Консультация для родителей "Речь на кончиках пальцев"
консультация по теме

Игры с предметами для развития мелкой моторики  и речи.

У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности  в формировании мелкой ручной моторики.  Это проявляется прежде всего  в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью.      Справиться с моторной неловкостью помогут игры с мелкими предметами – спичками, палочками, камушками, веревочками, бусинками, пуговицами, различными крупами. Такие игры сделают пальчики ребенка не только послушными, но и помогут развить его внимание, зрительную память,  ориентировку в пространстве, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_na_konchikakh_paltsev.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     РЕЧЬ  НА  КОНЧИКАХ  ПАЛЬЦЕВ

           (игры с предметами для развития мелкой моторики  и речи)

У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности  в формировании мелкой ручной моторики.  Это проявляется прежде всего  в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью).  Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застёгивании и расстёгивании пуговиц,  манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке карандаш и кисточку, они  «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.

        Справиться с моторной неловкостью помогут игры с мелкими предметами – спичками, палочками, камушками, веревочками, бусинками, пуговицами, различными крупами. Такие игры сделают пальчики ребенка не только послушными, но и помогут развить его внимание, зрительную память,  ориентировку в пространстве, речь, мышление. Игры с мелкими предметами можно использовать на занятиях, прогулке, они помогут занять дошкольников во вторую половину дня их пребывания в детском саду.  Играть можно  и с целыми группами и с подгруппами детей.

СПИЧКИ  И  ПАЛОЧКИ

Привозит игрушечный самосвал   и высыпает на стол горстку спичечных палочек. Предложить детям осторожно, двумя пальчиками, брать каждую палочку и складывать в коробочку. Затем показываем детям , как из палочек можно сложить фигурки: треугольник, квадрат,  прямоугольник, кубик.  Дать задание сложить лесенку, стол, стул, кровать.         

Когда дети освоят составление этих предметов, предложить им более сложное задание – сложить звездочку, рыбку, кораблик, часы, елочку.

        Вырезать из картона кружочки, они прекрасно дополняют сложенные из палочек фигурки. Это могут быть и колёса у машинки, и голова у человека, и окошки у ракеты.

        Старшим детям можно предложить игру «Запомни, повтори», нарисовать на карточках человечков разных позах. Показывается детям карточка в  течение  нескольких секунд, затем спрятать её. Ребёнок запоминает картинку и из палочек и кружочков складывает точно такого же человечка.

НИТКИ, ВЕРЕВОЧКИ, ШНУРКИ   «ЗМЕЙКА, ЛЕСЕНКА»

Ребенок вытягивает веревочку по прямой линии, Предложить ребенку выложить «змейку», «лесенку». «Прошагать» пальчиками по веревочной лесенке.

«НИТКОГРАФИЯ»

Из тонких веревочек, шнурков, толстых ниток выложить на листе бархатной бумаги или на ворсистой ткани «нитяные узоры». Предложить детям сделать так же.

«УЗЕЛОК ЗАВЯЖЕТСЯ, УЗЕЛОК РАЗВЯЖЕТСЯ»

Завязать на веревочках узелки. Попросить ребенка сделать так же. Если для ребенка окажется такое задание слишком сложным, попросить его распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (узел затягивать на сильно). Можно устроить соревнования между детьми – кто быстрее развяжет узелки на своем шнурке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"

В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».

«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...

Консультация для родителей «На кончиках пальцев»

Консультация для родителей "На кончиках пальцев"...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...