Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Конспект дидактической игры «Чьи детки».младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_konspekty.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры:

(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)).

Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

-Кто это?

(Ответы детей)

-Коза.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?

Дети:-Бе- бе- бе!- хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:- Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

Дети: - Хрю-хрю- хрю!- хором произносят дети.

Воспитатель:- Кого же она зовет?

Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Поросенок.

Воспитатель:- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку?

Дети:- Корова.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша?

Дети:-Му- му- му.

Воспитатель:- А кто ее малыш?

Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Теленок.

Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:- Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?

Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Воспитатель:- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети:- Гав- гав- гав.

Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки: коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

(Дети кричат«Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют«Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му –му!»

(Дети повторяют«Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.

Конспект сюжетно-ролевая игра «Больница»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательные: 

-Расширять знания детей о работе врача (доктора).

-Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Познакомить с новым медицинским инструментом (налобное зеркало).

Развивающие:

- Развивать умение осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

- Развивать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы, ширма и кушетка для создания игрового пространства, аудиозапись «Плач ребенка».

Ход игры:

  1. Мотив к деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. (плач ребенка). Пойдемте посмотрим? Это же наши куклы плачут. Что-то с ними случилось. Смотрите (обращает внимание на кукол), у Катюши перевязана рука, у Машеньки – нога забинтована. И остальные куклы грустные!

Воспитатель: 

- Что же случилось с нашими куклами? (они заболели)

- Миша, как ты думаешь, что болит у куклы Кати? (рука)

- А у Маши? (нога)

- Что же делать? Я не знаю… (их надо лечить)

- А где лечат больных? (в больнице)

- Ребята, на чем мы можем добраться до больницы? (пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…)

- Давайте мы с вами поедем в больницу на автобусе. (дети берут больных кукол) Я буду водителем, а вы пассажирами. (едут на автобусе под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу (дети выходят из автобуса)

- Кто же в больнице лечит больных? (доктор)

- Но, посмотрите здесь никого нет, где же мы найдем такого доктора? (сами станем врачами)

- Хорошо, тогда доктором будет … (Имя ребенка)

 2. Игра

Воспитатель: 

- Ребята, а … (имя ребенка) похож на доктора? (нет).

- Что же надо сделать, чтобы … (имя ребенка) был похож на доктора? (надеть ему шапочку и халат).

Надеваем костюм врача.

Воспитатель: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить кукол. Ребята, а может, вы разрешите и мне помочь, я ведь тоже переживаю за наших кукол. Можно я буду медсестрой? (Надевает халат и шапочку).

Но не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте докторам лечить больных.

Открытие нового знания

Заходит ребенок с куклой, у которой завязано ухо.

Доктор: Что у вас болит? (ухо)

Воспитатель: Для того, чтобы посмотреть ушко доктору нужен вот такой инструмент(показывает), а называется он «Налобное зеркало». Потому что надевают его на лоб.  

- Доктор, можно я вам покажу как им нужно пользоваться?  (демонстрирует действие с предметом). 

А теперь вы сами попробуйте. (врач смотрит ухо больного, выписывает рецепт, прощается)

Воспитатель: 

-Ах, как много сегодня больных. Придется открывать еще один кабинет для приема.

- И в нем будет работать … (имя ребенка).

Давайте ему  наденем костюм доктора.

- Теперь можно посетить любого из двух докторов. (очередь разделяется).

Доктор приглашает больного.

Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента).

-Что болит у вашей дочки? (Рука).

- Кладите ее на кушетку, будем лечить, надо намазать рану зеленкой.

Далее доктор приступает к лечению, выписывает рецепт. Больной благодарит, прощается, выходит.(Воспитатель помогает, направляет, руководит деятельностью доктора) 

Воспитатель:

Зазвонил телефон, медсестра (воспитатель) берет трубку.

- У вас высокая температура?

- Нужны доктора?

- Хорошо сейчас выезжаем.

(Обращается к докторам)

- Уважаемые доктора, вас срочно вызывают к больным, говорят, что там высокая температура. (дает докторам чемоданчики и они уезжают на вызов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, доктора уехали и в больнице никого не осталось. Сейчас докторами будут… (имена детей)

Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента) 

- Что у вас болит? (горло)

- сейчас я ее послушаю и померяю температуру.

Доктор смотрит больного, лечит, выписывает рецепт.

Прием в больнице продолжается до последнего больного.

Воспитатель: Когда доктора приняли всех пациентов, воспитатель-медсестра говорит:

- Какие у нас хорошие доктра, они вылечили всех кукол и на сегодня прием в больнице окончен, приходите завтра.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы приехали в больницу? (на автобусе).

- А обратно в детский сад поедем на автобусе? (дети садятся в автобус и едут под музыку)

3. Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть в больницу? (Да.)

А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Как вы думаете, куклы остались довольны?

Конспект проведения игры со строительным материалом в младшем  дошкольном возрасте.

Тема:  «Башня»

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

-Развивать мелкую моторику.

-Учить удерживать внимание

-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игровая мотивация: В гости кошечка пришла

Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.

Организационный момент

1.Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю,  как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом -  башню.

Художественное  слово

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, песню напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Давайте построим домик для кошечки.

2.Основная часть: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

« Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом»

Поставит наверх домика кошку.

Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит

Мяу-мяу

Кто пищит

Мяу-мяу говорит».

3.Показ действий. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

  Выполнения поручения. Предложения ребенку:

«Построить дом».

Используя меру помощи:

4.Заключительная часть: Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку»

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»

Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, их трудовых действиях и о предметах их труда.

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением.                                              

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход игры: Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.

— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)

— Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)

— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)

— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)

— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)

- Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)

- Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)

- Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)

- Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино: Спасибо вам! Ну, всё я побежал

Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

Конспект проведения театрализованной  игры «Теремок» в старшем дошкольном возрасте.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке               «Теремок».

Задачи:

• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

• Использовать для воплощения образа выразительные средства:   интонацию, мимику, жест.

• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

• Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Подготовка к театрализованной игре:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре,  индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, стулья для зрителей, билеты.  

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель)

Мышка — норушка - Арина А.

Лягушка — квакушка - Даша Б.

Зайчик — побегайчик - Даниил Б.

Лисичка — сестричка – Влада К.

Волчок — серый бочок – Егор С.

Мишка – медведь – Руслан Г.

Кассир – Ксюша В.

Зрители

Ход игры.

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам).  Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                         Кто-кто в не высоком живет?

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                           Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                            Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                            Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшем  дошкольном возрасте. Тема: «Грузовой транспорт»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи по развитию игры: формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного по-строения работы.

Развивающие задачи: учить детей строить грузовой транспорт; развивать мелкую и общую моторику, координацию обеих рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.

Вид конструирования: конструирование из мелкого и крупного конструктора типа «Лего».

Оборудование: картинки и игрушки с изображением грузового транспорта; конструктор.

Предварительная работа: беседа о грузовом транспорте; наблюдение за грузовыми автомобилями на прогулке; раскрашивание раскрасок по теме; рисование по теме.

Ход игры:

1. Вводная часть. Отгадывание загадки о транспорте.

- Ребята, отгадайте загадку:

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина)

2. Беседа о грузовом транспорте.

- Вспомните, каких видов бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирский, строительная техника и т. д.).

- Для чего человеку нужен транспорт? (ответы детей про разные виды транспорта).

- Для чего нужен грузовой транспорт?

- Какие грузы перевозят на этих машинах?

Рассматривание картинок.

- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?

- Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).

3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.

- С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)

- К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).

- Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).

- Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)

- Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)

- Вот наш грузовик и готов.

4. Физминутка – пальчиковая игра.

- Какой прибор главный помощник на дороге?

Светофор

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. показывают три пальца

Если красный загорелся,

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

качают головой

И машины пропустить. имитируют кручение руля

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

маршируют по помещению

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»

5. Ход игры.

Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.

Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.

6. Итог.

- Что мы сегодня строили с вами?

- Для чего нам нужен грузовой транспорт?

Далее свободные игры детей с построенными автомобилями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа

ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...

Конспект дидактической игры во второй младшей группе

Конспект дидактической игрыво второй младшей группе...

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Крошки – матрешки»

Конспект дидактической игры с элементами ФЭМП «Крошки – матрешки» во второй младшей группе...

Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»

Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...