

2 младшая группа

Воспитатель: Богданова А.А.

Программное содержание: 

  • Закрепить знания о животных и их детёнышах;
  • Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • Способствовать  формированию положительных эмоций;
  • Развивать у детей мышление и воображение.

Развивающая среда:

  • Игрушки – домашние и дикие животные;
  • Картинки – пазлы;
  • Игровые зоны: луг, двор, лес.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А поедем мы на весёлом поезде и на остановках  с нами будет происходить что-то весёлое и интересное. Прошу всех занять свои места.   Поехали!  (под фонограмму песни дети едут на поезде )

Остановка «Лужок».

Воспитатель предлагает познакомиться  с коровой, лошадью, козой. Это домашние животные, которые пасутся на лугу и едят траву, приносят людям пользу. Дети поют песню «Кто пасётся на лугу», затем  на поезде едут  к следующей станции.

Станция «Дворик».

Воспитатель: А сейчас мы отгадаем загадки о животных, которые здесь живут.

Кто у двери нас встречает,

 В тишине весь день проспав,

   И от счастья начинает

    Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

                             (Собака)

  Кто на завтрак ждёт сметану

  И не хочет пить какао,

 Любит бегать по дивану

И мурлыкать: «Мяу-мяу»?

                                (Кошка)

   Кто всегда прекрасно знает,

    Что на завтрак я варю,

    И к лоханке подбегает,

  Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

                             (Свинья)

  Кто же здесь гуляя,

Травку щиплет во дворе

  И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет «Бе-е-е»?

                             (Овца)

 Какие это животные?  Почему вы так думаете?

Вы ничего не слышите?  Кто-то плачет (в корзинке лежат игрушки – детёныши животных ). Дети должны найти каждому маму. Затем на поезде подъезжают к следующей станции.

Станция «Лес».

        Воспитатель предлагает назвать животных которые живут в лесу, их детёнышей и поиграть в игру «У медведя  во бору». Затем дети на поезде возвращаются в группу.