Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Афонина Евгения Владимировна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Чьи детки?»

 во второй младшей группе

Название игры: дидактическая игра «Чьи детки»

Возрастная группа: 2 младшая группа 

Область образования: речевое развитие, познание,  социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель: обогащать  знаниями  о домашних животных, их детенышах,  и кто как кричит.

Задачи:

Образовательные: упражнять в правильном звукопроизношении; способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, активную речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: теленок, жеребенок

Игровые правила:

Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал и оборудование

картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?», мольберт.

Ход игры.

Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)

Вводная:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети:

- Хотим поиграть!

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких домашних животных вы знаете?

Дети:

- Корова

- Коза

- Лошадь, поросенок

- Кошка, собака

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. А сейчас будем играть. Посмотрите - это зеленая лужайка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

Дети:

-Коза.

Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:

- Как она зовет своего сынка?

- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Ваня, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?

Ваня:

- Козленок

Воспитатель:

- Правильно ребята?

Дети:

- Да

(Если ребенок ответил неправильно, то другие дети его поправляют)

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Ванечка, поставь козленочка возле своей мамы.

Слушайте следующую загадку:

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:

- Свинка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?

- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Артем, скажи нам пожалуйста!

Артем:

- Поросенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением поросенка? Оля, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?

Оля:

- Поросенка

Воспитатель:

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

- Кто это?

Дети:

- Корова

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?

- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму. (Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки)

- Кто прибежит к корове? Антон, скажи нам пожалуйста!

Антон:

- Теленок

Воспитатель:

- Правильно, дети?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением теленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом с коровой)

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- Слушаем следующую загадку:

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:

- Кошка.

(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:

- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:

- Кто с кошкой будет гулять? Повтори Ульяна.

Ульяна:

- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:

- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:

- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети хором:

- Гав- гав- гав.

Воспитатель:

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:

- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:

- Отгадайте ребята последнюю загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка.

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Кто это?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?

- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Лиза, скажи нам пожалуйста, только громко.

Лиза:

- Иго - го

Воспитатель:

- Кто прибежит к своей маме? Скажи Кирилл.

Кирилл:

- Жеребенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята? Повторите.

Дети:

- Жеребенок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением жеребенка? Маргарита, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?

Маргарита:

- Жеребенка

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки домашних животных)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат: «Га – га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му – му-му! Му-му –му!»

(Дети повторяют: «Му – му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Заключение:

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.

- Молодцы.

Конспект дидактической  игры «Семья»

средняя группа

       Область образования - познание, социально – коммуникативное, речевое развитие

          Возрастная группа: средняя группа

Название игры: дидактическая игра «Семья»

Возрастная группа: средняя группа 4 -5 лет

Цель: обогащать знаниям детей понятий о семье.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей представления о семье, ее членах;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные: воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

        - Предварительная  работа

Рассматривание  сюжетных картинок о семье, беседа с  детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».

Словарная работа:

Активизировать в речи употребление  глаголов:  стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т.д.

Коррекционная работа: гимнастика для глаз «Ослик».

Оборудование:

Силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением  «Что делают родственники?».

Ход игры:

Вводная:

 Сюрпризный момент:

- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость.  Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

- Давайте позовём его!  (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у  меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

- А что такое семья?

Воспитатель:

- Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Лунтик:

- Что такое семья я понял!

Воспитатель:

- Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье!   Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы  положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка  по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д.  Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Гимнастика для глаз «Ослик».

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево — вправо.
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Воспитатель:

- Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик:

-  Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!  До свидания ребята! Ещё увидимся!

Заключение:

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 

Конспект дидактической игры

«Что это и где используется?» в старшей группе

Возрастная группа: старшая группа

Область образования - познание, социально – коммуникативное, речевое развитие

Название игры: дидактическая игра «Что это и где используется?»

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Задачи:

Образовательные: учу использовать накопленные знания в новых ситуациях; усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач

Развивающие: развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные); развивать умение обследовать предметы разной структуры.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать собеседника; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).

Ход игры:

Вводная:

 -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру.

Она называется так: Что это, и где используется?”

Давайте попробуем в нее поиграть?

-Здравствуйте!

-Да

Основная:

Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?

(открываю коробку)

-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?

После ответов детей, объясняю правила игры:

-На вопрос “Что это такое?”

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?

Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?

-Да правильно! молодцы!

Смотрят и слушают

-Откроем

- Это термометр

- Термометром измеряют температуру

(в какую группу вы вынесли бы)

- Правильно, к медицине.

Разделяют карточки на группы

Заключительная:

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?

-Ребята, вам понравилась играть?

А чем она вам понравилась?

Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной к школе группе

Тема: «Назови правильно».

Область образования - познание, социально – коммуникативное, речевое развитие

          Возрастная группа: подготовительная група

Цель: Обучение детей подробно отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в названии предметов домашнего обихода и правильно обозначать местонахождение предметов.

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к игре.

Оборудование:

- игрушки из кукольного уголка: стол, кровать, стул, буфет, куклы, чайная посуда, столовая посуда, плита, салфетка.

Методика проведения.

Предлагаю группе детей подойти ко мне, читаю четверостишие из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом» (…вот это стул – на нём сидят, вот это –стол, за ним едят…), спрашиваю, о чём идёт речь? Правильно, о мебели. Говорю, что есть мебель для взрослых, для детей, а ещё для кого – для кукол. А хотите со мной поиграть?

Открываю салфетку, показываю кукольную комнату, объясняю правила игры: «Дети, у нас здесь комната для кукол, они здесь спят, обедают и играют за столом, а вон там, поодаль, стоит плита, они там готовят обед. Посмотрите и запомните, как всё расположено в кукольной комнате». Затем задаю детям вопросы:

- Что лежит на кровати?

- Что делает Машенька?

-Кто сидит у стола?

- Что стоит на большом столе?

- Что лежит на столе около плиты?

Если ребенок отвечает кратко, то я вызываю другого ребенка для правильного ответа или даю образец ответа: - На кровати лежит Маша. На столе около плиты лежит салфетка.

Как только дети ответят на все вопросы, усложняю правила игры. Говорю: «Дети, закройте глаза, а я что-то изменю в нашей комнате. Когда я скажу «готово» - вы откроете глаза и посмотрите внимательно, что изменилось. Кого я спрошу, он должен ответить – какие изменения произошли.

Например, я беру куклу Машеньку и от плиты переставляю к кровати. Как надо сказать, что изменилось? (ответы) Правильно, надо сказать: «Машенька была у плиты, готовила обед. Теперь она у кровати, хочет ложиться спать». Игру повторяю 6-7 раз. В процессе игры слежу, чтобы дети не допускали грамматических и стилистических ошибок.

В заключение игры поощряю тех детей, которые правильно отвечали на вопросы, говорю, что в школе они будут учиться только на «4» и «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по пдд во второй младшей группе

коммуникация, социолизация, безопасность...

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...